Конспект НОД по рисованию для старшей группы «В мире добра. План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель Конспект нод по рисованию в старшей группе

Конспект НОД по рисованию для детей дошкольного возраста по теме "Волшебная страна - подводное царство"

Задачи: - Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. - Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. - Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. - Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

для детей дошкольного возраста

на тему «Волшебная страна – подводное царство»

Техника: рисование «по мокрому листу»

Задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3) , салфетки на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя) , рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Д. (ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Д. (ответы детей)

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

(время проведения 25 минут)


Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Показать детям как создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Ход занятия:

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти.

1. Вводная беседа.

Воспитатель. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Воспитатель. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.


Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Воспитатель: Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Воспитатель: предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Воспитатель: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Воспитатель: Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

    Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

    На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

    Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они

украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.


Непосредственно образовательная деятельность по рисованию: «Роспись посуды» (Гжель)

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.
2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.
Предназначение: данное занятие предназначается для старшей - подготовительной группы 5 -7 лет, для молодых воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Предшествующая работа:
Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой
росписи о мастерах. Знакомство с иллюстрациями, просмотр диафильма
« Русские мастера ». Экскурсия в музей им. Полетаева на выставку
« Прикладное искусство ».
Материал:
Большой лист в форме чайника, кисти, подставки, палитра, акварель, краски.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …

Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!




Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия
похоже го на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси. Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию
« Вдоль по Волге – матушке ».
Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чай –ник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.










Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.
После выставки воспитатель приглашает детей на чаепитие из Гжельского сервиза.
Вот такие чайники получились у детей.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности. Тема: Медведь


Место работы МБДОУ "Детский сад №45"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме "Медвежонок"

Цель. Развитие умения изображать медведя, дополняя рисунок элементами пейзажа.
Задачи:
1.Поощрять желание помочь медвежонку, нарисовать его изображение в подарок, дополняя изображение элементами пейзажа
2.Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
3.Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».
4.Способствовать закреплению умения детей правильно изображать формы, создавать и дополнять композицию рисунка.
Средства реализации : запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, фото белого медвежонка, мягкая игрушка- коричневый медвежонок, гуашь Образец для рисования, альбомные листы, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, подставки, салфетки, вода.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:
Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.
Ребята, как вы думаете, кто к нам идет? (медведь)
Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, мишенька?
Медвежонок. Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию (показывает) и просит меня тоже прислать ему мое фото.
Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?

Воспитатель. Сможем ли мы помочь медведю? (да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию)
Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он. (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый..)
Д\и «Вопрос-ответ»
Медвежонок тоже хочет спросить вас.
Медвежонок.
-Как называют мою маму? (медведица)
Как называют моего папу (медведь)
Где мы спим зимой (в берлоге),
Когда мы впадаем в спячку?

Воспитатель: Мишенка, ребята много знаем о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни. Ребята сейчас тебе расскажут, какие сказки они знают, в которых встречаются медведи. («Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья» и др.)
Сегодня мы с вами будем рисовать медвежонка, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.
Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Показ изображения медведя.
Рассмотрим сначала туловище.
Какой формы туловище? (овальной).
Что еще есть у мишки? (голова).
А какой формы голова? (круглой).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)?
Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)?
Что есть на голове у мишки (уши)?
Какой они формы? (полукруглой)
А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)?
Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)
Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого))
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –
(показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!
Воспитатель. А сейчас сядем на свои места и нарисуем пушистого, бурого медвежонка с черными глазками, носиком и коготками.
Сейчас, я возьму темно- коричневую краску и нарисую овал посередине листа. (Если такой краски нет, нужно в коричневую добавить капельку черной на палитре). А вы попробуйте сначала нарисовать овал сухой кисточкой на листе.
Посмотрите, у меня получилось овальное туловище. Теперь, вы обмакните кисточку в коричневую краску и нарисуйте большой овал на листе (дети рисуют).
Сейчас, мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать. Голова круглая и меньше туловища, расположена выше и правее туловища. Теперь, вы нарисуйте мишке голову (дети рисуют). Нужно соединить голову с туловищем шеей. Молодцы все справились.
Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Посмотрите, наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. Лапы овальные, но удлиненной формы. (дети рисуют).
Сейчас на голове у мишки я нарисую ушки -ушки небольшие, полукруглые (дети рисуют). Теперь на туловище мишки я нарисую хвостик- хвостик небольшой овальной формы. (дети рисуют)

Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. Теперь и вы наденете мишке шубку (дети рисуют).

А сейчас ребята, я возьму ватную палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик. Теперь и вы возьмите ватную палочку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.
Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. (дети рисуют). Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, траву, речку, горы далеко (самостоятельно рисуют).
Воспитатель. Давайте покажем наши рисунки медвежонку (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми. Какие они все получились красивые, пушистые медвежонок хвалит детей, задает вопросы детям). Просит подарить один рисунок, который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке.
Дети дарят рисунок.


Медвежонок хочет поиграть с ребятами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Медвежонок. Какие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Он прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?
С помощью чего мы рисовали?
Для кого мы старались, кому хотели помочь?
Что сделаем с остальными рисунками. (организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером маме, кто к нам приходил).,

Конспект интегрированной НОД «В гостях у гнома» для старшей группы, детей с ограниченными возможностями здоровья(ЗПР)

Василенко Наталья Викторовна, воспитатель муниципального казнённого дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида№18(филиал). г. Миасс
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности нетрадиционного рисования и здоровьесбережения для детей старшей группы (5-6 лет) с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) тема «В гостях у Гномов». Данный материал будет полезен воспитателям старших коррекционных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья(ЗПР).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и здоровьесбережению «В гостях у Гномов»
Цели:
- способствовать укреплению здоровья через дыхательные упражнения, массаж уха, закаливании,
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью,
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- обогащать активный словарь; развивать связную речь,
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
- совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях.
- воспитывать творческую активность и самостоятельность
Демонстрационный материал: образцы разрисованных камней, иллюстрации каменных заборов, домов, мостов, парашют, «сухой бассейн».
Раздаточный материал: чистые, сухие камни, фломастеры, рюкзаки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята заходят в группу, их встречает Гном (с письмом).
Воспитатель:
-Ребята, кто же это?
-Гном.
-А вы знаете кто такие Гномы? - Это сказочные человечки, которые живут под землёй. Гномы - это хранители подземных сокровищ – камней. Смотрите, возле Гномов лежит письмо. Давайте прочтём его.
Письмо Гномов:
Здравствуйте, маленькие друзья! Пишут вам братья – Гномы, из маленькой горной деревушки. Рядом с нами, перебирая камешки, течёт прозрачная горная речка. А самое дорогое для нас находится под землёй – это наши камни. Камни могут быть очень полезными. Мы, Гномы, приглашаем вас в горы, где спрятано много разных камней. Пусть каждый из вас найдёт свой камень и узнает его секрет. Удачи вам!
Гномы, хранителей камней.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите попасть в горы, куда приглашают нас Гномы?
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Камни должны мы отыскать
Ждут препятствия ребят.
Игра – имитация: надеваем походную одежду, рюкзаки.
- Полетим мы с вами на самолёте.
Игра – имитация со звуковым сопровождением.
- «открываем бак» (вжик, вжик)
- «закачиваем горючее» (С – С – С - С)
-«Заходим в кабину» (топ, топ)

- «заводим мотор» (дык-дык-дык)
-Правое крыло (правую руку дети отводят в сторону)
-Левое крыло (левую руку дети отводят в сторону)
-Полетели! (у-у-у-у). Дети перемещаются по группе. Приземляться будем на парашюте. Предлагаю надуть парашют.
Дыхательное упражнение «Надуем парашют» :
Ладони плотно прижимают. Носом набираем воздух-продолжительный выдох, ладони расходятся, «превращаясь» в шар.
1,2,3 –воспитатель достаёт разноцветный парашют.
Игра на присоединение Карусели» (дети встают в круг, двумя пальчиками придерживая парашют, проговаривают текст)
Еле-еле, еле-еле
Закачались карусели,
(медленная ходьба по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(быстрый бег по кругу)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите…
(медленная ходьба по кругу)
Воспитатель:
Приземляемся на место
Ищем клад-играем честно!
Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Бинокль»: большие и указательные пальцы сведены в кольцо.
-Посмотрите в бинокль, может мы увидим камни, которые ищем?
-нет, зато мы увидели и услышали, как жужжат мухи.
Массаж уха «Муха»
Муха-горюха
Села на ухо
Загибают вперёд всеми пальцами ушные раковины)
Сидела, сидела
Никуда не летела
(Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки ушей)
Жужжала, жужжала
Ухо кусала
(массируют ушную раковину)
Песню запела
«За-за-за!»
(захватывают большим и указательным пальцем козелок, слегка сдавливают и поворачивают в разные стороны)
И по уху поползла
(пощипывают край ушной раковины, спускаясь вниз)
Посидела, посидела
Дальше полетела
(тянут вниз мочку ушей)
-Посмотрите в бинокль. Я увидела дорожку из камней. Интересно, куда же она приведёт? Давайте пойдём по ней. Ребята, это и есть секрет Гнома – каменный бассейн. На дне «сухого бассейна» спрятаны настоящие сокровища Гномов. Нужно достать их.
Игра «Достань камень»
- Ребята, рассмотрите камни.
-Какие камни?
- Что у них есть (полоски, точки)
-Какие камин на ощупь? (гладкий, шершавый, твердый и т.д.)
-Приложите к щеке, почувствуйте тёплый камень или холодный. Давайте согреем камни своим добрым сердцем и тёплым дыханием.
-Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (показ иллюстраций: домов, мостов и т.д. сделанных из камня.)
У меня есть ещё один секрет- камни могут лечить человека. Оказывается, если ходить босиком по дорожке, на которой лежат камни, то люди будут закаляться и меньше болеть.
-Скажите, каким цветом камни? (серые, неинтересные)
-Давайте сделаем наши камни яркими, разноцветными. Украсим их и выложим свою дорожку здоровья, и все ребята нашей группы будут ходить по ней, закаляться и меньше болеть. Положите свои находки в рюкзаки. Отправляемся в мастерскую, где будем украшать камни. Покатимся на лыжах с горы. (игра –имитация).
В мастерской.
Этапы разрисовывания камней:
- Рассматривание образца:
-Посмотрите, какими узорами украшен камень? (кругами, линиями, снежинками)
-Каким цветом нарисованы круги, снежинки, линии?
Возьмите разноцветные фломастеры и украсьте свои камни, так как вы захотите.
Воспитатель во время работы, индивидуально задаёт вопросы:
-Каким цветом ты украшаешь?
-Каким узором ты украшаешь?
По окончании работы оценка каждого камня.
-посмотрите, какие весёлые, разноцветные камешки у вас получились! Давайте поместим их в ящик для массажа. (дети раскладывают).
- А вы хотите пройтись по дорожке? Дети проходят по корригирующей дорожке.
- Наше путешествие закончилась.
-Где вы сегодня побывали?
-Что интересного вы узнали?
-Для чего нужны камни в группе?
Нам пора возвращаться в садик. Молодцы!