Знакомство с дошкольным учреждением – базой методической практики. Отчет о педагогической практике дневник педагогической практики Игра на внимание «Сердитый, веселый»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:
Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.
Материал:
Лист ватмана с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(детский сад)
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете»
(Дети имитируют движения)
Как живете?
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Cтроить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Кто же это?
(Воспитатели)
Молодцы, а как воспитателей зовут?
(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)
Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)
Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
Еще одна загадка:
Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)
Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.
Последняя загадка:
С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …
Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика
Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание «Сердитый, веселый»
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад - твой второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Ежегодно в наш детский сад на востоке Москвы (ГБОУ г. Москвы «Школа №1591») приходят новые малыши и новые родители. Наше дошкольное царство – это семья, где есть свои традиции. Мы всем сердцем любим наших малышей. И поэтому нам важно познакомиться и с детьми, и с родителями.
Уже давно мы не проводим скучных родительских собраний – собраний, которые «просто так должно быть». Всю организационную информацию мы размещаем на памятках, флаерах, которые раздаем нашим взрослым. Здесь каждый родитель может узнать, как проходит адаптация в нашем детском саду, что такое льготы и компенсация родительской оплаты, что может понадобиться из одежды и обуви малышу в детском саду. Это очень удобный способ общения и передачи важных сведений родителям. Так никто не забудет важных деталей и в любой момент сможет обратиться к памятке-инструкциям с любым организационным вопросом.
Первая встреча
Очень важна первая встреча, ее атмосфера, эмоции. Неважных деталей здесь не будет.
Начнем с расположения стульев для взрослых: их надо расположить буквой П. внутри можно поставить столы, так, чтобы снаружи за ними сидели родители, а внутри – малыши.
Предложите родителям познакомиться через игру «Я – родитель». Перед каждым родителем будет на тарелочке лежать пластилин. Предложите разделить его на три части. Пусть из первой части родители слепят образ «Каким родителем меня видят другие?». Из второй части – «Какой я родитель». Из третьей части пластилина – «Каким я хотел бы быть родителем».
Обязательно поблагодарите всех за активную работу, за ответы, добрые мысли. Обсудите и задайте вопрос: что же сделать, чтобы быть в гармонии с собой и быть таким родителем, каким ты хочешь быть? Пожелайте всем достичь совершенства и пусть их первым шагом станет соединение всех трех частей в единое целое – шар, как символ единства и целостности.
Во второй части мы напоминаем родителям о результатах чрезмерной любви и опеки над детьми.
Предлагаем поучаствовать в эксперименте. Для этого приглашаем одного родителя и задаем вопрос: «Как сильно Вы любите своего ребенка и на что готовы, чтобы уберечь его от опасностей нашего большого мира?»
Все родители помнят тот прекрасный день, когда малыш появляется на свет. Вот он такой маленький, трогательный лежит в кроватке и улыбается нам! Вот малыш делает первые шаги. А он может упасть! Что же делать? Как его уберечь от падений? Конечно, его надо усадить на подушки, пусть не ходит!
o Ленточкой необходимо перевязать ноги родителю, который изображает малыша.
Наш малыш стал такой любознательный, ходит везде и все трогает руками: розетки, выключатели, двери…Мы ему говорим: «Не трогай!»
o Второй ленточкой связываем руки.
Наш малыш взрослеет, он ходит теперь в школу, общается с другими ребятами и девочками. Вместе с этим получает столько информации, что уже нам, родителям, не всегда хватает времени отслеживать негативные и откровенно недопустимые слова, картинки… ох уж этот интернет, мессенджеры, социальные сети! Мы все чаще твердим: «Не смотри это! Не слушай то!»
o Третьей ленточкой мы завязываем глаза и уши.
Вот наш малыш уже и вовсе не малыш, он влюбился… Совсем не замечает ничего! А ведь он/она ему не пара, ведь нам виднее!
o Последней ленточкой мы перевязываем «сердце».
Итог: обсудите с «ребенком»-родителем его чувства. От чего ему хочется освободиться в первую очередь? Это очень важный опыт, и данная игра надолго останется в памяти каждого родителя.
В третьей части нашего знакомства предложите малышам и родителям сделать из белых листиков бумаги самолётики. Карандашами, фломастерами малыши могут украсить их, а родители пусть напишут добрые пожелания для педагогов и малышей. Все вместе запустите волшебные самолётики!
От всего сердца хочу пожелать Вам добрых и приятных новых встреч-знакомств с малышами и их родителями!
,1. Данное учреждение является муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским садом.
Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МАДОУ) «Центр развития ребёнка – детский сад № 272» г. Перми.
Образовательная программа ДОУ. Образовательная деятельность ведется по авторской программе и технологии«Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой.
2.Приоритетные направления деятельности детского сада:
Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста;
Оздоровительная работа;
Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Сохранение и укрепление здоровья детей детского сада реализуется в соответствии с региональной программой физического и валеологического развития детей дошкольного возраста, Т. Э. Токаевой - «Азбука здоровья» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
3.Ориентиры . К началу дошкольного возраста (к 3 годам) у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
4.ФГОС . Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
· обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Стандарт является основой для подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
5.При реализации Программы созданы условия для:
● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития;
● консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации;
6. Дополнительные услуги . Для детей, нуждающихся в мероприятиях по профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, функционирует физкультурно-оздоровительная группа " Стройные человечики".
7.Работа с семьёй.
Задачи:
Сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьёй.
Семьи воспитанников принимают активное участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях ДОУ и района.
В ДОУ сложилась успешная система работы в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, что доказывают хорошие показатели детей на районных и городских спортакиадах.
Светлана Хасанова
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»
Беседа с детьми на тему : «Я ваш новый воспитатель »
Цели : - познакомиться с детьми ;
Запомнить имя отчество воспитателя ;
Повторить правила поведения в группе;
Время проведения : 10 мин.
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напро-тив них
Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Меня зовут, Хасанова Светлана Владимировна, я ваш новый воспитатель . Ваш воспитатель (имя отчество) сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре (вопросы детей) .
Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуй-ста, сами, Светлана Владимировна (дети повторяют) .
Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Светлана Владимировна (дети повторяют) .
Молодцы.
При встречи, мы с вами немного познакомились, теперь давайте по-знакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя» .
Игра «Назови свое имя»
Цель : - Познакомиться с детьми ;
Заучивание имя отчества нового воспитателя .
Правила и ход игры :
Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, пой-мав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотре-ние ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю . Воспитатель , поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее за-помнили имя отчество воспитателя и для того , чтоб не нарушать правила иг-ры).
Воспитатель : - Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем : учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей) .
А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ :
1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя ;
2. ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУ-ГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!
3. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;
4. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;
5. По всем вопросам обращаться к воспитателю ;
6. Уважать и помогать друг другу.
Воспитатель : - Всем, все понятно! (ответы детей)
А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения.
Физкультминутка :
В поле бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(машем руками)
Они крылышками машут,
Они кружатся и пляшу.
(кружимся на месте)
Быстро бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(машем руками)
Они кружатся легко
И летают высоко.
(кружатся, руки вверх)
Всюду бабочки летают,
Над цветочками порхают.
(машем руками)
Полетели, полетели –
Крылышки у них устали.
(трясем руками перед собой)
В поле бабочки летели,
На цветочки они сели.
(присели) .
Воспитатель : - Наша беседа подошла к концу . Вы все молодцы! А те-перь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы : Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.
На протяжении всей беседы , вы активно работали, и очень вниматель-но слушали меня и друг друга.
Публикации по теме:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.
Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.
Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.
Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: “Есть нивы.
По образованию я - учитель начальных классов. Окончив в 2009 году педагогический колледж, хотела работать учителем, но работаю воспитателем.