Летний оздоровительный период в доу. Летний оздоровительный период в детском саду Режим дня на летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ:
Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

ЗАДАЧИ:
С детьми:

  1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
  2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
  3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
  4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

С сотрудниками:

  1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
  2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3.Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.

  1. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

С родителями:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КОНСУЛЬТАЦИИ

Ответственные

Организация детского творчества летом

Ст. воспитатель

Подвижные игры на участке летом

Воспитатели,

Продолжение реализации ФГОС в ДОУ

Ст. воспитатель, педагоги

Индивидуальное консультирование педагогов по возникающим вопросам

Ст. воспитатель

Подведение итогов летней - оздоровительной работы

Заведующий ДОУ, ст.воспитатель, специалисты ДОУ

Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Июнь-Август

ст.воспитатель

Разработка проекта годового плана на 2019-2020 г. с учетом реализации ФГОС.

ст. воспитатель, рабочая группа

Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».

ст.воспитатель

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятие

Ответственные

Физкультурно - оздоровительная работа

Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности

Ежедневно

Воспитатели групп

Организация приема детей, утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице

Ежедневно

Воспитатели групп

Методы закаливания

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий:
- солнечные и воздушные ванны
- закаливание водой
- сон при открытых окнах
- корригирующая гимнастика после сна
- топтание по рефлекторным и мокрым дорожкам

июнь - август

Воспитатели групп

Профилактическая

Обновление наглядной агитации по оздоровлению детей и профилактической работе с родителями

ежемесячно

Воспитатели групп

Соблюдение питьевого режима

май - август

Воспитатели групп

Обработка песка в песочнице

май - август

Воспитатели групп

Беседы с детьми

июнь - август

Воспитатели групп

Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

В течение ЛОП регулярно

ст.воспитатель, воспитатели групп

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Мероприятие

Ответственные

Организация двигательного режима в течение дня

1 раз в месяц

Заведующий
Ст. воспитатель

Санитарное состояние участков

еженедельно

Заведующий
зам.зав.по АХР

Состояние выносного материала

1 раза в месяц

Ст. воспитатель

Проведение оздоровительных мероприятий

1 раз в месяц

Заведующий
воспитатели групп

Соблюдение инструкций по ТБ и ОТ

1 раз в месяц

Зам.зав. по безопасности

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

постоянно

Заведующий

АДМИНИСТРАТИВНО_-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Мероприятие

Ответственные

Косметический ремонт отдельных помещений

Май-Август

Заведующий

Зам.зав.по АХР

Внутренняя приемка территории ДОУ к летне-оздоровительному периоду

Заведующий
Зам.зав.по АХР

Инструктаж сотрудников ДОУ:

По охране жизни и здоровья детей; - по технике безопасности; - по противопожарной безопасности

Заведующий ДОУ

Благоустройство

Оборудование цветников, газонов Благоустройство территории учреждения:
- частичная покраска малых форм на участках

Май-август

воспитатели

Обрезка кустарника, вырезка сухих веток на деревьях и кустарниках

Зам.зав.по АХР, дворник

Покраска малых форм,
бордюров.

Зам.зав.по АХР, воспитатели

ремонт детских построек и оборудования

В течение ЛОП

Заведующий ДОУ, зам.зав.по АХР, дворник,

Покос травы

Подготовка групп к новому учебному году

Набор детей раннего возраста

Июль-август

Заведующий

Комплектование групп
дошкольного возраста

Июнь-август

Заведующий

Оформление групп

Июнь-август

Воспитатели

Приобретение пособий,
обновление методического
материала для занятий

В течение ЛОП

С. воспитатель

Сбор бросового и природного
материала для творческих игр

Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Цель: создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Режим дня на летний оздоровительный период

группа раннего возраста

Средняя гр.

Старшая гр.

Подготовительная гр.

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность

Второй завтрак

Прогулка (игры, наблюдения, труд, познавательные беседы). Самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику

Уплотненный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

Взаимодействие с детьми в процессе игр, бесед, индивидуальной работы, создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Уход домой

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка

Формы организации

Группа раннего возраста

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Организованная деятельность.

6 ч. в нед.

6 ч. в нед.

8 ч. в нед.

10 ч. в нед

10 ч. в нед.

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Подвижные игры

Не менее 2-4 раз в день по 6-10 мин.

Не менее 2-4 раз в день по 10 - 15 мин.

Не менее 2-4 раз в день по 15 -20 мин

Не менее 2-4 раз в день по 15 - 20 мин

Спортивные игры

Целенаправленное обучение на каждой прогулке

Спортивные упражнения

Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно)

Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц)

Спортивные праздники

Самостоятельная двигательная деятельность

На протяжении всей недели

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период

Дни недели

Группа раннего возраста

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

понедельник

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

вторник

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

среда

Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность)

четверг

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физическое развитие (двигательная деятельность)

пятница

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)

  • Развлечение (музыкально - театрализованная деятельность) - 1 раз в неделю
  • Физическое развитие (двигательная деятельность) - пятница (дополнительно)

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Дата

Тематическая неделя

Мероприятия

Ответственные

03.06.2019 г

«Международный день защиты детей»

Музыкально - спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

Конкурс рисунка «Счастливое детство»

День России (с использованием видеороликов Мульти-Россия) Объявление конкурса «Вместе весело играть» (для родителей воспитанников ДОУ)

Развлечение «Мы - дети солнца»

муз. руководитель, воспитатели, инструктор по ФИЗО

03.06.-7.06.19 г

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» - Акция добрых дел «Подари улыбку другу» (изготовление подарка другу) Чтение художественной литературы : «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик - семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов и др. - Рисование портрета друга -П/и : «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

Воспитатели групп

10.06-14.06.19 г

День России

День Пушкинской поэзии

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Рисунки детей «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

Мой дом - моя крепость

Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим

Чтение стихов, пословиц о семье

Рисование «Моя семья»

День Родного края

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Беседа о природных богатствах родного края

Чтение и разучивание стихов о родном крае

Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край»

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование «Наша улица»

День Москвы

Беседа с детьми «Столица нашей Родины Москва»;

Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе»

Беседа с детьми «Московский зоопарк»

День России

Беседа с детьми «День рождения страны»

Беседа с детьми « Многообразие чудес природы Родины»

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия - родина моя», «Москва»

Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей - разбойник».

П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/р игры: «Почта»

Творческий детско-родительский конкурс : «Мы живем в России»

Воспитатели групп, инструктор по ФИЗО, муз. руководитель

17.06-21.06.19г

Мир безопасный для детей прекрасных

Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в городе.

Просмотр мультфильмов.

- День дорожных знаков

Беседа «Наши помощники - знаки дорожные»

Беседа «Как пришел к нам знак дорожный»

Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается - разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Д/игры по плану воспитателя

Праздник «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»

Беседа с детьми «Профессии отважных»

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа с детьми «От маленькой спички - много беды»

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

День викторин и конкурсов по безопасности Рисунки на асфальте: «Запрещающие знаки на дороге»

ответственные по безопасности по ПДД, Пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. воспитатели

24.06-28.06.19г

Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят

Что мы сажаем, сажая леса?

Лепка пластилин «Лесные жители»

Чтение стихов и сказок о красоте леса

Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию»

СРИ «Юные экологи»

Игра-рассуждение «Собираясь в лес гулять…»

Психогимнастика «Добрый гном»

Беседа с детьми о роли леса на планете

День лиственных деревьев

Рисование «Белая березка»

Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях

Беседа «Отдыхая в тени деревьев»

Знакомство с правилами «Не обижай природу»

Д/и «Продолжи предложение»

Наблюдения за насекомыми повторить их название

Рассматривание книг

Беседа «Белоствольный символ России»

День хвойных деревьев

Аппликация из природного материала «Лесная полянка»

Беседа «Листочки или иголочки»

Беседа «Как вести себя в лесу»

Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о хвойных деревьях.

День лесной поэзии

Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

Развлечение «Зеленый огонек»

воспитатели

1.07- 05.07.19г

Истории голубой капельки

День реки

Беседа « Реки нашего города»

Беседа «Правила поведения на реке»

Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте»

День морей и океанов

Беседа « Что такое море, какой он океан?»

Составление рассказов с детьми «Когда я был на море»

Беседа «Обитатели морей»

Отгадывание загадок о водном мире

Рассматривание иллюстраций

Знакомство с правилами поведения на воде

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» - Отгадывание загадок о водном мире

Знакомство с правилами поведения на воде - П/и: «Море волнуется» - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Праздник «День Нептуна»

воспитатели, специалисты

8.07-12.07.19 г

Неделя Семьи

День хороших манер

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» - В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом».

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» День «Семейный альбом»

Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки»

Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….»

День семейных традиций

Беседа «Что такое традиция?»

Составление рассказов о семье и традициях.

Беседа «Хорошая традиция - беречь здоровье» День «Это моя семья»

Беседа с детьми «Что такое семья».

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях

Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Игра «Детский сад - одна семья, это знаем ты и я»

День детского сада

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики»

С/р игра: «Детский сад»

- Спортивный досуг « Мама, папа, я - спортивная семья».

Воспитатели, родители, специалисты

15.07-19.07.19г

«Ребенок в природе»

- День животных

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные»

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Рисование «Несуществующее животное».

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц.

С/р игра: «Ветеринарная больница»

День перелетных птиц

Беседа « Почему их зовут перелетными»

Беседа «Как мы можем птицам помочь»

Беседа «Птицы хищными бывают»

Чтение рассказов о птицах

День насекомых

Беседы о насекомых

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха - цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Рисование «Бабочки на лугу»

Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».

Наблюдения за насекомыми на прогулке

С/р игра: «На даче»

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

Отгадывание загадок по теме.

воспитатели групп

22.07-26.07.19г

Для чего растут цветы? - чтоб любовались я и ты

День полевых цветов

Беседа «В поле вырос василек»

Беседа «Полевой цветок дает меда глоток»

Беседа « Осторожно, ядовитые растения» (болиголов, борщевик и т.д.)

Чтение стихов о полевых цветах.

День садовых цветов

Беседа «Люди и цветы»

Беседа - наблюдение за цветами, растущими на участке

Беседа « Не все цветы безвредны»

День комнатных растений

Беседа «Лето на нашем подоконнике»

Беседа «Комнатные растения - фильтр на подоконнике»

Чтение стихов и рассказов о комнатных растениях

День кувшинок (цветы водоемов)

Беседа «Почему кувшинку, назвали кувшинка»

Беседа «В царстве кувшинок» (правила поведения на водоемах)

Беседа «Хорошо ли если пруд цветет»

День рождения Феи цветов

Развлечение «Я дарю тебе цветы»

Чтение стихов, загадывание загадок о цветах

Воспитатели

29.07-31.08.18г

Неделя «Нескучного здоровья»

День лекарственных растений

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

Д/и: «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

П/и: «1-2-3 - к растению беги», «Найди пару»

С/Р игра: «Аптека»

Изготовление поделок для клада.

Спортивный досуг «Ищи клад»

Д/и: «Лабиринты», настольно - печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

День юмора и смеха

Конкурс панамок

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да - нет».

С/р игра: «Цирк»

П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Сила искусств на страже здоровья

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка»,

С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Детские рисунки «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

Музыкальные игры

День здоровья

Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Спортивное развлечение по выбору инструктора по ФИЗО

Воспитатели

1.08-9.08.19г

«Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

День живописи

Беседа «Художники - живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов)

Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»

Рисуем картины песком.

День музыки

Беседа «Музыка нашего настроения»

Беседа «Не всякой музыке уши радуются»

Игра «Поем любимые песни»

День кино

Беседа «История кино»

Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах)

Беседа «Правила поведения в кинотеатре»

Игра - театрализация «Мы режиссеры»

День театра

Беседа «С чего начинается театр»

Беседа «Как на сцене лес растят»

Беседа «Если мы пришли в театр»

Кукольный театр

День детского творчества

Игры, конкурсы чтецов и певцов.

Воспитатели групп, музыкальный руководитель.

12.08-16.08.19г

День юного следопыта

Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное - непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка - Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая… Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой - Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка -П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» - Д/и «Найди клад»

19.08-23.08.19г

Неделя хлеба

- Знакомство со злаковыми культурами.

Беседы: «Откуда пришла булочка».

Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.

Рисование: «Хлеб - хозяин дома», «Береги хлеб».

Драматизация сказки «Колобок».

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано».

Подбор иллюстраций, открыток по теме.

Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки - корешки».

Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет».

Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию».

Театральная постановка «Колобок».

Детские рисунки «Волшебные превращения».

Воспитатели

26.08-30.08.19г

До свидания лето

Музыкальное развлечение «До свидания, лето!» - Беседы «Чем вам запомнилось лето» -Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) - Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями - Рисование на асфальте

Музыкальный руководитель Воспитатели групп

Праздники, развлечения, досуги

Срок проведения

Мероприятие

Ответственные

03.06.2019 г. «Мы - дети »

Праздник День защиты детей (все возрастные группы ДОУ)

Творческая группа ДОУ

Воспитатели.

«День России»

Творческий конкурс: «Мы живем в России»

Воспитатели.

Сказки леса.

Спортивное развлечение по плану инструктора по ФИЗО (все возрастные группы ДОУ)

Творческая группа ДОУ,

воспитатели, инструктор по ФИЗО

Неделя безопасности

Развлечение по ПДД (все возрастные группы ДОУ)

Творческая группа ДОУ

Черемисина Н.М.

«День семьи»

Досуг «Семья - ромашковое поле» (все возрастные группы ДОУ)

Творческая группа ДОУ,

Воспитатели групп

История голубой капельки

«Праздник воды «Нептуна»

Воспитатели групп.

Для чего растут цветы.

Развлечение «Я дарю тебе цветы» (все возрастные группы ДОУ)

Воспитатели групп

Неделя не скучного здоровья

Физкультурный праздник по плану инструктора по ФИЗО (старшие группы).

Творческая группа ДОУ,

Воспитатели групп

Неделя юного следопыта.

Спортивно-музыкальный досуг: «На солнечной полянке»

Творческая группа ДОУ,

Инструктор по ФИЗО

Русские народные забавы для детей.

Народные игры

Творческая группа ДОУ,

«До свидания, лето!»

Музыкальное развлечение «До свидания, лето!»

Муз. руководитель, творческая группа ДОУ

Воспитатели групп

Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период

Формы работы

Условия организации

Ответственные

Продолжительность мин.

Утренняя гимнастика Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): . с предметами и без предметов; . на формирование правильной осанки; . на формирование свода стопы; . имитационного характера; . с использованием крупных модулей. Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Воспитатель

Занятие по физической культуре Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно- сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники, развлечения

На воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Воспитатель

Виды игр -сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа) -несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - народные

На воздухе

Воспитатель

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы) Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности

Упражнения на развитие мелкой моторики;. -ритмические движения;

Упражнения в равновесии; - упражнения на внимание и координацию - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы

На воздухе

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Воспитатель

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно-игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

Ежедневно после

Воспитатель

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием упражнений: - с предметами и без предметов; Воспитатель -на формирование правильной осанки; помещение после дневного сна на формирование свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные или игровые; - на развитие мелкой моторики; - на координацию движений; - в равновесии

групповое.

Ежедневно

Воспитатель

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния физического развития, индивидуальных особенностей детей;

Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, обтирание) - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими

Упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); - специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в зависимости от характера закаливающего мероприятия).

С учетом специфики: закаливающего мероприятия

по усмотрению инструктора по ФИЗО

Воспитатель, инструктор по ФИЗО

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки

Группа, Участок

Устанавлива

ется индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатели, инструктор по ФИЗО

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, В группе

1 раз в неделю

Не более 30 мин.

Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО

В летний период дошкольные учреждения существенно меняют свою программу. Связано это не только с тем, что многие воспитанники на время покидают детский сад, отправляясь на отдых с родителями. В первую очередь, изменение продиктовано необходимостью более частого пребывания воспитанников на свежем воздухе и организации системы закаливающих мероприятий. Летний оздоровительный период в ДОУ позволяет реализовать ряд программ, направленных на общее оздоровление детей и их физическое развитие.

План работы на лето в ДОУ составляется так, чтобы предусмотреть в равной мере развлекательные, познавательные и оздоровительные мероприятия. Итоговая программа регламентируется следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон №124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации №1155 от 17 сентября 2013 г. «О федеральном образовательном стандарте дошкольного образования»,
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №139 от 4 апреля 2003 г. «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»,
  • СанПиН, определяющие режим работы ДОУ и требования к организации мероприятий в дошкольном учреждении.

Организация работы детского сада летом

Оздоровительная работа в ДОУ в летний период ставит основной целью привить детям любовь и интерес к здоровому образу жизни. В рамках этой работы должны быть реализованы следующие задачи:

  • проработана программа мероприятий, учитывающая нюансы местного климата и индивидуальные социально-психологические особенности детей,
  • созданы комфортные условия для занятий и игр на свежем воздухе,
  • предусмотрены мероприятия, направленные на повышение вовлеченности детей в процесс оздоровления, развитие у них любознательности и интереса к собственному здоровью,
  • организован режим дня, обеспечивающий достаточное пребывание воспитанников на свежем воздухе (с учетом погодных условий),
  • приняты меры для просвещения родителей по всем вопросам, касающимся новых программ.

План летнего оздоровительного периода в детском саду обязательно должен включать физкультурные занятия, проработку рационального здорового меню, закаливающие процедуры и организационную работу с родителями. Все методики, используемые в рамках реализации этого плана, должны быть простыми и понятными, инвентарь и оборудование - доступными. Должна быть предусмотрена возможность регулярного проведения закаливающих и профилактических мероприятий, вне зависимости от погодных условий.

Перед началом реализации общей оздоровительной программы необходимо выяснить, есть ли у кого-либо из воспитанников индивидуальные противопоказания к участию в ней. Руководство ДОУ и педагоги должны наладить и постоянно поддерживать контакт с родителями воспитанников и отслеживать состояние здоровья детей на протяжении всего летнего оздоровительного периода. Участие медицинского работника в формировании и реализации оздоровительной программы обязательно.

Эффективность программы летнего оздоровительного периода в ДОУ во многом зависит от того, соблюдаются ли в детском саду нормы оптимального двигательного режима воспитанников и нормативы по физнагрузке. Имеет значение также общее состояние учреждения, организация питания, качество водоснабжения, качество вентиляции.

Подготовительные мероприятия

Рекомендуется ежегодно перед началом лета выполнять в детском саду косметический ремонт - приводить в порядок игровые площадки, дополнять их новым оборудованием (по возможности), обустраивать клумбы и газоны, подвозить свежий песок в песочницы.

Каждая игровая площадка на территории ДОУ должна иметь теневую и солнечную зоны. С этой целью могут быть установлены дополнительные навесы. Песок в песочницах рекомендуется укрывать чехлами или защитными крышками, он должен быть слегка увлажнен в течение всего дня.

Окна оборудуются антимоскитными сетками. Система орошения газонов и игровых площадок должна быть полностью исправна. В жаркую погоду допускается полив площадок прохладной водой.

Все бассейны, расположенные на территории дошкольного учреждения, должны быть вычищены и иметь исправно функционирующую систему слива-налива.

Площадки для игры детей до трех лет должны иметь мягкое травяное покрытие. Площадки для детей 3-7 лет оснащаются также участками с утрамбованным грунтом. Все пешеходные дорожки должны быть ровными, без выбоин и ям. Игровое и защитное оборудование должно быть тщательно закреплено, устойчиво и полностью безопасно. Ежедневно необходимо протирать это оборудование от пыли. Все игрушки, предназначенные для игр на открытом воздухе, должны каждый день вечером промываться под струей воды.

Работа ДОУ летом также предусматривает увеличение продолжительности прогулок и сна (согласно СанПиН). Питье в летний период должно выдаваться детям по первой просьбе. Все виды деятельности, которые могут быть организованы на воздухе (игры, чтение, танцы, создание поделок и т.д.), должны проводиться на открытой площадке.

Организация летнего оздоровительного периода в ДОУ

Летняя программа предусматривает ряд изменений в работе дошкольного учреждения. В первую очередь, необходимо уделить внимание питанию и физнагрузкам детей.

Питание

Летнее меню должно быть максимально сбалансированным. Очень важно, чтобы подобранные блюда полностью обеспечивали детей витаминами и минералами, а также имели достаточную энергетическую ценность. Предпочтение стоит отдать свежим фруктам и овощам, натуральным сокам. Дополнительно в ДОУ может проводиться витаминизация готовых жидких блюд - добавление аскорбиновой кислоты (витамина С) согласно нормам на порцию.

Чтобы автоматизировать процесс составления меню, удобно использовать программный модуль "Управление питанием, контроль диет" системы контроля деятельности образовательного учреждения. Он содержит технологические карты блюд и позволяет формировать меню-требование, циклическое меню, меню-раскладку и прочую отчетность в несколько кликов. Подробнее о программе читайте .

План на лето в детском саду также должен учитывать повышенную потребность детей в питьевой воде. Для питья используется чистая негазированная вода промышленной фасовки, либо кипяченая, в последнем случае вода хранится не дольше шести часов.

Физкультурные занятия

План на лето в ДОУ обязательно включает ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий:

  • утренняя гимнастика,
  • подвижные игры на воздухе,
  • закаливание,
  • тематические и сюжетные физкультурные занятия,
  • праздники, Дни здоровья и другие общественные мероприятия с организацией физкультурных минуток.

Во время физкультурных занятий необходимо уделять внимание индивидуальным особенностям детей и стараться заинтересовать каждого воспитанника. Основные задачи на летний оздоровительный период в ДОУ - это профилактика нарушений осанки у детей, профилактика плоскостопия, развитие координации, привитие детям интереса к спортивным играм, гимнастике, здоровому образу жизни.

Методы закаливания в ДОУ могут включать:

  • сон при открытых окнах (без сквозняков),
  • ходьбу босиком по песку или газону (4-5 минут ежедневно - в группах до трех лет, до 20 минут ежедневно - в старших группах),
  • умывание прохладной водой,
  • оздоровительные прогулки.

Планируя летнюю программу, необходимо провести беседы с родителями и выяснить, действительно ли ребенку необходимо в летнее время посещать садик. Если с началом лета происходит значительное сокращение количества детей в ДОУ, то допускается переформирование групп, в том числе - создание разновозрастных коллективов.

Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?

С помощью весёлых игр можно весело и интересно организовать отдых детей как на улице, так и дома. Просмотр интересных мультфильмов способствует развитию умственной и речевой активности детей. Собранные воспитателем стихи, загадки, пословицы, считалки вполне уместны и в летний период времени

В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно выделена в программе культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул дошкольники принимают участие в праздниках: «День защиты детей», «Россия — Родина моя», «Здравствуй, лето!». Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.

Большую часть дня дети летом проводят на свежем воздухе. Не забывают при этом меры предосторожности — надевают головной убор, в затененном месте снимают часть одежды. Хорошо, если проведение воздушных ванн сочетается с подвижными играми.

Ежедневно летом проводятся игры и физкультурные развлечения на спортивной площадке детского сада: «Мой веселый звонкий мяч», «В гостях у сказки».

Составляя сценарии летних развлечений старайтесь познакомить детей с приметами лета, обычаями и традициями русского народа, пусть дети выучат стихи и пословицы о лете, водят хороводы, поют русские народные песни, играют в народные игры.

Планируя досуг для детей на лето, важно не забывать о главном — проявлять как можно больше любви к ребенку, больше подлинной, разумной заботы о его развитии — физическом, умственном, эмоциональном, нравственном.

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работыпроводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

— открытые окна;

— не заблокированные двери;

— остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

— тамбуры вагонов;

— верхние полки;

— кипяток;

— незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

— печка;

— колодец;

— инструменты;

— заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

— открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

— заглядывать в колодец;

— трогать инструменты;

— купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

— подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде :

— крутой склон дороги;

— неровности на дороге;

— проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

Не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

Если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде - узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

В некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить - лучше покупайте бутилированную;

Не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

Соблюдайте тщательную гигиену - мойте руки с антибактериальным мылом.

Правила безопасности на пляже

Теплый, рассыпчатый песок - настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде - и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

Ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения - вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

Плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах - на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

Если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

Не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов - эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

Не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

Умейте оказать первую помощь.

Летний период в детском саду значительно отличается от учебного времени. В это время дети практически все время нахождения в дошкольном учреждении проводят на улице. Даже прием детей осуществляется не в группе, а на улице. И до завтрака они дышат свежим воздухом и развлекаются, делают зарядку.

После завтрака и детки постарше опять выходят на улицу. Здесь они проводят все свободное время до обеда. Если температура на улице слишком высокая, воспитатель должен следить, чтобы детки находились в тени, в павильонах. Обязательно воспитатель должен вынести на улицу воду и чистые кружки, чтобы дети при желании могли попить водички.

На улице детей можно организовать и занять. Можно устроить конкурс рисунка. Только такой конкурс будет без бумаги и красок. Свои шедевры детки будут рисовать на асфальте мелками. Воспитатель может предложить малышам сделать и поделки для детской площадки, смотрите лучшие идеи.

При желании, можно вместе сделать и , которые они заберут домой. Из пластилина можно сделать целые картины на картоне. Детки могут изобразить, например, как они представляют лето.

На свежем воздухе всегда можно найти занятия. Главное, фантазия воспитателей. Могут быть организованы и спортивные соревнования, и различные конкурсы.

В летнюю программу дошкольного учреждения обязательно включается закаливание. Под это понятие входят солнечные и воздушные ванны. Схема закаливания в каждом саду может быть своя. В некоторых садах практикуют мытье рук в прохладной воде, в других садах предлагают деткам ходить босиком по травке или по специально подготовленным природным материалам.

Какое же питание у детей в ? По сравнению с предыдущим периодом, питание летом немного видоизменяется. Во-первых, добавляется свежий сок. Во-вторых, в рацион включаются свежие фрукты и овощи. Ведь именно летом в этих продуктах содержится наибольшее количество витаминов и микроэлементов. Что касается горячих блюд, то стараются делать супы, которые не обязательно подавать горячими. В роли жидкого блюда может выступать и свекольник.

После обеда в детки укладываются спать, полдничают и выходят снова на улицу.

На воспитателя ложится большая ответственность за здоровье детей, а находясь все время на улице ребенок может получить тепловой или солнечный удар. Очень важно, чтобы воспитатель не только следил за наличием головного убора у ребенка, но и за тем, чтобы дети большую часть времени все же проводили в тени в павильоне.