Недели математики в начальной школе. Внеклассное мероприятие по математике в начальных классах Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике

Цель : формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Задачи:

Выявить уровень знаний, посредством проведения олимпиад и интеллектуального марафона.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Обобщить и расширить знаний по предмету.

Неделя математики в начальной школе

Маршрутный лист.

1 день.

Конкурс: «От точки к точке».

Возьмите фломастер, линейку возьмите.

С точкою точку соедините.

Сами по точкам маршрут пролагайте,

Думайте, дети, рисуйте, считайте!

2 день.

Конкурс: «Математический турнир».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

3 день.

Конкурс: «Быстрый счетовод».

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души!

4 день.

Конкурс: «Страна геометрия».

Ромб, треугольник, круг и квадрат -

Каждый в картину попасть нашу рад.

Если друг с другом сложить их красиво,

Наша картина всем будет на диво!

5 день.

Игра: «Путешествие по станциям».

В веселый путь по станциям спешите отправляться!

В пути на эрудицию вам надо полагаться.

Задачи в путешествии для всех, для всех, для всех.

От их решенья быстрого зависит ваш успех!

1 день.

Конкурс «От точки к точке».

Соедини точки так, как это показано на рисунке слева.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image002_56.jpg" width="581" height="310 src=">

1 день.

Конкурс «От точки к точке».

Оцениваются аккуратные и безошибочные работы.

Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 5, 10, 15, …

Раскрась полученный рисунок.

1 день.

Конкурс «От точки к точке».

Оцениваются аккуратные и безошибочные работы.

Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 2, 4, 6, … .

Раскрась полученный рисунок.


Завтракали на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их?

2, 8, 4, 8, …, …, …, …, …, … .

Реши кроссворд, записывая числа словами.

На большой зеленой ели 47 сорок сидели.

Посидели, погалдели, и 15 улетели.

Отвечай-ка точно в срок:

Сколько осталось на елке сорок?


Продолжи ряд чисел, соблюдая закономерность.

2, 7, 4, 9, 6 , …, …, …, …, …, … .

Реши кроссворд, вписывая числа словами.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image013_13.gif" width="605" height="932 src=">
9. Продолжи ряд чисел, соблюдая закономерность.

3 , 5, 9, 15, 23 , …, …, …, …, … .

10. Реши кроссворд, вписывая числа словами.

2 день.

«Математический турнир».

За каждое правильно выполненное задание учащийся получает по 1 баллу.

Задания для 4 класса.

Алеша старше своего братишки в 3 раза. Будет ли он старше него в 3 раза и через 2 года? Отметь правильный ответ.

□ Да, будет;

□ Нет, не будет;

□ Неизвестно.

Какое наибольшее двузначное число делится на 7 без остатка? Запиши это число в клеточки.


Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков со скоростью 50 км/час и 5 автомашин со скоростью 80 км/час. Сколько машин шло в Москву? Запиши ответ.

В Москву двигалось _________________________________ .

Расставьте между некоторыми цифрами математические знаки так, чтобы записи стали верными:

Мальчик вышел из дома, чтобы пойти в булочную. Он прошел по тротуару налево 20 метров, завернул за угол и прошел еще 60 метров, опять завернул за угол и еще прошел 20 метров. Тут и была булочная. На каком расстоянии по прямой от ворот до дома, из которого вышел мальчик, была булочная?

Ответ: булочная была на расстоянии __________ метров.

Математик попал в плен. Чтобы выбраться из лабиринта ему надо пройти все клетки, числа в которых или делятся на 3, или в написании которых есть цифра 3. Найди этот путь.

В квадрате соединили вершины противоположных углов, проведя два отрезка. Сколько треугольников получилось? Запиши ответ.

Получилось ______ треугольников.

2 отца и 2 сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый? Запиши ответ в клетке.

Переложи две палочки так, чтобы образовались пять равных квадратов.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image020_2.jpg" width="466" height="663 src=">

3 день.

Конкурс «Быстрый счетовод».

1 класс.

3 день.

Конкурс «Быстрый счетовод».

Оцениваются количество и правильность решенных примеров.

2 класс.

https://pandia.ru/text/78/124/images/image023_2.jpg" width="498 height=854" height="854">

3 день.

Конкурс «Быстрый счетовод».

Оцениваются количество и правильность решенных примеров.

4 класс.

4 день.

Конкурс «Страна Геометрия».

Для всех классов.

Задание: Выполнить сюжетную аппликацию , состоящую только из геометрических фигур.

Оцениваются оригинальность работы и количество геометрических фигур, использованных в ней.

5 день.

Игра «Путешествие по станциям».

Для всех классов.

Оцениваются быстрота, правильность и количество выполненных заданий.

За каждый правильный ответ команде присуждается по одному баллу.

1 станция: «Задачкино». На ней учащиеся решают задачи. (Ответственная:).

2 станция: «Геометрическая». Тут учащимся предстоит составлять картинки из геометрических фигур. (Ответственная:).

3 станция: «Загадайкино». На этой станции ученики должны ответить на веселые загадки о математике. (Ответственная).

4 станция: «Составляйкино». Здесь ученики должны составлять примеры из цифр и знаков. (Ответственная:).

5 станция: «Отдохни-ка». Ученики выполняют различные физкультурные упражнения, связанные со счетом. (Ответственная:).

Подведение итогов математической недели.

Награждение победителей.

Неделя математики

Мероприятия

проведения

проведения

Ответствен-ные

Открытие недели

Оформление стендов

Рекреации

1 и 2 этажа

Среда

2 4 февраля

1 .Игра по станциям

Игра по станциям

2. Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

В течение дня

Кабинеты начальной школы

Семёнова И. В.,

Семёнова И. В.

Четверг

2 5 февраля

Игра по станциям

Игра по станциям

Кабинеты начальной школы

Семёнова И. В.,

Пятница

2 6 февраля

1. Весёлый урок математики

Закрытие недели

Награждение

Рекреации

1 и 2 этажа

Семёнова И. В.,

4-е классы «осложнили» жизнь своим домочадцам. Папы, мамы, дедушки и бабушки с откровением рассказывали в сочинениях о месте математики в их профессии. Куда же без неё?

Апогеем недели становились дни путешествий по станциям. Считали, пели песни, клеили, отгадывали, а мальчишки соревновались в рыцарском турнире.

Интересного, весёлого, трудного хватило на всех! Бабушка Дашанова Олега, ученика 3 «Б» класса, не дала провести урок русского языка . Всё звонила на сотовый, вспомнив строки песен и романсов с числами. «Выхожу один я на дорогу» - поёт весь третий класс. Молодец, бабушка!

Вы бы посмотрели на участников «Математической акварели» Настоящие художники, знатоки цвета. А как считают! Самой первой сдала работу первоклашка Силаева Анита (1»А» класс). Другие не отставали. Равнение на первый класс!

Неделя пробежала быстро. Её итогом стали 200 грамот, побед, открытий и свершений. Мы доказали - математика – Королева наук, а мы жители этого королевства.

В каждом доме на видном месте папа с важным видом повесил рамочку, которую купила мама, с грамотой, которую получил ученик за верность, любовь и преданность её величеству Математике.

Людмила Рогожкина
Сценарий праздника «Математический бал»

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА

Автор сценария: Гоц Людмила Владимировна

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

ВОЛГОГРАД 2012.

ЦЕЛЬ:

поддерживать интерес детей, воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) к совместной музыкально-театрализованной деятельности, доставить детям радость от общения с музыкой.

Задачи:

развитие музыкальности, творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности;

закрепить знания детей о цифрах, числах, основных математических представлениях через игровую деятельность;

провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии детей и взрослых.

создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость общения детей и взрослых;

Действующие лица:

Взрослые – (педагоги и родители)

Веселинка

Болтовня

Цифра Три

Цифра Четыре

Цифра Пять

Цифра Шесть

Цифра Семь

Дети (герои сказки)

ХОД.

Под музыку «Дважды – два четыре» в музыкальный зал входят дети.

Садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Мы с вами сегодня приглашены на математический бал! И с минуты на минуту в нашем зале появятся главные герои нашей сказки – цифры! Ребята, а какие цифры вам знакомы?

(Дети называют ). Звучит музыка.

Ведущий. Кажется это они! Посмотрим, что будет здесь происходить!

Появляется Лень (зевает) и Болтовня.

Лень.

Подожди-ка, Болтовня,

И послушай ты меня.

У ребят сегодня праздник,

Надо нам туда бежать,

Потому что этим цифрам

Мы должны с тобой мешать.

Болтовня.

Тише Лень… кажется, идут.

Ну-ка, спрячемся вот тут.

Лень и Болтовня прячутся, выглядывая из укрытия.

С противоположной стороны появляются цифры (дети,

идут парами Веселинка впереди.

Три. и (Единица) Нам пора уж, единица,

Мы же можем опоздать! (тянет за руку)

Шесть и (Пять) Мы с пятеркой к ним идем,

А дороги не найдем?

Семь. Уже семь дорог прошли, а детский садик не нашли…

Два. (Четыре). Прямо, прямо - 2 квартала,

А зачем же нам туда?

Веселинка. (возмущенно). Как зачем?

У ребят сегодня праздник.

Я большая мастерица!

Веселиться и учиться!

Единица. Так хвалиться, не годиться,

Лучше в карту посмотри,

Нам не сбиться бы с пути.

Цифры заглядывают в карту. Из укрытия появляются Лень и Болтовня и заглядывают в карту.

Лень. Ну, дорогу мы узнали. Побежали?

Болтовня. Побежали!

Взявшись за руки, Лень и Болтовня бегут по залу и убегают за кулису.

Веселинка.

Добрый день!

А вот и я.

Все вы знаете меня.

Я, ребята, Веселинка,

Так зовут меня друзья.

Вместе с вами я считаю,

И танцую, и пою,

Вам скучать не позволяю

С математикой дружу.

Но пока мы к вам спешили – цифры все перемешались.

Мне сейчас помогут ___(имена детей)

Проводится игра «Поставь по порядку»

Игра проводится 2 раза, под музыку. Цифры бегают по залу – перемешиваются, останавливаются. Дети расставляют цифры (детей) по порядку.

Дети все вместе считают, проверяя правильно ли стоят цифры в ряду.

1 раз) Лень - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие в ряду цифры.

2 раз) Болтовня - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие цифры.

Веселинка.

Что же это, в самом деле?

Может, цифры заболели?

Дети, это Болтовня!

Ей не скрыться от меня!

Ловит Болтовню, та прячется, но Веселинка ловит ее и выводит на середину.

Веселинка.

Почему ты в нашем зале?

Мы тебя совсем не звали.

Ну-ка, слушай наш ответ.

Болтовня нужна нам?

Дети. Нет!

Веселинка выпроваживает Болтовню.

Ведущий. От ребят скрывать не будем.

Бал веселый продолжаем и знакомство начинаем!

Открывает книгу «Математика», показывает цифру «1» Ведущий. Дети, какая это цифра? (дети отвечают)

Верно, это единица, очень тонкая как спица.

Мальчик. Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю – посмотрите!

Исполняется тренаж «Стирка»

(дети после считают количество платочков – у всех по одному)Ведущий. Следующая цифра – два.

Открывает книгу на второй странице…

Ребенок. Эй, ребята выходите,

Пару вы себе найдите!

Проводится игра «Найди свою пару»

Выбегает Лень из укрытия, играет с детьми в игру.

Садится с цифрами, цифры зевают, засыпают.

Веселинка. Что такое? Вы же спите!

Подождите, подождите!

Ведь не ночь, а ясный день!

Все понятно, это – Лень!

Веселинка ищет Лень, находит ее и выводит на середину. Веселинка.

Посмотрите, вот она.

Лень, ребята, вам нужна?

Дети. Нет!

Веселинка . Вот и все. Счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Веселинка выпроваживает Лень .

Ведущий . Нам теперь не помешают.

Вам загадку загадаем,

Песню вместе запевай –

Цифру в песне угадай.

Исполняют песню «Три желания» Е. Зарецкой

После исполнения песни дети называют цифру «Три», показывает в книге цифру «3»

3-й ребенок.

Наша кошка по весне

Принесла котяток мне:

Беленький, да серенький,

Полосатый, да рыжеватый.

Сколько котят по весне

Принесла кошка мне?

Дети называют цифру «Четыре», Веселинка показывает в книге цифру «4» Исполняется танец «3 котов и кошечки»

Ведущий .

Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите?

(Звонит в колокольчик.)

Веселинка. Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами устроим танцевальный конкурс!

Выходите все – будете участниками конкурса. Кто же лучше танцует – мальчики или девочки, кто победит?

Дети исполняют танец «Кнопочка». Во время танца Лень и Болтовня похищают цифру «Семь». Ведущий объявляет победителей.

Все садятся. Дети называют цифру «Пять» - прозвучавшую в песне. Веселинка. Молодцы, ребята! Жаль, что перемена закончилась!

Ведущий . Веселинка, продолжаем знакомство с цифрами!

У меня есть хитрая загадка, в ней спряталась какая-то цифра. Ребята, внимательно слушайте и считайте!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети посчитали и назвали цифру – «Шесть», показывают в книге цифру «6»

Веселинка. Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра очень хитрая.

Это цифра акробатка,

То шестерка, то девятка.

Исполняют танец «Только ты» (из "Танцевальной ритмики Т. И. Суворовой)

Ведущий. Нам пора познакомится с последней цифрой – гостьей сегодняшнего математического бала, (стул пуст) Веселинка, а где же цифра?

Веселинка. Я догадываюсь, а вы ребята?

Давайте цифре поможем одолеть лень и болтовню:

*вспомните, в какой сказке встречается «семь» - «Волк и семеро козлят»;

*назовите русскую пословицу с цифрой «Семь» - «Семь раз отмерь, ….», «Семь бед, один ответ» и т. д.

Из-за кулис с криками вбегают Лень и Болтовня, за ними входит цифра «Семь».

Цифра «Семь». (Огорченно). У них нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Мы с ребятами – знаем причину! Они болтают и ленятся без причины.

И совсем не хотят учиться.

Лень и Болтовня. Ну, может быть нам ребята помогут? Мы хотим научиться.

Придумайте задачу – чтобы можно было учиться и веселиться!

Ведущий. Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но курочке дадим

И останется (один).

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? - (четыре).

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – игрушки,

А ну сосчитай, сколько мышек съели сыр? (пять)

Веселинка. А теперь последнее задание – сколько жителей двора в этой музыкальной задачке?

Дети исполняют инсценировку «Петухи запели» муз. А. Варламов

Дети называют цифру «Семь».

Молодцы, ребята! Спасибо вам, за веселый урок математики.

Ведущий. Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, он вам понравился? Давайте пригласим всех наших гостей в группу на угощение!

Под музыку дети со взрослым выходят из музыкального зала.

М униципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района-Чумаковская специальная (коррекционная) школа-ннтернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

учитель начальных классов

2014 год


«Мы, играя, проверяем, что умеем и

что знаем!»

ЦЕЛИ:

    Продолжать воспитывать интерес к математике при помощи весёлых нестандартных заданий.

    Развивать внимание, мышление, память.

    Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

«Математика – гимнастика ума»

«Не спеши языком, торопись делом»

«Математика – царица всех наук»

Ведущий: Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить команды.

(представление).

А теперь представляю судейскую коллегию:

(представление)

Начинаем разминку для всех:

Весёлый счёт.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть)

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду «Раз, два….марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность брать?!

Итак! Настало время проверить наши знания.

1тур: «Скажи, поспеши!»

(отводится по 1минуте каждой команде)

1. Как называется результат, полученный при сложении?

2. Сколько килограммов в тонне?

3. Какой месяц короче всех остальных?

4. Мера массы крупнее центнера?

5. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.

6. Неизвестное число.

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

7. Промежуток времени в 24 часа?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько вершин у ромба?

10. Чему равно число, если его половина равна 70?

11. Сколько лет в одном веке?

12. Чему равна половина 120?

13. Увеличьте 12 в 3 раза.

(Слово жюри)

2 тур: «Задачки-незадачки»

(команды отвечают по очереди)

1. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

2. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?

3. Доску распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску?

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что во всех кучках было разное количество. Попробуй те и вы так.

3тур: Конкурс капитанов

(задание с кубиками)

4тур: «Заморочки из бочки»

(команды по очереди вынимают задания, которые потом обсуждают совместно)

1. Стол стоит от шкафа на расстоянии 4-х метров. Сколько будет метров между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2м вправо?

2. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с их помощью набрать из речки 3 литра воды?

3. В 2 часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

4. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

5. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

6. В известной сказке «Пойди туда-не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». «Тридевять» это сколько?

5тур: «Бой скороговорок»

(скороговорки написаны на карточках, участники по очереди вытаскивают и читают выбранную скороговорку хором или по одному)

6тур: «Геометрические головоломки»

1. Работа с проволокой.

2. Имеется ров шириной 2 метра. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной по 2м?

3. «Мастер-класс» (для обеих команд)

Обеим командам предлагается схема класса, на которой нанесены размеры. Участникам необходимо рассчитать количество декоративного бордюра для украшения стены?

Подведение итогов

Награждение




Список литература
1. Математика. Упражнения для устного счета / М.В. Головач. – Издательство «Учитель», г. Волгоград. 2. Коррекционно-развивающие занятия / А.А. Шабанова. – Издательство «Учитель» г. Волгоград. 3. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе / Ф.Р. Залялетдинова. – Москва, «ВАКО», 2007. 4. Развивающие игры для младших школьников – Ярославль, «Академия развития», 1996.

Недели математики в начальной школе.

Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Задачи проведения Недели математики в школе:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Принципы организации Недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Неделя математики проводилась с цельюразвития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальныхспособностей учащихся.Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разныхролях, испытали свои силы в различныхвидах деятельности. Решали, отгадывали, рисовали, мастерили, фантазировали.

Неделя математики открыли Буратино и Мальвина , их роли исполняли ученики 2 класса Григорьева К. и Логинов В. Мальвина зачитала указ и выдала конверт с заданиями для команд на всю неделю.

В этот же день в классах прошел конкурс «От точки к точке», анкетирование «Я и мой класс в числах».

Во второй день во всех классах прошел «Математический турнир ». За определенное время ребята должны были решить довольно сложные математические задачи и примеры. В каждом классе были выбраны победители.

Каждый класс приготовил математическую стенгазету, где можно было разгадывать ребусы, занимательные задачки, лабиринты. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде.

На третьей перемене для учащихся была проведена математическая лотерея, где учащиеся решали логические задачи, отгадывали ребусы, загадки.
Третий день. Был посвященпроверке навыка устного счета. В классахпрошёл конкурс «Быстрый счетовод». Считать пришлось всем. За определенноевремя ребята должны были решить примеры. В каждомклассе были выбраны победители.

Ученики участвовали в конкурсе поделок « Занимательные числа и фигуры». На перемене учащиеся 9 класса провели в каждом классе игру «Веселый квадрат». Ребята из деталей танграма собирали фигуры людей, животных, птиц, цифр, предметов.

Четвертый день. В этот день прошла игра по станциям «Нескучная наука - математика», где учащиеся показали свои знания по математике. Юные математики дружно работали в командах, помогали друг другу, обсуждали трудные вопросы, переживали за своих товарищей.

В последний день были подведены итоги недели. Учащиеся были награждены грамотами, сладкими призами. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.

Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.






Открытие Математической Недели

Проводят учащиеся 2 класса. Учащиеся всех начальных классов собираются в одном классе.

Появляется Буратино , читает стихотворение

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Складывать и умножать!

Выходит Мальвина

Буратино, ты что стихи читаешь?

Буратино:

Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Мальвина

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Буратино

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить -

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Ведущий.

Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика - одна из важнейших наук.

Мальвина: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.

В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.- А есть ли среди вас такие?

В течение недели нас ждет очень напряженная работа, поэтому давайте дадим клятву и с честью выдержим предложенные испытания.

А когда дают клятву, то какие говорят слова?

Клянемся!

  • Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести записи в тетради и всегда выполнять самостоятельно домашнее задание.
  • Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.
  • Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
  • Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам - научи другого!.
  • Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
  • Любить, уважать и слушаться учителя.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята, скажите, какая самая любимая оценка у всех учеников?
- А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре … (пять)
Можно многое сказать.
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на … (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит … (единичку).

Я надеюсь среди вас нет таких, кто списывает?

А сейчас послушайте план работы на эту неделю:

Дата

Время

Мероприятия

5.12

1 день

5 урок

В течение дня

Открытие недели математики.

Конкурс "От точки к точке"

Анкета «Я и мой класс в числах »

6.12

2день

В течение дня

"Математический турнир"

Конкурс стенгазет

"Математика в нашей жизни"

На 3 перемене

Математическая лотерея

7.12

3 день

В течение дня

Конкурс "Быстрый счетовод"

Конкурс поделок « Занимательные числа и фигуры»

На перемене

Игра «Весёлый квадрат»

8.12

4 день

5 урок

Игра по станциям

«Нескучная наука - математика»

Конкурс на лучшую тетрадь.

9.12

5 день

5 урок

Закрытие недели математики.

Награждение победителей.

А самый главный конкурс, "Какой класс больше получит 5, а 1 и 2 класс улыбающихся смайликов"

Ведущий.

И так, готовы? В путь! (Каждый класс получает маршрутный лист)

И так неделю математики считаю, открытой.

Мальвина:

1. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

2. Итак, день первый открываем
И успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.