Праздничное занятие "день матери" в средней группе. Конспект занятия на тему: «День Матери» в средней группе Открытое занятие день матери в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;
2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
3. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
5. Закрепление знаний о животных, фруктах, продуктах;
6. Закреплять умения вступать в диалог;
7. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой из солёного теста, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Оборудование: конверт, фотографии мам, дидактическая игра «Чей детеныш?», фартуки, колпачки, поднос, цветные пластиковые тарелочки на количество детей, набор продуктов для бутербродов и фрукты (муляж), соленое тесто, картон цветной.Часть I
- Добрый день, ребята!
- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
(Маму) Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!
- Слышите, кто- то плачет, пойдем, узнаем что случилось. Ребята беда! Детеныши потеряли своих мам, давайте поможем им. Каждый возьмет себе детеныша и найдет его маму. А теперь скажите мне, кто мама и кто ее детеныш! (Корова-теленок, свинья - поросенок…) Молодцы ребята помогли животным.
- Посмотрите, а животные нам оставили какой-то конверт. Хотите узнать что там? (Да)
- Ребята, детеныши решили вас проверить, не потеряете ли вы своих мам? Сможете их узнать (Из конверта достают фото мам, дети находят свою маму). Молодцы, не потеряетесь, всегда найдете свою маму!
- Как зовут твою маму? А как твою.
- Давайте мы с вами сейчас назовем нашу маму ласково (держа фото в руках) (солнечная, лучистая, сладкая, и т.д.)!
Игра «Назови ласково»
- Да много вы красивых и приятных слов сказали своим мамам, молодцы! Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
Молодцы!
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
(Ответы детей).
- Вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей).
Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей).
- А давайте нашим гостям покажем, как мы это все умеем делать!
Динамическая пауза
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
- Ребята, а вы на кухне маме помогаете? Я думаю, вы отличные повара! Бутерброды умеете готовить?
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра «Приготовь бутерброд»
- Давайте пройдём на нашу кухню и превратимся в маленьких поварят. Одевайте фартуки, колпачки. А теперь скажите мне, что должен сделать человек, перед тем, как готовить еду? (Ответы детей: мыть руки) Посмотрите, на столе стоит поднос с продуктами, выберите из них те, которые пригодятся для приготовления бутербродов. На эти красивые тарелочки выкладывайте свои бутерброды.
- Назовите продукты, из которых вы приготовили свои бутерброды. А какие ещё продукты остались на подносе? (Фрукты). Что можно приготовить из фруктов? (Сварить варенье, компот…)
- Отлично, давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот. Раскрыть пальчики обеих рук веером
Будем яблоки крошить, имитация движения - «нож режет» левой рукой
Груши будем мы рубить, имитация движения - «нож рубит» правой рукой
Отожмем лимонный сок, сжать пальчики в крепкий кулачок
Сок положим, сахарок. Загибать пальцы по одному, начиная с большого
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
- Да ребята вы настоящие помощники, теперь мы все это увидели. Приготовили бутерброды, сварили компот. А вы знаете, почему сегодня мы с вами разговариваем о маме и помогаем нашим мамам? Потому что сегодня мы отмечаем праздник «День Матери».

Часть II. Беседа

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму? (ответы детей)
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
И обязательно нужно поздравлять своих мам и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке (показ образца). Я предлагаю сделать оттиск нашей руки на заготовке из соленого теста. Подарим мамам свои ладошки. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме. Представили? Теперь аккуратно кладем ладонь на тесто, и чуть надавливаем.
Вот, подарок почти готов, осталось засушить и покрыть лаком.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! А сейчас давайте пригласим наших гостей к столу и угостимся нашими бутербродами. Гости пробуют бутерброды, хвалят ребятишек-поварят.

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;

— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;

— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

Развивать умения составлять рассказ о маме, используя фотографии;

— развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Предварительная работа.

1.Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети);

2. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

3. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»

4. Беседа о дне Матери.

5. Дидактическая игра «Чья мама?»

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

Методы и приемы:

1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;

2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;

3.дидактические, словесные игры;

4. практические действия детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: -Мама .

Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — лавный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.

Мы с вами организовали выставку портретов ваших мам, где вы в рисунке выразили своё отношение к маме.

Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?

Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихов?

Дети: -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме, но сначала я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте.

Мою маму зовут Нина Ивановна. Моя мама очень красивая. У нее волнистые, темно-русые волосы, добрые, карие глаза. Моя мама работает продавцом в магазине. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы, она готовит еду для всей семьи, а я ей всегда помогаю. Я очень — очень люблю свою маму.

— Теперь вы расскажите мне о своей маме.

Дети составляют рассказ о своей маме с помощью фотографий и по вопросам:

— Кто изображен на фотографии?

— Как зовут маму?

— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)

Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

— Какая она? (Добрая, красивая и т.д.)

— Где она работает?

Кем?

— Чем занимается дома?

— Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель : — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру»Назови какая»

Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама. Помощник воспитателя незаметно прикрепляет лучи к солнцу.

Дети : -(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко каждый ребёнок для своей мамы.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: -Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что понравилось на занятии?

Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, а на праздник рассказать стихи, которые мы выучили для мам.

Воспитатель:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Дети: Моя мамочка родная!

Воспитатель: Мама... Какое родное и близкое слово!

Театр игрушек по стихам В.Степанова «Хорошо рядом с мамой» (по стихам В.Степанова, с участием мам)

Родителям предлагается озвучить стихи шумовыми инструментами (бубенчики, шаркунки, дудочка).

Стихи детей

Моя мамa лучше всех!

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть!

Танец – пригласить мам на танец «Вместе с нами» класс. «Аэробика для детей».

Вопросы для мам: - Что вы знаете о своих детях?

1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? (Ответы вы выяснили за кулисами до начала вечера).

2. Чем она увлекается?

3. Что означает ее имя?

4. Любимый мультфильм или кинофильм.

Что дети знают о мамах?

Вопросы для детей:

1. Что мама больше всего любит делать?

2. Какая любимая одежда мамы?

3. Какая любимая телепередача?

Стихотворение читает мама:

Как круто быть мамой двоих пацанов.

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то.

Там куклы, посудка, больничка, лото...

Там пышные юбки и косы до пят...

Мне ж подарил Бог... двух пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше - все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать.

Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?

Подшипники - что это? С шипами чего-то?

Так много всего, что могло пройти мимо...

Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына...

Только мама понимает,

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает,

Всех родней на свете став.

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Игры с воздушными шариками:

Игра «Забавный слалом» - между игроками растягивается большой платок или занавеска, один край поднимается, изображая горку. Под музыку игроки перекатывают шарик вниз, не давая ему упасть на пол. Затем поднимается противоположный край, игра продолжается.

Игра «Воллейбол» - перебрось шарик друг другу. Шарики – по количеству игроков.

Игра «Весёлые пингвины» - пройди, зажав шарик между ног.

Игра «Самая весёлая семья» или игра «Улыбающийся смайлик» - из кусочков липкой ленточки на воздушном шарике появляются глазки, реснички, улыбка.

Встану я с утра пораньше,

Ведь сегодня мамин день,

Счастья пожелать, поздравить

Надо маму поскорей!

Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц - турнир!

Сколько стоит буханка хлеба «Дарницкий»?

Литр молока?

Сколько стоит килограмм гвоздей?

Десяток яиц?

Стиральный порошок?

Губная помада?

Игра «Отгадай на ощупь»

Мамы любят готовить своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.

Стихотворение (читает мама):

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Пусть дети радуют вас успехами,

внуки дарят доброту и внимание.

Воспитатель:

Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.

В заключении праздника чаепитие.

До праздника дети вместе с воспитателями сделали тесто, формочками – печенье, пекли в детском саду на кухне.

Ирина Зубакова
Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;

Учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;

Продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Развивать навыки мелкой моторики;

Создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Оборудование: пластилин, дощечки, одноразовые пластиковые ложечки уже разрезанныеи (для лепестков цветка, палочки-стебельки (ручка от ложечки, покрашенная заранее в зеленый цвет, фотографии мам (на слайдах, с изображением действий, фонограмма песни про маму.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. А теперь встаньте в круг.

Приветствие.

здравствуй, правая рука.

здравствуй, левая рука.

здравствуй, друг, здравствуй, друг,

здравствуй, весь наш дружный круг.

я люблю свой детский сад,

в нем полным-полно ребят,

может - сто, а может - двести,

хорошо, когда мы вместе.

все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

и друг другу улыбнулись.

Воспитатель:скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".

Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

Воспитатель: о ком это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы?

Ксюша, какая у тебя мамочка? (Милая, добрая.).

Нина, какая у тебя мама? (Ласковая, заботливая.).

А у тебя, Ибрагим? (Красивая, модная.).

Воспитатель: молодцы! Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихотворение по одной строчке).

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

Игра "Радость или огорчение".

Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

Помогать маме.

Постоянно ждать подарки.

Хвалить маму.

Не мыть руки перед елой.

Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

Разбросать по комнате игрушки.

Помочь маме помыть посуду.

Воспитатель: надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! А теперь давайте расскажем о соих мамах.

Садимся полукругом перед экраном.

Игра "Расскажи о маме". с показом фотографий на экране.

Начинает воспитатель, показывает и рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.

Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитательпомогает вопросами и демонстрирует слайды.

Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит.).

Ответы детей, чья мама изображена на фото:

Моя мама поливает цветы;

Моя мама печет пирог;

Моя мама протирает пыль дома;

Моя мама моет окно;

Моя мама стирает и гладит белье;

Моя мама на работе;

Моя мама моет посуду.

Воспитатель: да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

И ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Воспитатель: ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? (Осенью). А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает желтые листочки по ковру).

Мамин листик золотой, понеси нас над землей.

В лес скорее отнеси, на полянку опусти.

(Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!").

Воспитатель: ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя.

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая, модная).

Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?

(Веселая).

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая).

Воспитатель: если мама делает много дел по дому, какая она?

(Трудолюбивая).

Воспитатель: молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру "Чей малыш?". Будьте внимательны.

Дети берут эмблемы с дикими животными и их детенышами.

Воспитатель: разбежались все детеныши-малыши, потеряли своих мам. (Дети под веселую музыку бегают по залу. По сигналу "Раз, два, три - свою маму ты найди!" дети подбегают к "мамам" и обнимаются).

Воспитатель: у медведицы (ответы детей) - медвежата,

У лисицы - лисята.

У зайчихи - зайчата,

У белки - бельчата.

Воспитатель: молодцы, ребята, все "детеныши" нашли своих "мам".

Воспитатель: (читает волшебные слова)

Мамин листик золотой,

Понеси нас над землей,

В детский сад нас принеси,

Подарок сделать помоги.

Воспитатель: вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? Сегодня мы приготовим маме в подарок красивые цветочки.

Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

Педагог показывает на слайдах этапы работы. Предлагает начать работу.

Негромко звучит музыка. Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель: ребята, поставьте свой цветок в стаканчик, возьмите стаканчик в руку и встаньте в круг.

Рефлексия.

Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах).

Какой праздник приближается? (День Матери).

Как вы думаете. какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота).

Что вам понравилось делать больше всего? Ребята, вы молодцы, очень старались.

А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на нее (в этот момент войти мамам). А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама" (мамы подходят каждая к своему ребенку).

Воспитатель: поздравьте своих мам!

Дети с мамами выходят под музыку из зала.