Проект в старшей группе "дорожные знаки". Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе Дорожные знаки в старшей группе детского сада

Наталья Ваганова
Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема : «Знаки дорожные помни всегда »

Цели : учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках , закрепить умение различать дорожные знаки : запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Задачи :

Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках . научить их различать и понимать дорожные знаки , предназначенные для пешеходов и водителей.

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках . Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Оборудование и материалы : таблицы с различными группами дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие) . Конверты (по количеству детей) с разрезными знаками . Не до конца нарисованный знак «Велосипедисты» , «Осторожно, дети!» (на каждого ребенка) .

Предварительная работа : Рассматривание дорожных знаков .

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Привет, ребята! Я, Жеребёнок, и зовут меня Филька, а когда я вырасту меня будут называть – Фиат. Люди говорят, что это марка автомобиля. Я весёлый, люблю играть, а ещё люблю узнавать что-нибудь новое. Живу я в сказочной стране Магистралии. Играть у нас очень интересно, но для меня интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Но пока я опасаюсь. Транспорта на улице слишком много и перейти улицу я не смогу. Тогда мама мне сказала, что есть дорожные знаки и светофор , которые помогают пешеходам, но как – я не знаю. Дорожных знаковтак много . Они такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель. Ребята, поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков ?

Дети. Да, поможем Фильке.

Воспитатель. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки . Какие знаки вы знаете ?

Дети. «Пешеходный переход» , «Больница» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» .

Воспитатель. Молодцы, как много знаков вы уже знаете . А чем отличаются знаки друг от друга , как вы считаете?

Дети. цветом - одни красные, другие сини; формой - круглые, треугольные, прямоугольные.

Воспитатель. Все правильно, ребята. Кроме этого, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса .

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что делают указательные знаки ?

Дети. Указывают на что-то.

Воспитатель. Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего цвета , квадратные или прямоугольные. Вот хорошо знакомый нам знак «Пешеходный переход» . Он устанавливается на пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой , но под снегом и грязью разметка не всегда видна , а знаки видны всегда , даже в темноте, так как они покрыты специальной краской.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети. Остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель. Верно,это знак «Место стоянки» , он разрешает стоянку автомобилей.Не заходите на эту площадку : опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Рассмотрите предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с красной каёмкой. Почему они предупреждающие?

Дети. Они предупреждают о чём-то.

Воспитатель. Верно! Вотзнак «Дети» устанавливается у школ и детских парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они предупреждают о запретах и ограничениях. Эти знаки круглые с красной каймой или на красном фоне. Эти знаки говорят водителям , что движение запрещено.

А это «знаки сервиса » . Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, гостиница, телефон.

Физкультминутка «Дорожные знаки » .

Воспитатель показывает знаки , а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан .

«Пешеходный переход» (шагают на месте,

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте,

«Дорожные работы » (имитация – копают землю,

«Скользкая дорога » (качаются с ноги на ногу,

«Велосипедная дорожка » (имитация – едут на велосипеде) .

Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на табличках , которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак .

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит :

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой :

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал : «Ответ один –

Знак гласит : ведёт дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель.

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти ?

Человечки разные –

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

А сейчас вам надо сложить дорожные знаки . У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки . (Количество частей, на которые разрезаны знаки , зависит от индивидуальных способностей детей (4-9) . Дети открывают конверты и складывают свои знаки . Отвечают на вопросы.)

Как называется знак ?

Какое он имеет значение?

Воспитатель. Молодцы ребята!Сейчас я всё запишу, и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке.А вы знайте :

Знаки важные , дорожные , -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят !

Публикации по теме:

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Наши помощники - дорожные знаки» Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. «Наши помощники - дорожные знаки». Цель: прививать навыки правильного поведения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ПДД «Дорожные знаки знай и применяй» Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Зайчику запомнить дорожные знаки» Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети». Задачи:.

Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи:закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.

Действующие лица: ведущий; Дорожные Знаки; Кот; Светофор.

Ход развлечения

Ведущий . Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает). «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы —

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет...

Может, в нем и толку нет?»

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

Дети. Да.

Ведущий. Ну что же, не будем тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

(Звучит песня «Веселые путешественники», муз. M. Л. Старокомодского.)

(Входят два мальчика. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)

Ведущий. Ребята, кто это?

Мальчики. Мы — Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

1-й мальчик.

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ —

Это мой...

Дети. Велосипед.

2-й мальчик.

У кого велосипед —

Говорят: «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь — там кати!»

1-й мальчик.

Все не просто, все не так —

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу — велосипед.

(Переворачивает табличку.)

2-й мальчик.

Если в красном круге он —

Здесь проезд не разрешен.

Вы об этом твердо знайте,

Правила не нарушайте.

(Переворачивает табличку.)

Ведущий.

Всем с четырнадцати лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады

И кататься, и катать.

Хотя маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой.

Без нее же — только с краю,

Озорства не допуская,

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг — велосипед.

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет. А где вам можно кататься на велосипеде? (Ответы детей.)

Ведущий. А сейчас игра «Кто быстрей?»

(Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину, участвуют две команды по два человека. В конце игры вбегает Кот.)

Ведущий . Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук.

Ведущий . Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Кот . А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий . Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах!

Ведущий. Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

1-й ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Показывает знак.)

Этот знак тебе желает

Доброго пути.

Значит, через улицу

Можно перейти.

2-й ребенок.

Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Светофор.

Различать ты должен ясно —

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся...

Дети . Стой!

Ведущий . Желтый свет — вниманье!

Дети . Жди!

Ведущий . На зеленый свет...

Дети . Иди!

Ведущий . А теперь отдохнем, поиграем в «Светофор».

Запомнил, Кот? А теперь, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на Другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А еще лучше — пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

3-й ребенок.

Транспорт жди на остановке,

На дороге не топчись

И какой бы ни был ловкий —

Обойти, не торопись.

4-й ребенок.

И еще запомни, Кот,

Никогда не забывай:

Обходи автобус сзади,

Только спереди — трамвай.

Ведущий. Перед вами две перфокарты. Нужно раскрасить зеленым цветом стрелку, показывающую мальчику, как безопасно обойти автобус, а стрелку, показывающую опасный путь, раскрасить в красный цвет. Как должна девочка обойти трамвай? (То же задание.)

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий . А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

5-й ребенок.

У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь —

Под колеса попадешь.

6-й ребенок.

Есть для хоккея катки и пруды,

Только ботинки с коньками возьми.

А мостовая — опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

7-й ребенок.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

8-й ребенок.

Слушай, Котенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, около школы,

Есть для тебя уголок для футбола.

Там целый день хоть вприпрыжку,

хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.

(Исполняется песня «По улице, по улице», муз. Т. Шутенко, сл. Л. Бойко.)

Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!

(Появляются Знаки.)

1-й Знак.

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь — «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

2-й Знак.

Знак «Ремонтные работы»

Показался впереди.

Будут ямы на дороге, —

Осторожнее иди!

3-й Знак.

Я в кругу с обводкой красной,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

4-й Знак.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь,

Гляжу вперед и вижу — скоро поворот.

Ведущий.

На дорогах знаков много,

Их вы, дети, должны знать

И все Правила движения

Должны точно выполнять.

Знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

(Дорожные Знаки танцуют.)

Ведущий . Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка... Светофор и Знаки дорожного движения — наши надежные друзья.

Кот. А еще вы научили меня знать Правила дорожного движения как таблицу умножения.

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Ведущий.

Цель этих Правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе!

В конце звучит песня «Если с другом вышел в путь», муз. В. Шаинского.

Тема : О чем говорят дорожные знаки

Цели : продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Материал : дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипедист; алгоритмы: правила поведения велосипедиста и пешехода на дороге; дидактическая игра: «Кто отличник-пешеход?».

Ход занятия

Педагог предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипедист, и просит детей рассказать, какие правила поведения нужно соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге.

Ребята, есть еще на дороге знаки, которые должен знать каждый водитель. Это предписывающие знаки: «Круговое движение», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»; запрещающий знак «Въезд запрещен» и предупреждающий знак «Опасный поворот».

Давайте рассмотрим, как они выглядят, и прочитаем о них стихи.

Давайте вспомним теперь, какие еще знаки очень важно знать пешеходу. (Ответы: это запрещающий знак «Пешеходное движение запрещено».)

Этот знак ставится в том случае на дороге, если опасный промежуток дороги и нет пешеходного перехода. Поэтому он очень важен для пешехода.

Кто знает стихотворение про этот знак? (Дети читают стихи.)

Человек красным кругом окружен,

Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

Ни за что я не полезу на рожон,

Лучше перейду я там, где нет запрета.

Какие еще знаки важно знать пешеходу? (Ответы: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходное движение разрешено».)

Дети, скоро будет тепло, и вы будете кататься на велосипедах. А вы знаете правила езды на велосипедах? (Ответы: велосипедист должен быть внимательным, должен соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки.)

Есть знак, который должны знать все велосипедисты, - «Велосипедное движение запрещено». (Показывает знак.)

Читает стихотворение.

Легко скользит велосипед,

Но я дорожный знак заметил:

Пешком здесь нужно мне пойти,

Чтоб неприятностей не встретил.

Дети, а вы можете ездить по дороге на велосипеде? (Ответы детей: по дороге ездить на велосипеде нельзя; кататься на велосипеде можно только во дворе своего дома или по тротуару со взрослыми; при езде на велосипеде надо быть очень внимательным, чтобы не навредить идущим по тротуару пешеходам; чтобы не получить травму, нельзя ездить быстро.)

Перед тем как сесть на велосипед, велосипедист должен проверить свой транспорт, исправен ли он. И только потом отправляться в путь.

Педагог предлагает закрепить правила с помощью алгоритмов по правилам дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

Цель : дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.

2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

Мотивация : личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

1. Беседа о знаках дорожного движения

— На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?

(Таблицы с дорожными знаками)

— Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?

(Ответы детей)

— Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.

(Дети рассматривают)

— В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?

(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

— Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.

(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)

— Давайте посчитаем углы этого многоугольника.

(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)

— Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?

(Восьмиугольник)

— Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.

(Предположения детей)

— Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?

(Предположения детей)

— А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.

2. Работа в тетрадях

Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП».

(Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто

нуждается в помощи)

— Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?

(Ответы детей)

— А какое различие вы видите между ними?

(Ответы детей)

(Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы)

— Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.

3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»

— Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами

знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?

(Выбирается ребенок — водитель)

— ... (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?

(Остановиться)

4. Придумывание предложений

Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».

(Открывается дверь, влетают три шарика, со знаком внимание, и с письмом на другой стороне).

Воспитатель: Ребята, скорее все идите сюда. Чудеса! Кто-то прислал нам шарики? Какие они яркие, красивые.

Посмотрите вместе с шариками прилетел какой - то знак (педагог снимает с шарика знак «Внимание»).

Ребята вы знаете, что означает этот знак?

(На обратной стороне знака написано послание)

На нем послание от нашего друга Светофорика (педагог читает послание).

«Ребята этот знак означает внимание, на дороге опасность, в которую вы можете попасть, если не будите понимать, о чем говорят знаки, а понять их вы сможете, посетив нашу школу «юного пешехода», где ждет вас много интересных заданий и испытаний, пройдя которые вы получите значок «юного пешехода». А в школу вы попадете, если отгадаете волшебное слово, засекреченное в послании. Очень ждем вас».

Ребята мне бы очень хотелось попасть в эту школу, а вам? Интересно, как бы нам туда попасть?!

Кстати, вы обратили внимание, какого цвета шарики, на которых прилетело послание?

Интересно, что могут обозначать эти три цвета?

Так значит, светофор и есть волшебное слов

Друзья я знаю, как правильно говорить заклинание. Слушайте и выполняйте.

(во время произнесения слов, педагог одевает одежду сотрудника ГИБДД, открывает мольберт).

Глаза покрепче сомкните,

И в мыслях вы слово скажите.

Три раза вокруг обернитесь,(1 2 3)

И в школе сейчас окажитесь.

Открываем глаза

Вот мы и в школе «Юного пешехода».

Здравствуйте вас приветствует инспектор ГИБДД

(Раздается сигнал свистка,)

Посмотрите–ка ребята,

Эта школа - даст ответ

Что про знаки, знать вам надо,

Чтобы не наделать бед?

Прошу друзья вас присесть на стульчики

(Воспитатель берет конверт)

Ваш друг светофор интересуются, понимаете ли вы язык знаков? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из конверта знаки разной формы и цвета и расставляет их на доске)

1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам - школьникам,

Очень Безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте, осторожны

На дороге… (Дети)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Дай машине тихий ход.

На дороге…

3. Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно!

На улицах города много разных дорожных знаков и они являются лучшими друзьями водителей и пешеходов.

В нашем конверте есть еще несколько знаков.

(выкладывает, оставшиеся знаки на наборном полотне: предупреждающие - «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», указательные - «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи»; запрещающие – «Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено»)

Вы знаете, что обозначают эти знаки?

Молодцы.

Как вы думаете, почему эти знаки разной формы и разного цвета?

Знаете, о чем они говорят.

Я помогу раскрыть вам этот секрет.

Одни знаки предупреждают об опасности, другие что-то запрещают, третьи на что-то указывают.

Предупреждающие знаки это треугольники с красной каемкой. Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги.

В верхнем ряду вы видите предупреждающие знаки.

О чем они предупреждают водителей?

Какой формы предупреждающие знаки?

Какого цвета каемка знака?

Как называются треугольные знаки с красной каймой?

Ты запомни милый мой дошкольник.

Этот знак всегда предупредит

Если видишь красный треугольник,

Значит что-то ждет вас впереди

Указательные знаки бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета.

Указательные знаки

Информацию дают

Где найдешь ты остановку

Пешеходы, где идут.

В среднем ряду вы видите указательные знаки.

На что они указывают?

Какой формы указательные знаки?

А какого цвета бывают указательные знаки?

Как называются знаки синего цвета, прямоугольной и квадратной формы?

Запрещающие знаки - самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма.

Вот сигналы круглые как солнце.

Окаймляет красный ободок

В середине белое оконце

Каждый знак водителю урок.

Так что запрещают эти знаки?

Запрещающие знаки, бывают только какой формы?

А какой имеют цвет?

Какие знаки самые строгие на дороге?

Мы с вами узнали о трех видах знаков, разной формы и цвета

О каких знаках сегодня узнал Матвей?

Катя чем отличаются знаки?

Мы с вами узнали об предупреждающих знаках для водителей, указательных и запрещающих знаках для водителей и пешеходов

Поэтому сможем провести работу над ошибками в знаках на этих картинках.

Игра «Дорожные знаки»

(На пяти карточках изображены разные комбинации из трех знаков, два знака одного вида, а один другого)

Ребята на карточках по три знака, давайте попробуем определить какой знак лишний и почему?

(Показывает по одной карточке).

Звенит звонок, закончился урок пора на переменку

Предлагаю поиграть в одну интересную игру под названием «Внимательный водитель»

Я буду показывать вам знаки, а вы их соблюдать.

(Стрелка направо, налево, прямо, круговые, сигналы светофора, неровная дорога, осторожно дети)

Сигнал зовет на следующий урок, переходим в другой класс.

Где для вас приготовлено новое задание, - серьезное испытание. Делимся на три группы, первая проходит к столу с красным кружком, вторая с желтым, третья с зеленым

Ваша задача, разложить картинки по порядку.

Что сначала делает пешеход, что потом и чем заканчивается его движение.

При этом соблюдая правила дорожного движения

(карточки лежат на трех столах)

1- й стол (красного сигнала светофора) - Вам достаются картинки, где мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу.

(1- мальчик смотрит налево, 2- доходит до средины смотрит направо, 3 –переходит дорогу)

2- й стол (желтого сигнала светофора)

Вам предстоит сопроводить медвежонка с друзьями перейти по пешеходному переходу при помощи сигналов светофора, а на светофоре для водителей загорелся зеленый сигнал, а для пешеходов красный.

(три картинки; 1-горит красный свет для пешеходов и зеленый для водителей, 2- горит желтый сигнал светофора, 3- горит зеленый сигнал для пешеходов и красный для водителей.)

3-й стол (зеленого сигнала светофора)

У вас ситуация с девочкой, определите ее движение при выходе из автобуса.

(1 –выходит из автобуса, 2- ждет, когда он уедет, 3- переходит дорогу)

Пробуем составить картинки.

Кто первый может рассказать о движении своего пешехода.

А как будет переходить ваш пешеход?

Теперь давайте посмотрим, как соблюдает правила ваш пешеход.

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает объяснить действия пешехода)

Вот какие мы с вами молодцы, знаем, как правильно переходить дорогу.

А теперь посмотрим как вы, можете применять свои знания на дороге. Выходите группа красного сигнала светофора

(Подходит к сделанной на полу скотчем дороге с двусторонним движением)

Мальчики берите руль, вы будите водителями, а девочки вместе с куклами будут пешеходами, отправляйтесь на дорогу.

Водители и пешеходы начинают движение.

Что такое, почему мы не можем перейти дорогу, и почему машины не останавливаются?

Как же быть, и что мы можем сделать?

Хорошо давайте выложим пешеходный переход и поставим необходимый знак. «Пешеходный переход».

Теперь группа желтого сигнала светофора попробует быть участниками движения.

Водители и пешеходы занимайте места на дороге. Движение начинается.

Все ли правила соблюдали участники движения?

Ребята, а что еще может стоять на пешеходном переходе?

Интересно можно ли встретить на пешеходном переходе зеленного человечка?

(Воспитатель показывает светофор для пешеходов)

Если загорелся этот сигнал можно переходить дорогу?

А если горит сигнал с красным человечком?

А теперь группа зеленного сигнала попробует перейти дорогу при помощи этого светофора.

(Воспитатель регулирует сигналами)

Все ли правила дорожного движения были соблюдены?

Конечно ребята, всегда прежде чем переходить дорогу, убедитесь, нет ли опасности угрожающей вам.

Молодцы вы не только знаете правила дорожного движения, но и можете их применять.

Ребята в конверте было еще одно задание, давайте посмотрим.

(Воспитатель достает разноцветные фигуры, формы знаков, показывает детям)

Что бы это могло быть?

Давайте исправим эту ситуацию, и сделаем красивые, новые знаки для игры в детском саду «Дорожные знаки».

Посмотрите, какой из этих знаков вы хотели бы сделать.

(Показывает на знаки, вывешенные на доске)

Разбирайте 3 детали необходимые для одного определенного знака. Будьте внимательны обращайте внимание на цвет и форму знака. Как только вы решите, какой у вас знак, можете приклеивать.

Мне тоже хочется сделать знак, можно с вами.

Я знаю, какой знак у меня получился, а вы знаете?

Сейчас проверим. Поднимите предупреждающие знаки,

Поднимите, кто сделал указательные, а теперь запрещающие.

Какой знак сделала Ира?

А какой знак получился у Саши?

Данил скажи, какой знак сделал ты?

Перед вами три коробочки разной формы.

Положите свой знак в одну из этих коробочек.

В какую коробочку вы положили предупреждающие знаки.

В синей коробке какие знаки.

В круглую коробку вы поместили, какие знаки?

(раздается сигнал свистка)

Вот и закончились наши испытания)

Пора отправляться, обратно в детский сад при помощи нашего волшебного заклинания.

(Воспитатель снимает форму и встречает детей)

Вот вы и прибыли. Ребята интересно вам было посетить школу «Юного пешехода»? Что нового вы узнали?