Новогодний урок – путешествие в сказочный лес. Это дудочки и скрипки

Подготовительный этап:

Кабинет украшен гирляндами, плакатами, поздравлениями с Новым годом. Стоит красивая нарядная елка. До начала урока кабинет должен быть подготовлен для его проведения. Поставлены 7 парт для проведения путешествия. Каждая парта имеет свое название по имени сказочных гномов из сказки: «Белоснежка и семь гномов»: Док, Простак, Чихун, Тихоня, Ворчун, Весельчак, Соня. Задание для команд одинаковые. Ведущие – старшеклассники, одетые в костюмы гномов. По звонку колокольчика, который подает Белоснежка, команды заканчивают выполнение задания и получают заработанные баллы (элементы Снеговика).

ЦЕЛИ УРОКА:

повторить законы сложения, вычитания, умножения, деления, решение задач;

воспитывать интерес к предмету;

способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,

способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.

Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи и в этом нам поможет Белоснежка и семь гномов..

С 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками... Этот весёлый праздник, пожалуй, самый любимый и у детей, и у взрослых. «С новым счастьем!» - такие привычные слова произносят, поздравляя друг друга в эти праздничные дни.

Сегодня, в преддверье Нового года, у нас необычный урок – новогодний! При входе в класс каждый ученик получил новогоднюю открытку разного цвета. Если ребята соединяться в группы по цвету открыток – у нас получится 7 команд. На каждой станции вас ждут задания, но справиться с ними вам поможет знание математики.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Давайте объединимся в команды. Каждая команда получает пустой конверт. В течение урока, получая правильные ответы на станциях, командам будут выдавать элементы Снеговика, которые необходимо прикрепить на доске в нашем сказочном лесу. Путешествие в страну гномов осуществляется по часовой стрелке. Удачи вам!

2. Проведение урока – путешествия.

СТАНЦИЯ № 1: В ГОСТЯХ У ДОКА.

Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января .

Во Франции сначала (до 755 г.) считали с 25 декабря , потом с 1-го марта, в ХII веке - со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января.

В Германии то же происходило в половине XVI века, а в Англии с XVIII века.

А как же обстояло дело у нас, на Руси?

В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т. п. А для того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин , мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости.

Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью. Оделяя каждого яблоком, царь, называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем. Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий. Давайте попробуем посчитать – когда это было?

Число: 6 * 3 – (10 + 5) – 2 =

Месяц: (14: 2 – 2 * 2) * 3 =

Год: 50 * 2 * 10 + (100 * 3 + 49) * 2 =

Оценка: команда получает нижний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 2: В ГОСТЯХ У ПРОСТАКА.

Отгадайте зашифрованные математические термины и полученные слова запишите в таблицу. Первое слово начинается с выделенной буквы, а читать слова необходимо по часовой стрелке.

О

Математические термины (ответы)

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Математические термины


Оценка: команда получает средний круг туловища.

СТАНЦИЯ № 3: В ГОСТЯХ У ЧИХУНА.

ВАРИАНТ №1: Прочитай зашифрованный новогодний текст.

Говорят, под Новый год,

Что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается!

ВАРИАНТ № 2: Прочитай зашифрованный текст.

Ответ: Открываем календарь, начинается январь!

Оценка: команда получает верхний круг туловища.

СТАНЦИЯ №4: В ГОСТЯХ У ВОРЧУНА.

Одними и теми же цифрами применяя знаки действий, напиши:

число 1 тремя двойками;

число 2 тремя двойками;

число 2 четырьмя двойками;

число 3 тремя двойками;

число 3 четырьмя двойками;

число 5 четырьмя двойками;

число 100 пятью единицами.

Оценка: команда получает глаза и нос.

СТАНЦИЯ №5: В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЬЧАКА.

Известно ли вам, что математика – очень веселая наука? Ведь ее можно увидеть во всем, что нас окружает. Математическая викторина «О математике с улыбкой» убедит вас в этом!

Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.) Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.) В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.) Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.) Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания . (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.) Цифра в классном журнале – это… (отметка). Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.) Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

Оценка: команда получает рот, щечки и брови.

СТАНЦИЯ №6: В ГОСТЯХ У СОНИ.

Ежегодно по распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга все школьники города с 1-го по 4-й класс получают приглашения на праздник. Каждый школьник сможет посмотреть красочное шоу с участием более 300 артистов и получить новогодний подарок.

Новогоднюю историю представит Дед Мороз, который будет управлять волшебством, возникающим не в выдуманной абстрактной стране, а в сказочных декорациях Петербурга прямо на глазах у школьников и при их непосредственном участии. Это позволит детям, пришедшим на праздник, еще больше полюбить родной город, оценить его красоту и уникальность. Празднование Нового года всегда связано с исполнением заветных желаний, интригой, поэтому в программу планируется включить цирковые воздушные номера и другие чудесные трюки. Оригинальный сюжет сказки насыщен приключениями, в которых, конечно, победят бесстрашные добрые герои.

Отгадайте, какой праздник ежегодно проводится в нашем городе?

(ключевое слово – дед)

ГДЕДУДЕДБДЕДЕДЕДРДЕДНДЕДАДЕДТДЕДОДЕДРДЕДСДЕДКДЕДАДЕДЯ ЕДЕДЛДЕДКДЕДА

Ответ: Губернаторская елка.

Оценка: команда получает варежки и сапожки.

СТАНЦИЯ №7: В ГОСТЯХ У ТИХОНИ.

1 вариант (для более слабых учеников)

Решение задач с помощью уравнения.

    Для новогодних подарков купили 87 кг фруктов, причем груш было на 17 кг больше, чем апельсинов. Сколько груш и сколько апельсинов купили? (35и 52) На новогодней елке детей в карнавальных костюмах снежинок было в 3 раза больше, чем в костюмах зайчиков. Сколько было детей в костюмах зайчиков, если их было на 12 меньше?(6) Миша получил в 2 раза меньше новогодних поздравлений, чем Коля. Сколько поздравлений получил каждый, если всего их было 27?(9 и 18) Для новогодних призов было куплено 28 кг конфет. Конфеты “Ласточка” составили 2 части, “Мишка на севере” - 3 части, “Гвоздика” - 2 части. Сколько конфет каждого сорта купили?(8, 8, 12) На новогодней елке зеленых шаров в 4 раза больше, чем желтых. Сколько шаров каждого цвета было на елке, если желтых шаров было на 117 меньше?(39 и 156) В новогодней гирлянде 2 части синих, 3 части красных и 5 частей желтых огоньков. Сколько всего огоньков в гирлянде, если желтых на 135 больше, чем синих?(90, 225, 135)

Задания учащимся:

1) Определить, какие задачи нам предложены: на сравнение или на сложение?

2) Записать рассуждения по решению задачи, составить и решить уравнение, записать ответ по вопросу задачи.

2 вариант (для более подготовленных учеников)

Задача 1: Для украшения класса ребята приготовили новогодние треугольники, пятиугольники, шестиугольники, ромбы и квадраты. Известно, что всего у них 65 вершин. Для того, чтобы узнать сколько фигур принесли ребята, необходимо решить волшебный квадрат и сделать проверку.

Справка: Магические квадраты - квадратные (т. е. с одинаковым количеством столбцов и строк) таблицы натуральных чисел, имеющие одинаковые суммы чисел по всем строкам, столбцам и двум диагоналям. Магические квадраты свое название магических или волшебных получили от арабов, которые усматривали в подобных сочетаниях чисел нечто чудесное, мистическое и смотрели на них как на талисманы.


Ответ: 15 фигур.

Проверка:

2 шестиуг. – 12 вершин

6 пятиуг. – 30 вершин

5 треуг. – 15 вершин

2 четырех. – 8 вершин

Задача 2: На Новый год школьники украшали елку. Ребятам раздали 120 елочных игрушек таким образом, чтобы каждый ученик получил хотя бы по одной игрушке и ни у кого из двух школьников не было поровну новогодних украшений. Сколько учеников участвовало в украшении елки?

Ответ: 15 учеников.

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 = 120 игрушек

Оценка: команда получает шапку и шарф.

3. Подведение итогов путешествия. Команды вместе с Белоснежкой смотрят у кого Снеговик получился нарядней в Сказочном лесу нашего кабинета.

https://pandia.ru/text/79/575/images/image005_1.jpg" width="138" height="216 src=">.jpg" width="623" height="754">

Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10

Цели урока:

1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел

2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление

3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодний урок математики в 1 классе (для родителей)

по теме:

«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Цели урока:

1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел

2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление

3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со снежинками на каждый стол, музыкальное сопровождение, рисунки – подарки на доске «Снеговик».

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учителем и детьми гостей (родителей)

Слайд №1

2. Введение в тему.

Какой праздник приближается? (Новый год ). Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки..)

Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью 1 сентября. Император Петр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.

Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка )

Слайд № 2

3. Объявление темы.

1. – Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.

Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Абра-кадабра»

Итак, в путь. (Вместе с детьми произносим слова )

4 . Работа по теме

Чтобы узнать, в какую страну мы попали, нужно выполнить задание:

1. Запишите числа в порядке возрастания (Слад №3)

56734812

олингямо (Дети работают в тетрадях, один ученик у доски)

Мы попали в Монголию (Слайд№4,5)

В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молок аи мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец) .

А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.

1. на лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)

2. У козы 2 рога. Сколько рогов у трех коз? (2+2+2=6)

Слайд №6

Попали мы во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пэр Ноель. Он во всем белом. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле……. А вот возле чего, вы должны решить примеры:

(Слайд№7)

9 – 4 = 5 а

7 - 3 = 4 к

5 + 2 = 7 и

4 + 2 = 6 м

10 – 2 = 8 н

Расставьте числа-ответы в порядке возрастания.

45678

Камин

Слайд №8 - Проверка слова

Слайд №9

Ребята, а вы видели камин, для чего он нужен?

Где же оставляет подарки французский Дед Мороз – Пэр Ноель?

Молодцы, снова в путь! (Произносим слова )

Следующая страна – это Китай. Здесь Деда Мороза называют – Шо Хин.

(Слайд№10)

Он изучал Конфуция, ушу и айкидо. Чтобы Новый Год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Давайте составим задачу про рыбок и решим ее.

Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски )

(Слайд№11)

Затем идет проверка записи и решения задачи.

Какие мы с вами молодцы, а теперь отправимся дальше в наше путешествие.

(Слайд№12)

Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.

Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. (Задание на логическое мышление – сосчитай количество треугольников на конверте ).

Задача на логическое мышление

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник, а уж вам – то, как не знать! Но совсем другое дело – быстро, точно и умело треугольники считать.

Давайте посмотрим, откуда пришло это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус.

(Слайд№13)

Санта Клаус путешествует на оленях. И развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку: «У оленя дом большой..)

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по лесу бежит в дверь к нему стучит: «Тук- тук, дверь открой, там, в лесу охотник злой». Зайка, зайка забегай, лапку мне давай.(Выполняя движения руками, с каждым разом убыстряя темп) (минус - Jingle Bells ).

Слайд№14,15,16 - «Помоги снеговикам!» (Закрепление состава чисел)

Слайд№17

Сейчас мы будем возвращаться к себе домой в нашу страну. А как называется наша страна? (Россия )

Самый замечательный обычай, в праздник Нового года - дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей )

А вы любите дарить подарки? Почему? Какие подарки вы приготовили для родителей? (Рисунки снеговиков )

Дети выходят к доске, снимают с нее рисунки и дарят родителям.

Исполнение новогодней песни детьми.

Загадывание загадки учителем:

С неба падают зимою,

И кружатся над землею,

Легкие пушинки,

Белые ______ (Снежинки)

Слайд№18

Работа в парах, у доски работают 2 ученика. (карточка на 1 стол)

2-й класс

Тема. «Новогодний праздник».

Цели. Обобщать и систематизировать знания учащихся о новогоднем празднике; учить составлять рассказ на данную тему; познакомить с рассказом А. Митяева «Елочка»; учить выборочному чтению, совершенствовать технику чтения; закреплять знания о правописании слов с ь и слов с гласными е , ё , ю , я после гласных и в начале слова.

Оборудование. Учебник «Книга для чтения. 2 класс»; тетради по развитию речи, предметные картинки; бумажные новогодние игрушки (цветные и белые); мешочки с подарками, разрезные карточки; рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, елки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Соедините буквы по стрелкам и попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока.

На доске:

Дети. Новогодний праздник.

У. Нравится ли вам этот праздник?

Д. Очень нравится.

У. Почему?

Д. Много подарков, новогодние елки, радость, смех, веселье.

У. А хотите узнать что-то новое и интересное о празднике Нового года?

Д. Да.

У. Тогда давайте поставим цели сегодняшнего урока.

На доске схема-опора.

– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Как вы понимаете смысл слов? Объясните их значение. Послушайте рассказ и скажите, где росла елка?

Учитель читает текст.

Елка росла в дремучем лесу. Она угощала шишками дятла. Прибегала белочка – и ей на угощение шишки.
Березы, осины боятся мороза. А елка не боится. В мороз она зеленее, чем летом.
Как же обойтись без елки на зимнем празднике Нового года!
В праздник мы сами надеваем наряды. И елку украшаем: фонариками, блестками, бусами, игрушками, хлопушками – от нижних веток до самой маковки.
Зажглись на елке разноцветные огни. Сейчас заиграет музыка. Сейчас начнется веселье. Но музыка не играет. Все чего-то ждут. Смотрят на двери. Словно кто-то еще должен пожаловать на праздник...
– Где же росла елочка?

Д. В лесу.

Чтение учащимися рассказа по цепочке.

– Кто дружил с елочкой?

Д. Звери и птицы.

У. Чем она угощала своих друзей?

Д. Семенами и шишками.

У. Холодно ли елке в мороз? Почему? Подтвердите словами из текста. (Вывешивается картинка зеленой пушистой елки. ) Найдите в тексте и прочитайте, как украсили елку к Новому году.

Чтение отрывков учащимися.

IV. Игровая пауза

У. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

На доске.

Дети считают количество изображенных на доске предметов и все вместе под счет выполняют упражнения.

– А сейчас давайте попробуем нарядить нашу елку так, как об этом говорится в рассказе. Но сначала надо выполнить задание на доске. Скажите, какая игрушка должна быть в пустой клетке?

На доске:


– Но чтобы получить новогоднюю игрушку, надо отгадать загадку.

Дети разгадывают загадки, за отгадку получают елочную игрушку и вешают на елку.

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.

(Новый год .)

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

(Мороз .)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

(Снежинка .)

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!

– Молодцы! Елка у нас получилась очень нарядная.

V. Работа по развитию речи

У. Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник?

Д. Дед Мороз и Снегурочка.

У. Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку, а для этого напишем ему письмо. На доске есть заготовка письма, вам надо вставить пропущенные буквы.

На доске:

– Прочитайте. Какие буквы пропущены?

Д. Буквы ь , ё , я , ё .

У. Запишите текст в тетрадь по развитию речи, вставляя пропущенные буквы, проверьте.

Один из учеников выходит к доске и вставляет буквы, когда большинство детей выполнило задание.
Учащиеся проверяют свои работы по записям на доске.
Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки.

– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?

Д. Подарки.

У. У меня на столе мешочки с подарками. К ним прикреплены карточки с вопросами. Вам надо выбрать мешочек, прочитать вопрос и ответить на него. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.

Вопросы :

    Как украшают елку на Новый год?

    В каком месяце бывает новогодний праздник?

    В какое время празднуют Новый год?

    Кто всегда приходит на праздник?

Дети по одному выходят к доске, берут мешочки с подарками, отвечают на вопросы, получают призы.

– А вот еще один мешочек. В нем – новогоднее задание. Надо собрать «осколочные картинки».

Учитель вывешивает на доске разрозненные кусочки двух масок. Два ученика собирают картинки из фрагментов.

– Пока ребята складывают картинки, вы будете работать по рядам. У вас аналогичное задание, но только со словами. Надо собрать предложение из слов, чтобы получилось поздравление с Новым годом.

На доске:

– Прочитайте выразительно хором составленное поздравление.
Подумайте, кого бы вы поздравили такими словами?
– Давайте посмотрим, что получилось у ребят?

Д. Маскарадные маски.

У. Для чего они нужны?

Д. Их надевают на маскарад, это часть новогоднего костюма.

На доску вывешивается картинка с изображением маскарада.

У. Посмотрите на картинку и скажите, как ведут себя дети на новогоднем празднике?

Д. Танцуют, поют, веселятся, играют.

У. Давайте, используя эту иллюстрацию, назовем как можно больше слов-действий, и поиграем в игру «Снежный ком».

Игра «Снежный ком» – один готовит слово, другой повторяет его и называет свое и т.д.
Дети называют слова-действия: веселятся, танцуют, поют, водят хоровод, играют, улыбаются, и т.д.

VI. Физкультминутка

Звучит музыка, все танцуют.

VII. Итог урока

У. А сейчас давайте попробуем составить рассказ про Новогодний праздник, используя те знания, которые мы получили на уроке.

Несколько учеников отвечают.

– О чем сегодня говорили на уроке? Чему учились?

На доске рисунок елки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.

– Ребята, если вам понравилось на уроке, выберите яркую игрушку и прикрепите к елке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку. Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.
Я очень рада, что наша елка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!

VIII. Домашнее задание

Нарисовать открытку к Новому году и написать поздравление.

Новогодний интегрированный урок
математики, обучения грамоте и письма в 1 классе

Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года.
Задачи урока:
1. совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма слов и предложений с изученными буквами;
2. активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к обучению;
3. способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования Нового года.
Оборудование:
Учебник математики Л.Г. Петерсон (часть 2), тетради; искусственная ель (или импровизированная ёлка на доске); на столах у детей выполненные на уроке технологии ёлочные украшения; мешок с поздравительными письмами и сладостями для ребят; музыка для танцевальной разминки; новогодний мультфильм из серии «Маша и медведь» - «Один дома».

Ход урока
1. Фонетическая зарядка.
Упражнение в чтении скороговорки.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.
Затем учитель читает скороговорку несколько раз и спрашивает, ударяя голосом одно из слов. Дети отвечают, делая акцент-ответ именно на это слово. Например (ударяемое слово выделено):
Вопрос Ответ
Белый снег, белый мел, Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел? Белый заяц тоже бел!

2. Минутка чистописания.
31 1
-Посмотрите какие цифры и числа мы будем сегодня тренироваться писать.
-Что они означают? (В ночь с 31 декабря на 1 января наступит Новый год). Какой год наступит через несколько дней?
Ребята прописывают в тетради по математике предложенный ряд чисел.

3. Устный счёт в пределах 9.
-Ребята, а какой главный атрибут новогоднего праздника? (Ёлка). Вы заметили, что и в нашем классе сегодня появилась ёлка. Чего на ней не хватает? (Ёлочных украшений).
-Давайте поможем нарядить ёлочку игрушками, которые мы уже смастерили, и подготовим её к нашему новогоднему празднику. Но для этого мы должны выполнить специальные новогодние математические задания, подготовленные авторами нашего учебника.
№ 7 с.62.

Ребята по рядам выполняют вычисления на одной из ёлочек. В ходе проверки каждый ученик озвучивает вслух ответ одного из примеров, затем выходит и вешает на ёлку свою новогоднюю игрушку.
-Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка у нас вышла. Давайте вместе скажем, какие мы МОЛОДЦЫ!!!

4. Физкультминутка.
А теперь давайте прорепетируем, как мы весело будем танцевать у нашей ёлочки на новогоднем празднике (под весёлую ритмическую музыку ребята танцуют).

5. Упражнения в чтении.
-Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь.
Учитель выглядывает за дверь и вносит в класс мешок Деда Мороза.
-Ребята, тут какой-то мешок. Что это, как вы думаете? А кто же мог его нам принести? Тут ещё и записка.
Учитель читает записку, прикрепленную к мешку.

Дорогие ребята! Принёс вам поздравительные телеграммы от ваших друзей. Пусть их вам вручит мой помощник, а я тороплюсь разнести телеграммы в другие школы. Встретимся на новогоднем утреннике.
Дедушка Мороз

Ребята, а кто же у нас помощник Дедушки Мороза? Кто будет вручать нам новогодние поздравления? (Предположения детей).
(В нашем классе помощником мы назначили ученика – именинника этого дня, предварительно поздравив его с Днём рождения и вручив ему наши подарки. Это может быть и зимний именинник, чей день рождения ближе всех к Новому году).

Думаю, что наш помощник справится с поручением Деда Мороза и поможет нам получит подарки. Только вот какое условие должны выполнить вы, чтобы получить новогоднее поздравление из мешка Деда Мороза. Вы должны шепнуть ему на ухо волшебное слов. Какое? Оно зашифровано в № 8 на с. 62 в нашем учебнике.

Помощник надевает новогоднюю шапочку и раздаёт ребятам, справившимися с заданием и прошептавшим ему на ухо расшифрованное слово «поздравляю», конверты с изображением сказочных героев. Последнее письмо получает и сам именинник. Ребята открывают конверты и читают про себя поздравительные письма, написанные от имени сказочных героев.

Поздравляю с Новым годом! Желаю счастья в личной жизни! Пух.
С Новым годом! Желаю тебе много сладких подарков и интересных игрушек. Карлсон.
Поздравляю с праздником! Желаю успешно изучать Букварь. Буратино.
Рад поздравить тебя с Новым годом! Желаю завести много новых друзей! Ослик Иа. (И другие поздравления).
Учитель просит ребят прочитать своё поздравление вслух, пытаясь изобразить голосом и эмоциями героя сказки, отправившего поздравление. Остальные ребята отгадывают.

6. Физкультминутка.
Учитель проверяет настроение детей в ходе игры «Как живёшь?»
-На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия.
Как живёшь?
А идёшь?
Как бежишь?
А плывёшь?
Ждёшь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

7. Упражнение в составлении и записи ответного поздравительного текста для сказочного героя.
-Ребята, как вы думаете, зачем в конвертах у вас лежат чистые открытки с подготовленными строчками? Конечно, наши друзья тоже ждут новогодних поздравлений от вас.
- Давайте составим текст поздравления и запишем его для наших друзей. Но сначала вспомним, какие буквы мы уже умеем писать и сможем использовать в поздравлении.

Ребята по очереди выходят к доске и показывают образец написания знакомых букв. Совместно составляется текст поздравления и с комментированием записывается на чистых открытках. По желанию ребята украшают открытку рисунками.

С Новым годом! Много вам радости, подарков, весёлого праздника!
От 1 «Г» класса

Поздравительные открытки запечатываются в те же конверты с изображением сказочных героев (чтобы они нашли адресатов), складываются в мешок и на новогоднем утреннике передаются лично Деду Морозу.

8. Итог урока.
-Молодцы, ребята! Столько важных и нужных дел мы сегодня с вами сделали.
-А хотите узнать, как готовятся к Новому году наши друзья из известного мультфильма «Маша и медведь»?
Просмотр новой новогодней серии «Один дома».
По окончании урока учитель просит ребят дать самооценку своему предновогоднему настроению (из азбуки жестов руками).

Конспект составила учитель начальных
классов Резник Елена Николаевна

НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Мы вам желаем в Новом году!

С последним вздохом декабря!

И всё прекрасное, живое

Придет к вам в утро января!

Уходит старый год. Шуршит

его последняя страница.

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим, Самым радостным для всех!

Пусть новогодний Дед Мороз Подарит счастья целый воз, Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном - удачу, Мира, дружбы, счастья, ласки! Чтобы жизнь была, как в сказке!

В этот праздник новогодний

Мы желаем от души,

Чтобы все ваши мечтанья Исполнение нашли.

Чтоб здоровье было крепким, Счастьем полнилась семья,

Чтоб везде вас окружали

Настоящие друзья!

С Новым годом поздравляем! Счастья от души желаем!

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот.

Чтоб с успехом вам трудиться,

А на праздник веселиться.

И удачи вам в делах,

И улыбок на устах!

Здоровья, радости и счастья Желаем мы вам в Новый год.

Чтоб ни тревоги, ни напасти

Не сторожили у ворот.

Чтоб солнце ласково светило, Сбывалось всё, что сердце ждёт,

И просто чтоб всё ладно было

Всю вашу жизнь, как в этот год!

347

Пусть Новый год

к вам в дом придёт

ЗИМНЯЯ ЗАДАЧА

Улетали в облака

Сорок два снеговика:

Треть летела с метлами,

Треть летела с ведрами. Семеро с лукошками,

Трое с поварешками,

А один летел с граблями

Над лесами и полями.

Скрылся клин их вдалеке - Сколько было налегке?

Игры и конкурсы на Новогоднем празднике

«Хороводы»

Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее.

Ведущий задает тон, меняет темп дви-жения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью.

Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу мо жет придумывать различные варианты: включать в цепоч к y не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

«Нарядите ёлку»

350



Парилова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ№253 Приморского района

Санкт-Петербурга

Сценарий новогоднего праздника

«Урок для Принцессы»

Дети разбиваются на команды.

учитель предлагает выбрать ленточки 4-х разных цветов.

Группа детей с ленточками одного цвета - команда

Вступление

Поздравление с Новым годом (читают дети)

НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Старому году оставьте печали,

Забудьте тревоги, обиды, беду!

Только здоровья, успехов и счастья

Мы вам желаем в Новом году!

Пусть в вечность канет все плохое

С последним вздохом декабря!

И всё прекрасное, живое

Придет к вам в утро января!

Уходит старый год. Шуршит

его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не пройдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть этот год, что на пороге,

Войдет в ваш дом, как добрый друг!

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех!

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном - удачу,

Мира, дружбы, счастья, ласки!

Чтобы жизнь была, как в сказке!

Песня «Я вешаю на ёлочку игрушки» (из репертуара ансамбля «Непоседы»)

Учитель : Сегодня, ребята, мы отправляемся в новогоднее путешествие в сказочное королевство!

(музыка вьюга, «Учат в школе», свет )

(На доске декорация окон дворца, колонны)

На сцене Принцесса и Профессор.

Учитель: Познакомьтесь: Это Принцесса Тридесятого королевства и её учитель - Профессор Всех Наук.

(Герои кланяются)

Профессор : Ваше Высочество, поздравляю Вас с наступающим Новым годом!

Начнём наш урок.

Принцесса: Какой ещё урок!!! Все празднуют, а я учиться должна! Не хочу!! Не буду!!!

Профессор : Но, Ваше Высочество, это будет не простой урок, а королевский.

Принцесса: Королевский? Как это? Ладно, так и быть, я согласна! Учите!

Профессор : Первый урок: что должна уметь будущая королева?

Принцесса: А, это я знаю: красиво одеваться, делать модную причёску, танцевать на балу.

Профессор : И это всё?

Принцесса: Вроде всё. Ах да, чуть не забыла, ещё отдавать приказы! А это я умею!

Профессор : Этого мало, Ваше Высочество!

Принцесса: Разве? А что ещё?

Профессор : Ещё нужно знать, что нужно Вашим подданным, как сделать страну богатой, а жителей счастливыми.

Принцесса: Ну, это министры и без меня сделают. Зря я что ли я им жалованье плачу!

Профессор : А вдруг они Вас обманут?

Принцесса: Как это обманут! Не хочу! Я маме скажу!

Профессор : Такая большая, а мамочке жалуется.

Принцесса : А что же делать? С чего начать?

Профессор : Я думаю, что сначала нужно научиться разбираться в людях.

Принцесса : Учите! Быстро! А то голову отрублю!

Профессор : Быстро не получится.

Принцесса : Почему? Ведь Новый год - время волшебства!

Профессор : Я не волшебник, я учёный. Но я Вам помогу. В Вашем дворце есть одна волшебная вещь.

Принцесса : Какая?

Профессор : Волшебное зеркало.

Принцесса : Так тащите его сюда!

Профессор : Зачем тащить, можно просто позвать! Волшебное зеркало, иди сюда!

Принцесса : Зеркало! Сюда! Бегом!

ЗЕРКАЛО: Да, здесь я, здесь! Чего так кричать-то! Здравствуй, твоё Величество!

Принцесса : Не твоё, а Ваше!

ЗЕРКАЛО: Почему, «Ваше»? Вас что двое? Я думало, у нас одна Принцесса!

Принцесса : Не придуривайся! Все знают, что так к Принцессам обращаются!

(смотрится в Зеркало) Ой, а кто там отражается? Это совсем не я!

ЗЕРКАЛО: Конечно, не ты! С какой стати! Это Я!

Принцесса : Вот чудеса! Ну, ладно! Я буду спрашивать, а ты отвечай правду! Я ль на свете всех милее и красивей, и умнее?

ЗЕРКАЛО: Правду? А что мне за это будет?

Принцесса: П онравится – награжу! Не понравится – разобью!

ЗЕРКАЛО: Что-то мне это не нравится! Давай, лучше я тебе намекну, а ты сама разберёшься, раз ты «всех умнее».

Принцесса: Как это?

ЗЕРКАЛО: А я тебе басню покажу . Вот откуда ты знаешь, что всех умнее и красивей?

Принцесса: Все фрейлины так говорят .

ЗЕРКАЛО: А ты про них, что говоришь?

Принцесса: То же расхваливаю. Жалко что ли?

ЗЕРКАЛО: А это правда?

Принцесса: Когда как!

ЗЕРКАЛО: Тогда смотри басню Ивана Андреевича Крылова «Кукушка и Петух»

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО: Ну что поняла?

Принцесса: Пока не очень.

ЗЕРКАЛО: Д авай посмотрим басню «Ворона и Лисица»

(инсценировка)

Принцесса: Ой, я поняла! Льстить очень плохо! Это всё равно, что обманывать! Льстецам верить нельзя! Но как же узнать, кто лучше всех?

ЗЕРКАЛО: Нельзя быть лучшим сразу во всём. Один хорош в одном деле, другой в другом. Давай-ка узнаем, кто у нас самый ловкий?

(ЭСТАФЕТЫ: «Собери игрушки», «Передай колпачок», «Проведи шарик головой»)

Принцесса: Здорово! Теперь, мы знаем самых ловких! А как узнать самых умных? Это те, кто всё до мелочей рассмотрит?

ЗЕРКАЛО: Вовсе нет! Посмотри-ка басню «Любопытный».

(инсценировка)

Принцесса: Да, Слона-то он и не приметил! В чём же суть басни?

ЗЕРКАЛО: Давай ребят спросим!

Принцесса: А кто же у нас самый умный? Давайте выясним!

( ДЕТИ ЗАДАЮТ ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ И ЗАГАДКИ)

Принцесса: Ох, как я устала думать! Давайте танцевать!

( ТАНЕЦ «ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ» «Три белых коня»)

Принцесса: Обожаю танцевать! Так бы и плясала всю жизнь!

ЗЕРКАЛО: Вижу пора ещё одну басню показывать: «Стрекоза и Муравей».

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО : Вот видишь, Принцесса, правду говорят: «Делу – время, потехе – час». А ещё очень важно каждому заниматься своим делом. Покажу-ка я тебе басню «Квартет».

Принцесса: Ой, не могу, насмешили! У меня тоже такие подружки есть: ничего не умеют, а хвастаются да за всё берутся!

ЗЕРКАЛО : А ты значит, всё умеешь!

Принцесса: Конечно!

ЗЕРКАЛО : Посмотри-ка басню «Зеркало и Обезьяна», может, что-нибудь и поймёшь!

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО : Ну что, поняла?

Принцесса: Поняла. Не буду больше других осуждать. А давайте проверим, кто у нас самый внимательный.

(Конкурс – эстафета «Пойми меня» с рисунками)

Принцесса: Давайте, проведём конкурс на лучшего танцора!

(танец «Точка, точка, запятая…»)

Принцесса: Хорошо, что скоро Новый год! Гости придут. Жалко только, что они мало едят Я уж их угощаю-угощаю, приказываю есть побольше, а они всё норовят из-за стола сбежать! Прямо хоть головы отрубай!

ЗЕРКАЛО : Ну, это ты зря! Может, они больше не хотят!

Принцесса: Просто я очень гостеприимная!

ЗЕРКАЛО : Скорее навязчивая! Посмотри басню «Демьянова уха».

(инсценировка)

Принцесса: Какой ужас! Никогда так делать не буду!

ЗЕРКАЛО : Правильно! А теперь, давай посмотрим, кто у нас сегодня самый нарядный!

(КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ)

Профессор: Вот и закончился наш королевский урок! Надеюсь, он был полезен не только для Принцессы.

Принцесса: Спасибо, дорогой Профессор! Спасибо, зеркало! Я всё поняла!

Герои: С Новым годом! Спасибо за внимание!

Учитель: Ребята! Наш праздник подходит к концу. Впереди у вас каникулы и самый прекрасный, самый волшебный праздник – Новый год! Давайте вместе споём песню «Кабы не было зимы»

КОНЕЦ

Я вешаю на елочку игрушки,
Мне их моя сестренка подает.
И золотистый дождик и хлопушки,
Ведь скоро наступает новый год.

А за окном пушистый снег кружится,
Нахохлился на ветке воробей,
С работы скоро мама возвратится,
Любимый праздник встретить поскорей.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год

Мерцают огоньки зеленой елки,
И кружится снежинок хоровод.
От грусти медвежонок смотрит с полки
как дед Мороз подарки раздает.
Окончена последняя страница,
Последняя страница декабря
А новый год в окно к тебе стучится
В дом радость принесет он для тебя.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год
с новым счастьем придет Новый год
Мороз закрыл искристые.ресницы
завьюженной зимы прозрачный глаз.
и вместе с нами будет веселиться
и дедушка, и внучка в поздний час.
Забудем все невзгоды, непогоды.
пусть счастьем наполняются сердца.
А новый год, а новый год приходит
и с новым годом новая весн а.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год
с новым счастьем придет Новый год