Досуги по физической культуре в подготовительной группе. Досуг в подготовительной группе, посвященный «Дню матери. Математический дoсуг в подгoтовительной группе
Занимательный досуг по математике по русской народной сказке «Репка». Подготовительная группа
Возрастная группа: подготовительная группаЦель : Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.
Интеграция образовательных областей : познавательное (ФЭМП), социально-коммуникативное, физическое.
Программные задачи:
Обучающие:
Продолжать закреплять решение арифметических задач и записывать их с помощью цифр; знания о геометрических фигурах, умение называть состав числа; сравнивать числа с использованием определений больше, меньше, равно.Упражнять в разложении чисел на десятки и единицы. Закреплять
Развивающие задачи
: Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать желание оказывать помощь другим в трудную минуту.
Способы организации детей:
полукругом, кругом, сидя за столами, стоя, двигаясь по группе.
Материал
: Слайды с изображением сказочных героев, числовой ряд, простые карандаши, разносы с цифрами и знаками, счетные палочки.
Предварительная работа:
подготовить демонстративный и раздаточный материал, создать презентацию.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете целые и по ним узнаете, что это за сказка.
Задание №1: Д/и «Собери картинку»:
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат части разрезных картинок (картинки у всех одинаковые, при этом в правом нижнем углу у каждого ребенка обозначена своя геометрическая фигура). Дети садятся за столики и собирают картинки.
Из какой сказки появились герои?
Ответы детей
Правильно, это русская народная сказка «Репка»(Слайд №1).Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, как начинаются сказки.
Вспоминаем: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За горами, за лесами, за широкими морями».
Вот и попали мы в сказку…(Слайд № 2)- Дед
«Посадил дед репку. А нет, не посадил еще. Что случилось интересно? Не знает дед, когда репку сажать нужно, поможем ему?
Задание № 2: Вопросы от Деда:
В какое время года деду нужно сажать репку?
А собирать урожай?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Назовите соседей вторника.
Сколько орехов в пустом стакане?
Если съесть одну сливу, что останется?
У кого больше лап: у зайца или зайчонка?
Сколько лап у двух собак?
Сколько ушей у двух мышей?
Вот, наконец-то, посадил Дед репку. Выросла репка большая, пребольшая, весом больше 5-и килограмм, но меньше 7-и (Слайд № 3). Сколько килограмм весит репка?
Ответы детей
Отправился Дед репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может (Слайд № 4). Стал звать Бабку. А Бабка не слышит, делом занята. Мыла тарелки, да перепутала… Где чья разобраться не может.
Задание № 3
: Ребята, помогите, пожалуйста, героям сказки найти свою тарелку. Нужно соединить стрелкой героя сказки с его тарелкой (Слайд № 5).
У деда тарелка большая и круглая,
У бабки – квадратная,
У внучки – тарелка с цветочками,
У Жучки – не квадратная и не круглая,
У кошки – овальная,
У мышки – маленькая, круглая.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат альбомные листы с заданием и карандашами. Дети выполняют задание. По желанию, кто-нибудь из детей озвучивает решение.
Пришла Бабка (Слайд № 6). Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут, потянут, вытянуть не могут! Стали звать внучку, а она с утра на речку убежала, рыбу удить. Уж очень любит она это занятие.
Задание № 4:
Давайте поможем поскорее Внучке и выловим каждый по рыбке.
Дети играют в игру «Рыбалка». На каждой рыбке задание, которое нужно выполнить.
1. Сравни числа 6 и 9
2. Сколько десятков и единиц в числе 16
3. Расскажи состав числа 5
4. Назови число, в котором 1 десяток и 2 единиц.
5. Назови соседей числа15.
6. Из каких геометрических фигур составлена картинка животного.
7. Посчитай от 13 до 0
8. Сравни числа 4 и 4
9. Сколько десятков и единиц в числе 6
Прибежала Внучка на зов, стал помогать(Слайд № 7). Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Стали тогда звать они Жучку. А Жучка собака не простая, а ученая. Не слышит, мыслями своими занята, задачки решает.
Задание № 5 «Реши задачу»:
Давайте и мы эти задачки решим.
1. Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?(6)(Слайд № 7).
2. На ветке сидело 8 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?(Слайд № 8).
Прибежала Жучка (Слайд № 9). Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Кошку. А Кошка мечтает с Куклачевым выступать, посмотрите, какую разминку придумала.
Дети выполняют разминку
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот так!!Вот так!
И по комнате скакала –
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
И поплакала немножко.
1,2,3,4,5 –
Будем кошку утешать.
Прибежала Кошка (Слайд № 9). Кошка за Жучку, Жучка за внучка, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Мышку. Мышка бежала, хвостиком махнула и все геометрические фигуры сломала. Поможем ей? Сложим фигуры?
Задание № 6:
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат счетные палочки. Дети выполняют задания под диктовку воспитателя.
1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. А теперь возьмите 1 палочку и разделите прямоугольник на 2 одинаковые фигуры. Что у вас получилось?
Прибежала Мышка (Слайд № 11). Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут и… вытянули репку!!!
Вот такая у нас получилась сказка, если бы не ваши знания и помощь, не справиться Деду с репкой одному! Теперь нам нужно возвращаться в группу, а для этого нам нужно выполнить последнее задание.
Задание № 7: Игра «Кто быстрее перенесёт предметы».
В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы:
косынка, флажок, треугольник, пионерский галстук;
тетрадь, книга, альбом, игрушечная деревянная кровать;
тарелка, пластинка, кольцо, бубен.
На расстоянии 2-3 м от стола - 3 стула, к их спинкам прикреплены карточки с этими геометрическими фигурами(круг, прямоугольник и треугольник).Дети делятся на 3 команды (по тем фигурам, которые были на разрезных картинах).По сигналу ведущего дети бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуры и переносят на свой стул. Затем бегут за вторым предметом. (При каждом подходе можно брать только один предмет). Победителем считается команда, первой перенёсшая все предметы.
Самооценка: Ну что, мои юные математики, понравилось вам путешествие в сказку? А теперь я хочу попросить вас подумать и оценить, насколько хорошо вы сегодня потрудились.
Желтый смайлик - я доволен своими успехами.
Зеленый смайлик - я хорошо трудился, справился не со всеми заданиями.
Красный смайлик - не выполнил ни одного задания.
Презентация на тему: Занимательный досуг по математике по русской народной сказке «Репка»
Ольга Колесова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты»
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты »
Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Задачи :
Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;
Развивать ловкость, меткость, быстроту;
Вызвать желание участвовать в соревнованиях;
Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение
Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.
Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.
1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.
На «Веселую зарядку » становись!
2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .
4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .
5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.
3 часть. Игра «Веселая эстафета » .
Дети делятся на 2 команды.
Повторяем с детьми правила эстафет :
Играем честно и сообща;
Играем не ради корысти, а ради удовольствия;
Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.
Все вместе с детьми :
«Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура !
1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета . «Прокати мяч»
Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .
3 эстафета . «Тоннель» .
По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.
4 эстафета . «Попрыгушки» .
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
5 эстафета . «Попади в цель» .
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок» ,
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
5 часть. Подведение итогов. Награждение.
Выход из зала под музыкальное сопровождение.
Публикации по теме:
«Веселые старты» (совместный физкультурный досуг с мамами) «Веселые старты» (совместный спортивный праздник вместе с мамами, для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание положительного.
Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.
Физкультурный досуг для старших дошкольников «Веселые старты» Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников Весёлые старты Задачи: развивать физические и волевые качества, личность ребёнка.
Физкультурный досуг к Дню матери «Веселые забавы с лесными зверями» для детей 4–5 лет Цели: -пропаганда ЗОЖ; -создать условия для физического развития; -научить устанавливать партнерские отношения с мамой, с другими взрослыми.
Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.
Светлана Колонтаева
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе.
Перспективное планирование утренников и развлечений . Вечера досугов в подготовительной группе .
Сентябрь
1 неделя «День знаний, я и мои друзья»
Праздник «День Знаний» .
Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить пройденный материал. Создать радостное настроение.
2 неделя «Впечатления о лете»
Досуг «Явление природы»
Цель : закрепить явление природы, которые можно наблюдать только летом.
3 неделя «Обустроим нашу группу »
Досуг (беседа) «Я люблю свою группу »
Цель : закрепить знания о предметах, игрушках, мебели, находящихся в группе .
4 неделя «День дошкольного работника»
Литературный досуг «Все работы хороши»
Цель : вспомнить, закрепить знания детей о людях, работающих в детском учреждении.
1 неделя «Осень. Осеннее настроение»
Чтение стихотворения «Осень» .
Цель : познакомить детей с творчеством Н. Нищева и его произведениями.
2 неделя «Уборка урожая»
Вечер загадок «Что летом родиться, зимой пригодиться»
Цель : закрепить и уточнить знания детей о растениях, овощах, фруктах, месте их произрастания. Воспитывать бережное отношение, к природе, которая щедро одаряет нас своим богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле.
3 неделя «В мире животных»
Игра "Веселые мартышки. "
Цель : развивать сообразительность , наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.
4 неделя «Этот огромный мир»
Праздник у русской березки. (стих. С. Есенина «Белая берёза» .)
Цель : Формировать представление детей о русской берёзе, как символе России.
5 неделя «День пожилого человека»
Осенний утренник .
Цель : создать у детей эмоциональное настроение на прощание с осенью. Закрепить знания о времени года – осень с помощью музыкально- игровой программы.
1 неделя «Моя малая Родина. День народного единства»
Досуг . Путешествие в страну доброты. (Прогулка по памятным местам нашего города)
Цель : воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции от увиденного.
2 неделя «Птичий двор»
Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»
Цель : развивать ловкость , и быстроту.
3 неделя «Мир игры»
Русская народная игра «Большой мяч» .
Цель : развивать ловкость движения , быстроту.
4 неделя «День матери»
Концерт, посвященный дню матери.
Цель : побуждать детей к заучиванию стихов и песен о маме, вызвать желание порадовать ее.
1 неделя «Мой мир»
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
Цель : познакомить детей с историей счетных устройств, с их преобразования человеком; развивать репроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
2 неделя «Начало зимы»
«Ярмарка игр и забав»
Цель : познакомить детей с зимними играми и забавами.
3 неделя «Зимние узоры»
Игра «Зимние слова»
Цель : развивать внимание , умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
4 неделя «К нам приходит новый год»
Новогодний утренник .
Цель : Создать у детей положительной настроение о предстоящем празднике. Активизировать речевые и музыкальные способности детей.
1 неделя каникулы
2 неделя каникулы Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы» ,
Цель : создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.
3 неделя «Рождественское чудо»
Игры- забавы «Веселый паровозик»
Цель : развивать у детей ловкость , скорость реакции при выполнении заданий в эстафетах. Воспитывать дружбу, сплоченность, взаимовыручку. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .
4 неделя «Я и мои друзья. Зимние забавы»
Игра инсценировка «Как солнце с морозом поссорились»
Цель : вызвать интерес к театру.
1 неделя «Неделя доброты»
Развлечение «Наш друг-доброта»
Цель : формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве , уточнить представления о понятиях «добро» , «зло» , «доброжелательность» , воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
2 неделя «Мир профессий»
«Профессии» (загадки)
Цель : доставить детям радость, веселое настроение.
3 неделя «Тайна нашей планеты - неделя экспериментирования»
Викторина «Я знаю космос»
Цель : закрепить имеющиеся знания о космосе. Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны. Развивать логическое мышление , коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
4 неделя «Защитники Отечества»
«Отчизны верные сыны»
Цель : развивать воображение и творческие способности; закрепить знания об истории российской армии; воспитывать аккуратность, целеустремленность, гордость за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории
5 неделя «Внимание, дорога!»
Развлечение «Масленица»
Цель : формирование представлений у детей дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа.
1 неделя «Красота в искусстве и жизни
Цель : воспитывать любовь к близким, желание сделать им приятное.
2 неделя «Скоро в школу»
Досуг (игра) . «Что нужно в школе?»
Цель : закрепить представление детей о школьных пренадлежностях.
3 неделя «Книжкина неделя»
Развлечение - викторина по теме : «Мои любимые книжки»
Цель : закрепить знания детей о героях сказок,развивать логическое мышление , смекалку, воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней, обогатить словарный запас, расширить кругозор,выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей , воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
4 неделя «Весна»
(игра) «А дождик нам не помеха»
Цель : развивать
1 неделя «Юмор в нашей жизни»
Игра «День смеха»
Цель : воспитывать в детях коммуникабельность, умение правильно воспринимать юмор.
2 неделя «Тайна третьей планеты »
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты »
Цель : формировать у детей понятия о хороших и плохих поступках, уточнить знания о космонавтах.
3 неделя «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
«Весну встречаем, птиц называем!»
Цель : обобщить знания детей о птицах. закреплять представления о птицах : название, повадки, внешний вид, перелетные или зимующие; развивать память , внимание, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, выразительность речи; умение отгадывать загадки; умение классифицировать, сравнивать; развивать фантазию , творческое воображение;
4 неделя «Всемирный день здоровья.»
«Мы любим спорт»
Цель : совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе, беге ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность, командные качества; доставить детям чувство радости.
1 неделя «Права детей в России»
Игры- эстафеты.
Цель : продолжать развивать у детей ловкость , быстроту, взаимовыручку, чувство сопереживания
2 неделя «День Победы»
Музыкальная гостиная «Вечер песен военных лет »
Цель : формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с песнями, написанными в годы войны, показ иллюстраций.
3 неделя «Идем в музей»
Презентация «Русская изба. Предметы быта»
Цель : формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях.
4 неделя «Времена года»
Развлечение «Когда это бывает»
Цель : Обобщить и закрепить у детей знания о временах года.
1 неделя «День защиты детей»
«Наш Пушкин» .
Игра «Друг без друга нам нельзя»
Цель : развивать координацию движений детей, память, внимание, сообразительность.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Цель : закрепить знания детьми сказок, умение выразительно читать отрывки из произведений.
2 неделя Международный «День России.»
Игра-викторина «Путешествие в «Страну знаний о России»
Цель : формирование патриотических чувств. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
3 неделя Международный день друзей Игра народов Севера «Я есть»
Цель : развивать двигательные навыки .
4 неделя «Международный день друзей»
Викторина «Виды спорта и олимпийская символика»
Цель : проверить знания у воспитанников о видах спорта и олимпийской символике, прививать воспитанникам любовь к спорту, здоровому образу жизни, интерес к спортивным состязаниям. Закрепить знания о видах спорта и олимпийской символике. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.
1 неделя «День мультипликации»
Викторина «Путешествие по сказке»
Цель : развивать познавательную активность детей дошкольного возраста, ускорение мыслительного процесса и речи, закрепление полученных знаний на определённую тему, развитие ассоциативного мышления.
2 неделя «День ГИБДД»
Игра-викторина «Знаки на дорогах»
Цель : определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
3 неделя «День российской почты»
«Профессия Почтальон»
Цель : расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?» Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.
4 неделя «Неделя родного языка и творчества»
Конкурс чтецов стихов о лете.
Цель : развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.
1 неделя «День физкультурника.»
Праздник «Нептуна»
Цель : повысить интерес к физической культуре, создать положительный эмоциональный настрой, оздоровление детей силами природы (вода, солнце и воздух) .
2 неделя «День строителя»
Конкурс «Песочные фантазии»
Цель : побуждать детей создавать архитектурные строения с помощью песка и воды.
3 неделя «С днем рождения ребят поздравляет детский сад»
Конкурса загадок «О детском саде»
Цель : закрепление умений у детей отгадывать загадки.
4 неделя «Путешествие в сказку»
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Вызвать эмоциональную отзывчивость.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
Воспитатель Казанцева И.А.
СЕНТЯБРЬ
1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»
Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.
2. Праздник мыльных пузырей
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей
3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»
Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.
4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»
Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.
1. Викторина «В гостях у сказки»
Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;
2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»
Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;
3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»
Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .
4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»
Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.
1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»
Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.
3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.
4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»
Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.
1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы
2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.
3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»
Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.
4. Утренник у елки «Зимняя сказка»
Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.
1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»
Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;
2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»
Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»
Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.
1.Тематический вечер «Миром правит доброта»
Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.
3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»
Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.
4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »
Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.
Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.
2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»
Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.
4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»
Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.
1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»
Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»
Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»
Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»
Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
1.Музыкальная викторна «День музыки»
Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
2. Физкультурный досуг «День победы»
Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»
Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей
4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».
Самойлова Елена ВладимировнаЦель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Задачи:
Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;
Развивать ловкость, меткость, быстроту;
Вызвать желание участвовать в соревнованиях;
Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение
Оборудование: кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель», мешочки с песком.
Предварительная работа: подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты». Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.
1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.
На «Веселую зарядку» становись!
2часть: Общеразвивающие упражнения с кубиком
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.
3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .
4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .
5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.
3 часть. Игра «Веселая эстафета».
Дети делятся на 2 команды.
Повторяем с детьми правила эстафет:
Играем честно и сообща;
Играем не ради корысти, а ради удовольствия;
Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.
Все вместе с детьми:
«Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
1 эстафета. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Прокати мяч»
Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
3 эстафета. «Тоннель».
По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.
4 эстафета. «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
5 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
4 часть. Подвижная игра «Пустое место». Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл? » водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл? ». Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок? ». Водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
5 часть. Подведение итогов. Награждение.
Выход из зала под музыкальное сопровождение.