Физкультурный праздник ко дню защитников отечества в средней группе. Физкультурный праздник ко дню защитников отечества в средней группе Скачать сценарий 23 февраля для средней группы

Праздник для детей средней группы и их пап, посвященный Дню защитника Отечества.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, капитан Врунгель.

Дети и их папы.

Под мелодию песни «Настоящий друг» В. Шаинского (аудиозапись) дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий:

Здравствуйте, мои друзья,

Взрослые и дети!

Снова рады видеть вас

В светлых стенах этих.

Особенный праздник сегодня,

Узнаете — будете рады:

Самыми главными героями

На празднике будут папы!

1-й ребенок:

Наши папы молодые,

Наши папы удалые,

Ловкие и смелые,

После мамы — первые!

Ведущий:

Так давайте их встречать, —

Этим всех порадуем.

К нам они уже спешат

С капитаном Врунгелем!

Звучит марш, папы входят в зал, первым идет капитан Врунгелъ.

Врунгель: Левой — правой, левой — правой! Стой! Раз, два! Для переклички готовьсь!

Капитан Врунгель проводит пофамильную перекличку.

Врунгель: На первый-второй рассчитайсь!

Папы «рассчитываются».

Врунгель : Первые номера — шаг вперед: раз, два! Разрешаю расслабиться и занять свои места соответственно номерам за столами.

Папы рассаживаются.

Ведущий : Вот это дисциплина! Просто красота.

Врунгель:

Вы в этом убедитесь

Во время торжества...

Ведущий:

Спасибо! Мы все будем рады,

Но только позвольте сейчас

Дети читают стихи по выбору музыкального руководителя.

Ведущий:

Ну что ж, вам нелегкое дело

Придется сейчас совершить:

Попробовать в удали вашей

Гостей и ребят убедить.

Врунгель:

Вы знаете, милые наши,

Не станем ходить далеко:

Обычный мужской день покажет —

Мы справимся с этим легко.

Но прежде чем этим заняться.

Позвольте представить мужчин.

Папы по очереди рассказывают о себе.

Дети поют «Песенку про папу» В. Шаинского.

Врунгель:

Как известно, по порядку

Начинаем день с зарядки.

То же будет и сейчас,

Зарядимся мы тотчас.

Проводятся игры для пап «Скачу как хочу», «Бег в мешках», «Забей картошкой гол».

Одеваться нужно спешно.

Проводится конкурс для пап «Кто быстрее оденется».

2-й ребенок:

Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По переулку шло пальто.

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног?

А это был — то знаешь кто?

Мальчишка в папином пальто.

Врунгель:

Намек ваш поняли. Бывает...

Мужчины все сейчас исправят.

Проводится конкурс «Показ мод». Папы демонстрируют свои заранее приготовленные костюмы.

Ведущий:

Пусть папы наши отдохнут

И наберутся больше сил.

А мы для вас станцуем тут

Свою задорную «Кадриль».

Дети исполняют танец «Кадриль» (по выбору музыкального руководителя).

Врунгель:

Есть в распорядке у мужчин

Здоровый, вкусный, быстрый завтрак,

Поэтому я попросил

Нам приготовить каши сладкой.

Входит повар с подносом в руках, на котором чугун с кашей, тарелки и ложки.

Проводится конкурс для пап «Съешь кашу с завязанными глазами».

Врунгель:

Если вы были очень внимательны,

То догадались, что пора начать занятия.

Проводятся игры-занятия для пап «Надуй шары», «Кто больше наберет шаров», «Лопните шары».

Врунгель:

Вот такой тяжелый день

Предстоит мужчине, —

Занимаемся, поверь,

Даже в перерыве.

Проводятся конкурсы для пап «Спой песню», «Что изменилось?», «Танцуй, как я».

Ведущий:

Мы, бесспорно, убедились,

Что на свете лучше нет

Наших пап, и всем мужчинам

Шлем восторженный привет!

Дети вместе с папами поют «Песенку друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».

Ведущий:

Мы мужчин благодарим,

Им призы вручить хотим.

Правда, нужно еще раз

Показать свой «высший класс»!

Проводится игра для пап «Срежь сувенир».

Звучит марш (по выбору музыкального руководителя). Взрослые и дети покидают зал.

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.
Звучание торжественных маршей и песен в этот праздник пробуждает чувства безграничного патриотизма и преданности своей стране, каждый ребёнок начинает чувствовать себя важным членом государства. Также этот праздник развивает эмоциональную восприимчивость у ребёнка, уважение к людям, положившим жизнь на защиту своей Родины.



Дети в старшей группе – уже совсем большие и всё понимают. Необходимо серьёзно отнестись к подготовке сценария для праздника. Важно, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в нём, показал свою силу, а также был вознаграждён за неё. За каждый конкурс должны быть вручены призы, чтобы ребёнок чувствовал себя победителем, независимо от итогов соревнования.
Также не следует забывать и о зрителях. Нужно занимать их весёлыми играми время от времени, чтобы они не скучали. Также хорошим решением будет иногда вызывать несколько человек из зрительного зала для помощи в конкурсах. Так будет поддерживаться единство всех детей на празднике.

Сценарий «Нелегко быть защитником»

Соревнования проходят в спортивном зале. Гости должны быть рассажены на трибунах. Также неплохо, если у них будут плакаты с символикой команд и кричалки для поддержки командного духа.

Ведущий 1:
Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы все поздравляем тогда
И разных успехов желаем.

Ведущий 2:
Защитник – серьёзная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!

Ведущий 1:
Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!

Ведущий 2:
Давайте начнём наше торжество по случаю светлого праздника 23 февраля!

Ведущий 1:
Прослушаем несколько слов об истории возникновения этого мероприятия.

Ведущий 2:
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые только несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Сегодня мы это проверим.

Ведущий 1:
Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят!

(Выход мальчишек)

(Аплодисменты, участники получают эмблемы с названиями команд («Сапёры» и «Минёры»))

Игра для зрителей «Ёжики».



Ведущий 2: А наши уважаемые зрители выступят в качестве болельщиков! Давайте посмотрим, кого у нас сегодня больше, мальчиков или девочек?

Все зрители двигаются согласно словам ведущего и повторяют его фразы:

Ходят, ходят по полянке (топаем ногами)
Ёжики, ёжики.(изображаем пальцами иголки)
Режут, режут всю бумагу (пальцами делаем «ножницы»)
Ножницы, ножницы. (движение руками «ножницы»)
Прыгают на одном месте (подпрыгиваем на месте)
Зайчики, зайчики. (жестами изображаем ушки)
А теперь давайте вместе: Девочки! (кричат одни девочки)
Мальчики! (кричат одни мальчики)

Ведущий 1. Какие же учения без бравых генералов? Поприветствуем их!

Представление жюри
1.
2.

Конкурс «Подъем»

Ведущий 2. Будни солдата начинаются с подъёма. Прошу каждую команду предоставить по 9 человек для участия в первом конкурсе.

Когда прозвучит свисток, командир команды начинает бежать к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда. Первая пробежавшая команда считается победительницей. Каждому участнику вручается орден «За скорость».

Конкурс «Экипировка солдата»

Ведущий 1. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. А за какое время это сделают наши отважные участники?

Капитан команды должен добежать до одежды и полностью экипироваться. Нужно надеть шапку, куртку, ботинки, заплечный мешок и автомат. Одевшись, нужно быстро снять обмундирование и бежать к своей команде. Далее то же самое делает второй участник. Команда, справившаяся быстрее, побеждает. Каждый участник получает орден «За отличные показатели».

(поздравление)

Конкурс «Повара»

Ведущий 2. Наше расписание достигло времени обеда.

Участвуют по два игрока от каждой команды. Им необходимо быстро надеть униформу поваров и приготовить салат по рецепту. Участники получают блюдо с ингредиентами и глубокую тарелку. Нужно использовать только те, которые значатся в рецепте.
Ингредиенты: растительное масло, рыба, малосольные огурцы, мясо, вареная морковка, вареная свёкла, груша, картошка, банан, лук, квашеная капуста, варенье, помидор. Приз — ордена «За успехи на кухне».

Игра для зрителей «Скакалка»

Ведущий 2: Чтобы наши зрители не скучали, для них мы придумали игру.

Из зала приглашаются 2 мальчика и 2 девочки (по паре для каждой команды). Приглашённые участники прыгают, сперва девочки, потом мальчики. Пара, «напрыгавшая» большее количество раз, побеждает. Балл присуждается команде, которую поддерживала пара.

Конкурс «Минное поле»

Необходимо пройти минное поле и не взорваться. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями, не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – взорвался, и за него очки уже не идут. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Победители получают ордена «За ловкость».

Конкурс «Порази мишень»

Каждая команда по очереди сбивает кегли мячами. Количество мячей – по одному на каждого участника. Команда, сбившая наибольшее количество кегель, награждается орденами «За меткость».

Конкурс «Донесение в штаб»

Ведущий 1: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! Зал, внимание, для помощи в проведении конкурса нужны добровольцы!

Добровольцы с помощью обручей образуют туннель. Каждый участник команд берёт в руки пакет с донесением, преодолевает туннель, оббегает препятствие и возвращается к своей команде в мешке. Команда, справившаяся с задачей быстрее, получает ордена «За спасение Родины».

(поздравление)

Конкурс «Марафон»



Ведущий 2: Учения подходят к концу, впереди последнее испытание – марафон!

Челночный бег. Команда, которая справилась быстрее, получает ордена «Марафонец».

Игра для зрителей «Военные дела»

Ведущий 1: А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!
(Пока задаются вопросы, можно посчитать баллы команд)

1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

Ведущий 1: После работы мозга, необходимо размять тело! Давайте станцуем «Буги-вуги!»
(танец со зрителями)
(поздравление)

Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши учения. Все участники – настоящие защитники Родины! Уважаемые генералы, огласите, пожалуйста, итоги.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий 2: Я абсолютно согласен с генералами. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам пройти по залу строевым маршем.

(команды проходят строем и выходят из зала)

На этом официальная часть праздника заканчивается, и гости могут переходить непосредственно к празднованию.

Под музыку В. Шаинского дети входят в зал

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества! Наша армия -самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные. Все в эти дни поздравляют пап, дедушек, старших братьев. А мы поздравляем наших мальчиков, ведь когда они выросту, то же будут нашими защитниками. Сегодня мы покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые и докажем, что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

  1. Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!
  2. С Днём Армии и Флота! Защитой Родины служить — Хорошая работа!
  3. И отважна и сильна, Никому не угрожая, Охраняет нас она.
  4. Этот праздник - день мужчин. День защитников, солдат - Поздравленью каждый рад!

Песня «Бравые солдаты» (Сели)

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Соревнования не обычные, от других отличные.

1 конкурс: «Взвод стройся!». Задание: Дети строятся в две команды. (на груди у детей к футболкам прикреплены эмблемы самолет, пароход) Под музыку бегают врассыпную по залу. На команду: «Взвод стройся!» дети бегут на свои места. Чья команда быстрее построиться.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон) Карлсон: Привет! Привет! Друзья мои! Посадку давайте! Силы на исходе!

Ведущий: Так приземляйся же скорее Карлесон, у нас место много в зале! Карлсон : А вообще что у вас здесь происходит? Ведущий: У нас праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Карлсон : Аааа, все понятно, тогда поздравляйте меня. Ведущий: А с чем поздравлять? Карлсон : Я красивый, упитанный и общительный, чем не защитник? Ведущий : Нет, в этот день выделяют такие качества мужчин как: смелость, ловкость и ответственность Карлсон : Ответственность! Ответственность! Я забыл, вам же письма передали. Их нужно срочно доставить в штаб. Я вижу вы сильные, смелые, быстрые, ловкие. Поможете? Дети: Поможем.

2 конкурс : «Доставь письмо в штаб». Задание: Дети стоят в двух командах. Каждая команда получает по письму. По сигналу дети бегут до обруча, обегают обруч. Бегут обратно, передают письмо следующему игроку. Карлсон: Ой, спасибо большое вам ребята. Тогда, хочу вам предложить ещё одно испытание, проползти через туннель.

3 конкурс: «Проползи через туннель». Задание: проползти на четвереньках по туннели. Встать добежать до обруча, обежать его. Вернуться и передать эстафету следующему игроку. Ведущий: Карлесон, ребята наверно уже устали. Давайте сделаем музыкальную паузу. К этому празднику девочки подготовили частушки.

Частушки

Вас сегодня поздравляем,

И вам скажем от души:

Хороши у нас мальчишки

И мы тоже хороши!

Все что Сашенька нашел

Он в карман пихает.

Если Саша погулял,

Дворник отдыхает

Повезло же нам девчата

Очень мы счастливые!

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С 23 мы сегодня,

Всех поздравили ребят.

Пожелаем им удачи

От души, от всех девчат!

Карлсон: Молодцы, девочки, какие хорошие частушки ! А вот у меня следующий конкурс!

4 конкурс «Смотай якорь». Задание: Дети на скорость сматывают верёвку, на конце которой привязан якорь. (Конкурс для мальчиков)

5 конкурс. «Будь внимателен!». Задание: Встали смирно, подтянулись, Руки вверх и потянулись Руки вниз, теперь вперед, Делай в право поворот, Делай в лево поворот, Приседаем, и встаем Пол руками достаем И на месте мы шагаем Ноги выше поднимаем Стой! Раз! Два! Кругом! Раз! Два! Продолжается игра

Карлсон : А вы можете оказать первую помощь раненым солдатам?

6 конкурс «Перевяжи раненого». Задание: Девочки перевязывают мальчиков.

Карлесон : Ладно, ладно согласен,вы молодцы, ребята! Всё вы умеете: и быстро бегать, и со всеми заданиями справились. А ещё, я знаю, вы умеете танцевать. Я приглашаю вас на танец. Парный танец. «У меня, у тебя»

Ребёнок. Мы сегодня удальцы, Мы сегодня молодцы. Состязались все с задором, Пусть не каждый стал призёром. Мы везде сражались дружно! Победила наша дружба!

Ведущий: Вам лет ещё немного, но все вы молодцы! Идёте дружно в ногу, как в армии бойцы! И на кого не посмотри, все, как один, богатыри! Карлесон раздает детям шоколадные медали Дети обходят зал и выходят.

23 февраля. Сценарий. Средняя группа

Подготовка к праздничному мероприятию

Готовятся воздушные шары, флажки — каждому ребенку; матерчатый туннель, прикрепленный с одного конца к большому обручу; пилотка, ремень, игрушечный автомат — два комплекта; столы с разложенными деталями крупного конструктора «ЛЕГО» и схемы-образцы.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход праздника

Дети с воздушными шарами входят в зал и встают в круг.

Ведущий . Сегодня большой праздник — день нашей родной армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

1-й ребенок

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2-й ребенок

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3-й ребенок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» .

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, — это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу .

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом — не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым — никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Тревога»

Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкальных тарелок дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат.

1-й ребенок

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь:

Что там делаешь, Петрусь?

2-й ребенок

Отвечает брат Петрусь:

— Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как свой край оберегать!

Ведущий. Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

Дети подходят к столам, на которых лежат детали машин (крупные конструкторы «ЛЕГО»), и собирают самолеты, танки, машины, поезда, корабли. (Можно дать детям другое задание: собрать разрезную картинку на военную тематику.)

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий . А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

1-й ребенок

Мы играем, мы играем,

Мы — пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Песня «Праздничный марш» А. Филиппенко

Дети берут флажки и поют.

Ведущий

А теперь, детвора,

Крикнем армии...

Дети

Ура! Ура! Ура!

Дети машут флажками.

По материалам книги Картушиной М. Ю. "Праздник защитника Отечества"

Тема занятия: Я бы в летчики пошел...

Программное содержание : Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Материал : газета «Наши деды отстояли, наши отцы охраняют. Ну и мы не подведем!» Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? (ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают газету, которую оформили дети вместе со своими родителями — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?

Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.

Чей папа защищал наши границы на суше?

Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.

Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»

На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.

Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.