Учись, чтобы учить других! День рождения для вашего ребенка День рождения 12 лет мальчику

Игроки получают задание - слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Кулинар

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Найди своих

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд - верблюда, обезьяна - обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.

По страницам букваря

Для такого возраста как раз интересный и разносторонний конкурс. Каждому из участников дают по листу бумаги и ручке. По команде «старт» каждый приступает в столбик писать алфавит, а напротив каждой буквы - слово, которое начинается на эту букву. Кто из ребят быстрее справится с заданием и напишет алфавит со своими словами, тот и победил.

Семь, семь, семь

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек и каждая команда получает задание: вспомнить и написать быстрее остальных три категории по «семь»: 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот и 7 чудес света. Команда, которая по максимуму заполнит все три категории, и станет победителем.

Синхронная пара

Ребята делятся на пары, среди которых выберут самую синхронную. А, чтобы узнать, кто из участников умеет лучше всех работать в команде, пары проходят через 3 этапа испытаний. Этап первый: ведущий по кругу водит скакалкой, а пары подпрыгивают, обязательно держась за руки. Кто синхроннее всех это делает, тот получает балл. Этап второй: держась за руки, каждая пара по команде «старт» начинает приседать 10 раз. Кто синхроннее всех - получает балл. Этап третий: ребята получают по мячику и, держась за руки свободными руками отбивают его от пола 10 раз. Кто синхроннее - тот получает балл. В этом конкурсе будет либо один победитель-пара, либо несколько. Победители получают звание самых синхронных участников мероприятия и призы.

Дело с жидкостью

Для этого конкурса помимо самих участников понадобятся ёмкости с узким горлышком (простые бутылки) и ковшики с жидкостью (водой). Итак, каждый участник получает по ковшу с водой (в одинаковом количестве) и по бутылке с узким горлышком. По команде «старт» участники начинают переливать воду из ковша в свою бутылку. Кто первым справится, перелив воды в бутылку больше остальных и меньше всего разлив на пол, тот и победит.

Мастера Оригами

Каждый участник получает чистый лист бумаги и распечатанную схему какой-либо фигурки (для всех одинаковая). По команде «старт» ребята разбираются со схемой и делают из своего листика оригами. Кто первый справится и правильно сделает красивую фигурку-оригами, тот станет победителем.

Мельница

Для каждого участника рядом с левой и правой ногой лежат одинаковые кучки мелких конфет или любых других предметов, к примеру, спички. Участник стоит в позе стоя, ноги на ширине плеч или даже чуть шире. По команде «старт» каждый участник наклоняется и по методу работы мельницы собирает предметы: правой рукой тянется к левой ноге и берёт один предмет, а потом левой рукой тянется к правой ноге и берёт один предмет. Кто из участников за 1 минуту сможет насобирать и поместить в руках больше предметов, чем остальные, тот и станет победителем.

Соперники

Ребята делятся на пары и в каждой паре участникам связывают ноги: у одного левую ногу, а у второго - правую. На одинаковом расстоянии от каждого участника разбросаны предметы, например, фишки, спички, карты. По команде «старт» ребята из пары начинают собирать предметы, перетягивая друг друга на свою сторону. Кто из участников в паре за 1 минуту соберёт больше предметов, тот и проходит в следующий этап - этап соперничества с победителем из другой пары. А самому сильному и ловкому в итоге - приз.

12 лет - это уже серьезный возраст. Обычные переодевания в любимых героев уже неинтересны. Должен быть смысл в празднике, должно быть азартно, смешно, активно - мальчик ведь именинник. Поразмыслив над вариантами, я остановилась на шпионском празднике. Сценарий создавала сама, но он не оригинален. Очень помогла всемирная паутина в поисках идей.

В целом получилось классно!

К детям пришел агент 007 и принес записку, в которой сообщалось, что то, без чего невозможен День Рождения украли. И для того, чтобы вернуть ворованный объект, следует внимательно следовать по следам.

Дети выбрали себе кодовые имена, сформировали команду, провозгласили шуточную клятву шпиона. Главарем был назначен именинник.

Для получения первой подсказки пришлось доказывать, что мы настоящие шпионы и умеем выходить из любой ситуации. Даже в связанном виде. Имениннику связали за спиной руки и завязали глаза. Выбрали еще одного шпиона, чтобы руководил действиями именинника. Задание заключалось в том, чтобы подойти к столу, взять конверт, распечатать его, вытащить записку и передать своей команде.

В записке текст:
"Он висит на видном месте, целый день глотает вести"

Как вы думаете? Что это? Точно! Это почтовый ящик . Все толпой побежали к нему. Там новая записка:

Камеры наблюдения

Вот тут ступор... Все кинулись искать настоящие камеры наблюдения. Попросили подсказку. Но просто так подсказку никто не дает. Поэтому выполнили следующее задание:

"Принесите мне" . Ребята получили список предметов, которые они должны были отыскать и принести ведущему, то есть мне, за 5 минут. Вот список:
1. Что-нибудь съедобное.

3. Ремень от брюк.

5. Предмет, начинающийся на букву «с».

6. Предмет, заканчивающийся на букву «р».

7. Шнурок.

8. Что-нибудь красного цвета.

9. Что-нибудь мокрое.

10. 50 грн.

Когда задание выполнено - получили подсказку:


"Он быстрее человека

Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…"


Все кинулись включать компьютер . На рабочем столе нашли папку , в которой были 4 фотографии квартиры именинника, на которых встречался один и тот же игрушечный мишка. На одной фотографии видно его лапу. На другой - хвостик, на третьей - ухо и т.д.


Отыскали мишку . А у него за шарфиком еще записочка:

"В пещере белого медведя, где всегда вода, на дне высохшего моря, лежит старая консервная банка. Там найдете то, что ищете!"

После долгих размышлений догадались, что дело о ванной . Там нашле перевернутую катрюлю. Под ней чистый лист бумаги. Но это на первый взгляд он чистый. На самом деле там невидимый текст . Чтобы прочесть его слдовало нагреть лист утюгом. (Текст написан молоком. От нагревания молоко потемнеет и будут видны буквы). Но никто не мог догадаться, что делать с этим листиком. Опять пришлось зарабатывать подсказку. В этот раз демонстрировали, как шпионы могут общаться без слов. Играли в "Пантомиму".


После пантомимы получили подсказку: "Тепло укажет след"

Я мягко подвела детей к тому, что стоит нагреть записку. Как сделать невидимую надпись, чтобы от нагревания в духовке, утюгом, над огнем, она проявлялась, я подсмотрела здесь: http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru/875-nevidimye-chernila.html
К сожалению, некому было пофотографировать, поэтому фото не мое(((


Дети нагрели лист с посланием и на нем обнаружили текст:

"На земле, ге встречаются огонь, вода и лед, в паще огнедышащего дракона лежит то, что не должно там быть"

Все быстро догадались и побежали на кухню заглядывать в духовку . А там записка и круг для дешифровки.


Для создания этого круга я вырезала 2 круга из картона (один побольше, второй помньше). Алфавит на большом круге - это алфавит для обычного текста. Алфавит на маленьком круге - для зашифрованного текста. Я выбрала код "Л". То есть, сопоставила букву Л маленького круга с буквой А большого и закрепила круги скрепкой. Чтобы закодировать букву Ж по коду Л, найдите ее на большом круге и посмотрите, какая буква находится под ней на маленьком круге. Это буква Т. Понятно, надеюсь?)))

В записке: "Расшифруйте слово и отправьте его в смс на этот номер:..."

Отправили расшифрованное слово на указанный номер. В ответ получили фразу:

"Самое холодное место в квартире"

В морозилке нашли стаканчик с атрибутами для фото . Это были усы и губки на палочке. В записке текст:

"Настоящие шпионы должны уметь маскироваться. Задание сфотографироваться всем вместе и показать фото главной женщине в доме"

Развлечь детей в возрасте около 10 лет на дне рождения, которое празднуют дома, проще всего, устроив весёлые игры и конкурсы.

Если вы оказались сейчас на этой страничке, значит скоро День рождения вашего ребёнка!

Что подарить, и чем удивить? Как интереснее провести сам праздник, если ожидаются в гости друзья и одноклассники?

Организуйте интересные конкурсы и игровые викторины, и тогда никто не будет скучать!

С чего начать?

Как ни странно, я советую, с банальной техники безопасности для коленок и локтей:

  • освободите достаточно места для детских забав – мебель может в такой день и потесниться;
  • спрячьте острые и легко бьющиеся предметы – маленькие гости обычно отличаются подвижностью.

Сама игра не должна утомлять детей — иначе задуманное веселье перестанет быть забавным!

Помещение готово. Теперь можно приступить и к самим конкурсам!

Мы предлагаем для разнообразия дня рождения несколько видов домашних игр-конкурсов для мальчиков и девочек 10, 11 и 12 лет.

Подвижные игры-конкурсы

Лопни шарик

Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке разноцветный шарик.

По команде нужно лопнуть руками шарик противника. Побеждает та команда, у которой осталось больше целых шаров.

Замри

Ведущий подбрасывает воздушный шарик. Пока тот в воздухе можно двигаться, танцевать, разговаривать. Как только шар коснётся пола, все замирают.

Выбывает тот, кто не успел застыть.

Игра продолжается до последнего выигравшего.

Убегающий стул

Стулья поставлены в круг. Количество играющих на одного меньше, чем «посадочных» мест.

По команде или с началом музыки играющие начинают ходить вокруг стульев. Музыка оборвалась или звучит команда «стоп» — играющие стараются сесть. Выбывает тот, кому стула не досталось. После этого один стул убирается.

Конкурс проводится до последнего «севшего».

В ариант – вместо стульев интересно использовать обручи. С окончанием музыки или по сигналу играющие садятся (или встают) в свободные обручи.

Ложка-картошка

Две команды. В одном углу комнату ёмкость с картофелинами. В другом стоят дети с ложками в руках около двух пустых мисок-тарелок.

По сигналу каждая команда должна по очереди эстафетой принести только с помощью ложки по одной картофелине в свою тарелку.

Побеждают те, кто быстрее перенёс всю картошку.

Плавающие яблоки

Дети делятся на две команды.

В двух больших тазах в воде плавают яблоки с черешками. Яблок ровно по количеству детей. По сигналу игроки каждой команды по очереди стараются без помощи рук выловить за черенок яблоко.

Побеждают те, кто быстрее справится с заданием.

Советую при выборе яблок следить за тем, чтобы черешки были достаточно длинные и крепкие.

Баскетбольная корзина

Две команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость).

Задача – скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку.

Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки.

Вариант – играют на время. Бумаги тогда даётся больше.

Оденься за минутку

Играть можно зимой.

Играют по двое с завязанными глазами. На двух стульях разложены одинаковое количество предметов верхней одежды — куртки, шапки, шарфы.

Выиграет тот, кто быстрее и правильнее оденет всю разложенную одежду.

Вариант – 2 игрока с завязанными глазами одевают кого-то из гостей.

Думаю, что весело будет всем!

Подарок имениннику

Две команды – два «подарка». Это может быть игрушка, фрукт или любой подходящий предмет.

Играющие выстраиваются друг за другом. По команде «подарок» передают по цепочке. Победят те, чей предмет быстрее дойдёт до именинника.

И гру лучше проводить только при достаточном количестве гостей.

Паутинка

Один из гостей отворачивается или выходит в другую комнату.

Остальные дети берутся за руки, и получается длинная «ниточка-паутинка». Затем, не отпуская рук, все запутываются в плотный клубок.

Ведущий должен распутать «паутинку», ни разу её не порвав.

Лего-эстафета

Две команды – два одинаковых набора Лего (или любого другого конструктора).

На время надо соорудить любопытную постройку. Оценивается скорость и «архитектурное решение».

Вариант — игра проводится по цепочке. Дети по очереди ставят свою деталь.

Клубочек

Двум играющим даётся по верёвочке или любому шнуру равной длины.

Задача – быстрее смотать клубочек.

Вариант – палочка (карандаш). Необходимо намотать прикреплённую верёвку.

Детский боулинг

С помощью простых кеглей и мячиков можно организовать почти взрослый боулинг. Вместо кеглей можно использовать другие предметы или игрушки.

Попади в цель

Понадобится нарисованная мишень и мячики с липучками. После попаданий подсчитываем очки.

Творческие и интеллектуальные конкурсы

Кто меня звал?

Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего.

Цепочка слов

Две команды с равным количеством играющих. У каждой по листку бумаги и ручке (карандашу). Первый игрок из команды записывает любое слово. Каждый последующий пишет своё слово на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка слов.

Игра проводится на время.

Выигрывает команда, у которой будет написано больше слов.

Кот в мешке

В красивый мешочек кладутся самые простые предметы, которые нужно узнать на ощупь, не вынимая их. Победит тот, кто угадает больше предметов.

Вариант – для большей зрелищности и веселья предметы показываются гостям, но у водящего в таком случае завязаны глаза.

Две-три команды, в каждой из которых по 3 человека. Выдаётся по три листа бумаги.

За отведённое время (2-3 минуты) игроки расходятся в разные стороны и рисуют фантастическое животное: кто голову, кто туловище, кто ноги-лапы.

Затем все листки составляются вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает.

В этом конкурсе, я считаю, важнее не победа какой-то команды, а общее веселье!

Испорченный телефон

Кто из взрослых не знает эту игру?!

Но я предлагаю вам сделать из неё конкурс для детей на дне рождения.

Разделите гостей на 2-3 команды. Поставьте из друг за другом. Первому в цепочке каждой команды говорится своё слово. Играющие передают его очень тихим шёпотом друг другу. Последний должен вслух сказать, какое слово услышал.

Выигрывают те, кто точнее передал слово первому в команде.

Цветные пятнашки

Это, на мой взгляд, очень забавный конкурс, который сочетает в себе движение и сообразительность.

Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зелёное, серое, красное…) найди!»

Играющие сразу же хватаются за названный цвет, где только могут найти его вокруг.

Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом, или будет последним — выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не останется победитель.

Весёлый алфавит

Ведущий называет любую букву алфавита. Дети должны за определённое время (2-3 минуты) написать как можно больше слов с этой буквой.

Выигрывает тот, у кого список окажется длиннее.

Собери картинку

Каждому игроку выдаётся разрезанная картинка, которую нужно собрать. Тема может быть разная: мультфильмы, игры, природа, животные… Можно использовать страницы детских журналов или предварительно распечатать картинки на принтере по числу гостей.

Игра проводится на время.

Головоломки со спичками

Варианты:

  • «Написать» спичками заданную фразу.
  • Изобразить животное.
  • Математические задания с перемещением и убиранием спичек.

Можно купить или обычные, или длинные «каминные» спички.

Игры-конкурсы для девочек 10-12 лет


Согласитесь, что существуют соревнования, на которые мальчишки будут смотреть с улыбкой. А вот девочки с удовольствием поучаствуют.

Модница

За 5-10 минут найти в комнате то, чем можно украсить себя к празднику. Это могут быть любые предметы одежды, ленточки, платки, веревочки и заколки…

Гости потом выбирают самую забавную модницу.

Интересно в жюри посадить мальчиков.

Кто там спрятался?

На листе бумаги нарисован герой популярной сказки или мультфильма. Изображение накрыто вторым листком полностью. Ведущий постепенно открывает картинку.

Выигрывает тот, кто первым угадает персонаж.

Грустная принцесса

Выбирается водящая девочка (не обязательно именинница), которая садится на стул и старается не улыбаться. Задача игроков этого конкурса рассмешить её.

Условие – прикасаться к «принцессе» нельзя.

Заводная кукла

В корзинке-коробке лежат бумажки с именами играющих.

Все придумывают задание для «заводной куклы»: спеть, станцевать, покружиться,.. Показать задание надо мимикой и жестами с голосом или без.

Водящий вытаскивает бумажки и говорит, кто будет исполнять задание.

Стилисты (художники)

Гости разбиваются на пары: клиент и художник.

Каждой паре даются акварельные краски. Необходимо сделать весёлый макияж. У кого получится забавнее, тот и побеждает!

Вариант для мальчиков – нарисовать на лице забавную рожицу или животное (существующее или нет).

Увлекательные конкурсы для мальчиков 10-12 лет

Подбери ключ

Играющим предлагается несколько замков и множество разнообразных ключей.

Задача – открыть каждый замок.

Собери дракона

Играющие получают по коробке скрепок. Нужно за отведённое время собрать скрепки в цепочку. У кого «дракон» получится длиннее, тот и выиграл.

Черепашки-ниндзя

В конкурсе участвуют пары, которые становятся друг к другу спинами и сцепляются локтями.

Задача – добежать до противоположного конца комнаты, не разомкнув руки.

Монстрик

Нарисовать несуществующее забавное животное и придумать ему название. Выигрывает то, у кого зверик получился не похожим на настоящих.

Дополнительные баллы даются за рассказ о повадках и привычках этого чудо-юда.

Рыболов

Играющие получают по длинной палке с леской или верёвочкой, на которой прикреплён магнит.

Перед ними лежат игрушки с магнитами. Задача – «выловить» с закрытыми глазами как можно больше «рыбок». Сложность в том, что играют парами: «зрячий» руководит действиями «рыбака», у которого глаза завязаны.

Вариант – можно прикрепить скотчем небольшие магниты к конфетам. И тогда удовольствие после игры будет ещё и сладким.

Пиратская карта

Заранее нарисовать несколько карт комнаты с указанием крестиком место «тайника». Перепрятывая «клад» (любой предмет), каждый раз просить «пирата» найти его, ориентируясь по карте.

Жадина

Перед детьми лежат разнообразные вещи (одежда, кухонная посуда, канцелярские принадлежности и др.) Играющие должны взять максимальное количество предметов.. Можно удерживать руками, головой, помогать коленками…

Выиграет тот, кто сумеет больше собрать и не уронить предметов.

Собери пугало

Гости делятся на две команды. Перед каждой набор различных предметов одежды (шарфы, полотенца, шапки, рубашки и т.д.) Нужно соорудить из подручных средств «пугало».

Выигрывает креативная команда.

Дети заходят в зал под музыку «Пусть бегут неуклюже…», садятся на стульчики.

Звучит музыка, в комнату входит Фея с какими-то записями в руке.
Фея: Здравствуйте, здравствуйте ребята! Я ничего не перепутала? Я правильно прилетела? Это детский сад №2 «Брусничка»? Ну, тогда всё правильно. А то я так волновалась, так волновалась, что не успею. Ой, а я же вам не представилась! Я, Сказочная Фея дня рождения из Королевства танцующих бабочек! Что, вы думали, такое не бывает? Бывает-бывает! Я всегда прилетаю из сказочной страны, чтобы поздравить с днём рождения хороших девочек. Вот и у вас тут сегодня, я знаю, есть именинница, так ведь? А где же она? Я ей подарки привезла.
Входит Лиса с большущим мешком, усаживается на стул посередине зала.
Лиса:
А вот она я!
Фея: Ой, подожди-подожди… (смотрит в бумагах ) А ты кто такая? Здесь написано, что сегодня день рождения у ……
Лиса (перебивает): У меня день рождение у лисы. Давай свои подарки!
Фея : Ну, нет, эти подарки точно не для тебя…
Лиса : Почему это?
Фея: Как почему? Потому что, у меня тут написано «поздравить хорошую девочку»… стоп, ДЕВОЧКУ! Но ты разве девочка?
Лиса: А кто же, мальчик что ли?
Фея: Нет, ты — лисичка, а девочки и мальчики — вот сидят!
Лиса : Нет-нет, ты меня не путай, подарок точно мне!
Фея: Подожди, я внимательно прочитаю, что тут мне в поручении написали…. Поздравить с днём рождения хорошую девочку … (имя именинницы ) Так ты же не … (имя именинницы )!
Лиса: Ну, раз я тебе не нравлюсь, сама свою именинницу ищи…
Фея: Я сейчас попробую угадать кто она. Приглашаю всех девочек на полянку, станцевать нежный танец цветов.

Танец цветов

Фея: (выбирает именинницу) — Красивая девочка, но не она. И это не именинница… Вот она, самая прекрасная и нежная. Как зовут тебя, милая девочка? Правда, что у тебя сегодня День рождение? Сколько тебе лет? (Дарит имениннице медаль). А сейчас давайте все вместе крикнем нашей …. С днем рождения. Ура!

(все дети кричат 3 раза «С днем рождения а в конце «УРА!»)
Лиса : Какое-то «Ура» у вас слабенькое…
(Фея побуждает детей кричать «Ура» раза три, чтобы вышло дружно.)
Лиса : Да-а-а, весело тут у вас. Пожалуй, я у вас тут останусь…
Фея : Ты мешать нам не будешь?
Лиса: Нет, я сама сяду на лавочку, хвостик — под лавочку…
Фея: Ну тогда, конечно, оставайся, будем все вместе отмечать день рождение … (имя именинницы ), нам с тобой веселее будет. А сейчас мы споем самую деньрожденьческую песенку, для нашей Именинницы

Каравай

А сейчас я хочу пригласить тебя и всех детей в Королевство танцующих бабочек. Вы готовы отправиться со мной? Я сейчас включу волшебную музыку — вы все должны под нее танцевать, и мы окажемся в Королевства танцующих бабочек!

(Гасится свет, пару свечек в красивых подсвечниках. Звучит музыка «Щелкунчика» Чайковского! Пока все танцуют, Фея выводит именинницу превращает ее в Принцессу Бабочек. Надевает на нее заколку бабочка, прикрепляет крылышки рисует гримом на щечке сердечко и вручает волшебную палочку.)
Фея:

Ребята вот мы с вами и очутились в Королевстве танцующих бабочек!

Смотрите произошло чудо, наша именинница превратилась в такую замечательную принцессу бабочек!!!

В твой день рожденья будут чудеса!

В твой день рожденья будем мы плясать,

Играть, смеяться, петь и веселиться!

И мы тебе желаем, чтобы ты

Была весёлой, милой и красивой!

И пусть сбываются твои мечты!

И доброй будь! И будь счастливой!

А сейчас принцесса исполнит для нас замечательную песню «День рожденья»

Песня «День рождения»

Фея: А знаете ребята ведь мы с вами прилетели на цветочную поляну. Но сегодня утром на полянке порезвился ветерок и перепутал все цветочки. Мы с вами поиграем и узнаем что за цветы растут на этой поляне.

Игра: «Собери цветок»

(После игры называют цветы).

Фея : Дорогая Машенька, в нашем сказочном королевстве мы тоже празднуем Дни рождения бабочек, жуков, стрекозок

Фея : Сегодня нашу Принцессу Бабочек пришли поздравить придворные Бабочки и Жуки. А поздравлять мы будем нашу принцессу необычно.

Эстафета «Поздравление Жуков и Бабочек»

(Именинницу посадить на стульчик. Дети становятся в две команды, мальчики жуки и девочки бабочки. Мальчики – жуки в шляпе, бегут и целуют руку именинницы. Девочки в рожках – бабочки бегут и целуют именинницу в щечку).

Фея : А теперь в честь именинницы поздравительная песня!

Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже» на слог «Жу-жу-жу! »

Фея: Милая принцесса, тебе понравилось поздравление?

Звучит музыка: Заходит Гусеница

Гусеница: Ну что, веселитесь значит, песни распеваете, всех пригласили, а почти — что бабочку, первую красавицу не позвали. Вот я вам сейчас все испорчу, лопну ваши волшебные шарики и никуда вы не полетите! (Лопает шарики)

ФЕЯ : Что ты наделала, как тебе не стыдно!

Гусеница : Ой ё- ё — й! Ничего мне не стыдно! Давайте лучше посмотрим, что это из ваших шариков выпало.

Фея по очереди поднимает цветочки и читает загадки.

Гусеница: Ух какие умненькие, разумненькие.

Но я вам все равно все испорчу. Вон сколько у вас тут вкусненьких шариков, я их сейчас съем!

Фея : Стой! Не трогай! Где же моя волшебная палочка? Замри!

Гусеница замирает.

Гусеница : Ой! Что это со мной! Я не могу пошевелиться!

Фея: Ну что, будешь еще проказничать?

Гусеница: Буду!

Фея : Как же тебе не стыдно! Ты портишь нам День рождение!

Гусеница : Какой День рождения?

Фея: Сегодня День рождение у нашей принцессы, Машеньки.

Гусеница: Ну простите меня, я больше не буду! Я буду с вами играть, новую, интересную игру покажу!

Фея : Раз – два – три! Отомри!

Гусеница: Фух! Ну что будем играть?

Звучит музыка: Эстафета – игра: «Сороконожка»

Фея: А теперь объявляется конкурс на самый лучший танец с шариком.

Звучит музыка: «Танец с шариком» («Барбарики»).

Фея: Ребята, а давайте наши шарики оживим, превратим их в веселых человечков, а лучше нарисуем портрет нашей именинницы.

Звучит музыка: Дети рисуют на шариках.

(шарики убирают в сторону).

Звучит музыка, Лисичка пускает мыльные пузыри.

Фея: Ребята, смотрите это же салют в честь именинницы. Загадывайте желания и лопайте пузыри. А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для нашей…! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
И … поздравляйте!
ЖЕЛАЛКИ
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, …, доброй, милой! (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленой! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, …, лучше всех! (Да-да-да!)
Фея: А давайте испечем торт для нашей именинницы! Дети, беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку. Начинаем печь!
Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Фея, сзади – ведущая или мама. По команде дети начинают «печь торт»: Фея поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Фея крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинницы, следует остановиться. Во время игры звучит какая-нибудь музыка.
Фея: Вот так торт получился! Дети, а с чем он у нас?
Ответы детей (с джемом, с кремом, с бананами…).
Фея: А чего не хватает на праздничном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя руками и разбегаются в разные стороны.
Фея: Ух! Мы так навеселились, наигрались, нашутились! (гордо)

Но мне пора уходить и напоследок я хочу сказать несколько слов маме этой замечательной принцессы. Ведь сегодня не только день рождение у нашей именинницы, но и у ее мамы.
Все встают в круг, именинник и мама в центре, водят хоровод и поют песенку «Мама – первое слово, главное слово).
Фея: Ребята, а еще сегодня для вас я приготовила сюрприз! С помощью своей волшебной палочки я сотворю сейчас маленькое чудо (показывает на шар). В этом волшебном шаре каждому из ребят сладкий подарок. Лопает шар (Раздаёт сладости детям).

Слушайтесь, ребятки, родителей, учитесь славно, познавайте все новое и интересное, не болейте и главное — всегда улыбайтесь! До свидания. С днем рождения… !

Для проведения праздника.

Сценарий проведения Дня Рождения для девчонки-принцессы


Для украшения комнаты используется всё, что связано с «принцессиной» темой: блёстки, сердечки, звёздочки, ленты...
Стол должен быть соответственно: красиво оформленные угощения, оригинальные пирожные и печенье, цветные коктейли из соков, взбитые сливки.

В начале праздника родители и старшие братья-сёстры (если есть) поздравляют именинниц, дарят цветы, подарки и готовят шуточные номера.
Праздничные посылки

Потребуются цветные картонные коробки.

Родители объявляют, что с утра было доставлено несколько посылок без подписей «кому» и «от кого» и предлагают посмотреть, что в них.

Посылка от Мисс Вселенная: в коробке находится записка

«Отказываюсь от титула Мисс Вселенная в пользу ученицы _ класса школы № _» и диадема со стразами.

От Золушки: записка «Главное в девушке - её туфли!» и крем для обуви.

От шоколадной фабрики: бусы из конфет и записка «Гламурная вещичка для сладкой жизни».

От Русалки: расчёска и записка: «Не увлекайся краской для волос, и будут косы, как у меня!»

От Царевны: зеркальце и записка: «Утверждать теперь не смею, Кто на свете всех милее!»

От Гарри Поттера: книга и записка «Ученье - свет, а неученье - тьма».

От Деда Мороза: торт-мороженое и записка: «Объявляю кастинг на роль Снегурочки! Жду совершеннолетия... (имя именинницы)»

Родители: Мы тоже когда-то были молодыми и модными, и чтобы сейчас не отставать от жизни, выучили всякие подростковые слова. И не просто выучили, а даже сочинили рэп! Только не удивляйтесь, сейчас мы его вам прочтём.
Шуточный рэп

У дочурки день рожденья,
И сегодня в её честь
Мы в минуту вдохновенья
Рэп решили ей прочесть!
Наша доченька недавно
Карапузиком была,
А потом она внезапно
Очень быстро подросла,
Стала классной, стала клёвой,
И отпадной, и тусовой,
Самой модной и крутой,
Самой супер-заводной!
Любит всякие там фишки,
За ней бегают мальчишки,
У неё журналы мод,
И уже не первый год!
Носит феньки, прибамбасы
И сверкающие стразы...
Только это всё неважно,
Жить без этого не страшно!
В жизни что всего главней?
Чтобы было счастье в ней!

Мы желаем тебе, доченька, много счастья, пусть твои мечты всегда сбываются! Даже такие современные принцессы мечтают о сказочных замках и принцах. Пусть у тебя всё это будет, когда придёт время, а пока желаем тебе хорошо учиться, заниматься любимыми делами и дружить с верными друзьямии подругами! Вносят торт.

Родители: А сейчас - загадай своё самое заветное желание! Именинница должна, загадав желание, задуть свечи и отрезать первый кусок.
Конкурс букетов

Из цветов, подаренных имениннице, можно составить самые невообразимые букеты, используя разные дополнительные элементы: ленты, фольгу и т.д.

Игра «Поп-звезда»

Девочки наряжаются в стиле своих любимых звёзд эстрады (надо заранее приготовить коробку с разными деталями гардероба - шляпами, тёмными очками, бижутерией и т.п.) и устраивают конкурс караоке: у кого получится лучше спародировать поп-звезду.
Игра «Гламурный портрет»

Из цветных журналов вырезаются всевозможные картинки и фрагменты фотографий. Каждой девочке выдаётся лист бумаги и клеящий карандаш. Задание: создать аппликацию-портрет именинницы из кусочков картинок.
Именинница выбирает победительницу, чья аппликация наиболее интересно отражает оригинал.
Игра «Принцесса на горошине»

Ставится несколько стульев, на каждый кладётся лист плотной бумаги. Под бумагу прячутся крупные пуговицы, где одна, где две или три. Задача участниц игры - определить, сидя на стульях, на ощупь, сколько под ними пуговиц. Руками помогать себе нельзя.

«Принцессин» тест

1.Как ты поступишь, если мальчик даст понять, что ты ему нравишься, но ты не разделяешь его симпатии?

А. Расскажу всё подругам и вместе посмеёмся над ним.
б. Пожалуюсь его родителям.
в. Постараюсь поговорить с ним откровенно.

2.Ты и твоя одноклассница оказались в одинаковых кофточках, и над вами подшучивают. Что ты сделаешь?

А. Буду плакать весь день, а потом выброшу эту вещь.
б. Заставлю негодяйку переодеться во что угодно!
в. Улыбнусь и скажу, что мы сёстры-близнецы.

3.Ты не подготовилась к уроку и получила плохую оценку. Твои действия:

А. Истерика и крики на всю школу.
б. Разработка плана мести учителю.
в. Подготовка по этой теме и исправление оценки на следующем уроке.

4.Выбери самое красивое из предложенных сочетание цветов:

А. Красный с розовым.
б. Синий с зелёным.
в. Белый с золотым.

5.Активный отдых в твоём понимании - это...

А. Активное поедание пирожных.
6. Просмотр спортивных телепередач,
в. Спорт, фитнес, прогулки.

Результат: если ты выбрала больше всего ответов с буквой «в» (а именно их ты, скорее всего, и выбрала), то ты - настоящая принцесса, с хорошим вкусом, приятными манерами и лёгким характером. Совершенствуй себя, всегда улыбайся, и ты непременно добьёшься успеха в жизни!

Ну очень насыщенный и веселый сценарий Дня Рождения для девочки 12 лет


ИМЕНИННИЦА:
Дорогие друзья, я рада приветствовать вас на своем дне рождения! Спасибо вам, что подарили мне мою мечту - это подарки и теплые пожелания. Сегодня я именинница, а значит, могу делать все что угодно. А угодно мне подарить вам настоящий праздник! День рождения - это замечательное и веселое событие. И мы с вами в этом сегодня убедимся. Итак, праздник начинается. Сначала я предлагаю всем подписать "Посвящение в деньрожденьевского гостя". Читаю текст клятвы:
Я, отныне и до момента, когда глаза мои слипнутся от усталости, становлюсь почётным гостем на дне рождения Марины (пусть таким будет имя девочки в сценарии) и торжественно клянусь:
- веселиться на полную катушку,
- есть всё, что есть на праздничном столе,
- выпивать всё, что позволено моему нежному возрасту,
- шутить и говорить приятные слова в адрес именинницы,
- танцевать, петь песни, участвовать в розыгрышах и конкурсах.

Гости читают клятву и каждый подписывают ее возле своего имени.

Ведущая: Современных девчонок 12 лет очень интересуют тайны и загадки, магия и волшебство. Они смотрят сериал "Ведьмы" про чародеек и читают про Гарри Поттера. А в день рождения особенно хочется чего-нибудь необычного! Давайте сейчас мысленно все вместе перенесемся в мир Древнего Китая и начнем увлекательное виртуальное путешествие в поисках загадочного свитка и талисмана удачи.

Вы все знаете Мулан Хуа - национальную героиню Китая (мультфильм "Мулан" знают все), такая девушка действительно существовала (589 - 618 гг.). Ее могила и склеп все так же стоят в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца отправилась воевать сама и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу. А сегодня мы будем вместе с Мулан искать свиток и талисман удачи. По древнекитайскому преданию у каждого человека есть свой свиток и талисман, который приносит во всем удачу.

Вам предлагается пройти все ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой свиток удачи:
1. Научиться вежливости и доброжелательности (конкурс комплиментов).
2. Вспомнить историю в сказках и легендах (загадки про сказочных героев).
3. Быть очаровательными (конкурс "Улыбка гейши").
4. Уметь веселить друзей (сценки).
5. Быть сообразительными (конкурс "Вопросы на сообразительность").
6. Попробовать себя в кулинарии (конкурс кулинаров).
7. Научиться ориентироваться в различной обстановке (конкурс "Верю - не верю").
8. Быть непосредственными (игра "Фанты").
9. Уметь петь и танцевать (конкурс "Все мы песни перепели" и игра "Танец с веерами").
10. Узнать свой цветок счастья (игра <Поиски цветка счастья>).
11. Познать будущее на чайной гуще (гадание на чае).
12. Узнать значение своего имени по "Азбуке судьбы" ("Азбука судьбы").
Ведущая: А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю вас участвовать активно, потому что за каждый верный ответ вручается жетон 1 китайский юань. В конце нашего вечера будут подсчитаны юани и в соответствии с их количеством будут вручены призы.
Китай - страна древних традиций и обычаев. Известно что Мулан в школе обучали манерам поведения. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками, виновнику торжества принято говорить комплименты.
Итак, первый конкурс.

1. Конкурс комплиментов.

Сидя за столом по кругу каждый по очереди говорит нежные и приятные слова-прилагательные -имениннику, тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост - пожелание.

Ведущая: Давайте присоединимся и поднимем бокалы за такую необыкновенную именинницу. А победителю первого конкурса вручаем юань. Мне кажется, что эту ступень испытания вежливости все прошли достойно.

2. Загадки про сказочных героев.

Ведущая: У каждого народа есть свои эпические сказания, легенды, сказки. Маловероятно, что мы отгадаем то, что предложат девушке по имени Мулан, когда она будет искать свой свиток. Но давайте вспомним свое детство и попробуем отгадать загадки. Первому, верно назвавшему ответ, дается 1 китайский юань.
Он пиявок добывал,
Карабасy продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино - Дyремар)

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это (Айболит - Карабас)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика (Матроскин - Шарик)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок - Иван-Царевич)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Дворняжка - Колобок)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут ее... (Шапокляк)
Ведущая: И в этом испытании мы немного продвинулись в поисках своего свитка удачи, молодцы!

3. Конкурс "Улыбка гейши".

Ведущая: Будь очаровательной. Закрой глаза: представь, что ты открыла их в таинственной, завораживающей обстановке Востока. Вы слышали о гейшах - это женщины, которая может показывать красоту мира через свою нежность, тактичность, вежливость, через свое знание. Ни одна гейша не будет кричать, чтобы ее услышали, она говорит тихо, вкрадчиво, мягко, но ее все слушают. И еще она всегда улыбается.
На столе карточки. Девочки сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как...
а) Мона Лиза;
б) девочка незнакомому мальчику;
в) девушка с рекламы колготок;
г) учитель ученику;
д) младенец родителям;
е) двоечник, получивший десять балов;
ё) Леопольд мышам;
ж) собака хозяину.
Ведущая: С этим конкурсом все справились великолепно. Всем можно вручить по 1 юаню!

4. Сценки "Развесели друзей".

Ведущая: Есть древняя китайская легенда о злом звере Гонянь. Согласно древнему преданию, "гонянь" был диким зверем, который приносил людям много бед, от его свирепого вида деревья сбрасывали свою листву, а земля становилась бесплодной. Но мудрый старик научил людей, что Гонянь боится смеха и веселья. Давайте же мы прогоним злого зверя, чтобы в жизни нашей именинницы и в ее душе всегда цвела вечная весна и разыграем сценки!

Ведущий раскладывает на столе карточки. Девочки разбиваются на пары и сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди разыграть сценку.

* * *
Родительница: Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы.
Учительница: Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу.
Родительница: Вы меня вызывали?
Учительница: Ваш сын в последнее время, как бы это поточнее выразиться, какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради Бога!
Родительница, ничего не понимая, оглядывается по сторонам и пожимает плечами, не находя слов на монолог учителя.

* * *
Телефонистка: Ваш телефон не отвечает.
Абонент: Что, совсем?
Телефонистка: Нет, первые две цифры ответили, остальные молчат.
Абонент: А вы послушайте, если собака лает, значит, дома никого нет.
Телефонистка: А вам еще не посмотреть, свет горит или нет?

* * *
Звонит телефон.
Хозяйка снимает трубку: Алло!
Мужской голос (заплетающимся языком) спрашивает: Скажите... Я с вами по телефону разговариваю?
Хозяйка: Нет, по телевизору!
Мужской голос: Господи! Прямой эфир, а я в трусах!

* * *
Один неисправимый шутник и весельчак явился в школу с основательно подбитым глазом.
Одноклассники интересуются: Что случилось?
Шутник: Видите ли, я страдаю бессонницей и поэтому в три часа ночи, от нечего делать, обычно набираю по телефону какой-нибудь номер и спрашиваю того, кого разбудил: "Догадайся, кто звонит?"
Одноклассники: Ну и что?
Шутник: Прошлой ночью какой-то тип догадался!

* * *
Ведущая: Все сценки были великолепны. Вам удалось передать обстановку и характеры наших героев. Я думаю, что и это испытание веселить и радовать мы прошли и стали еще ближе к нашим свиткам и талисманам удачи. И всем нужно вручить по 1 юаню!

5. Конкурс "Вопросы на сообразительность".

Ведущая: В китайской мифологии Дракон - одно из священных существ, символ весны и востока. Дракона изображают по-разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь или голова как у верблюда, а шея как у ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. В одной из легенд китайского народа рассказывается, что в море заболел царь драконов Да Ван. И пришлось ему обратиться к лекарю, что жил в деревне рыбаков с условием, что тот никогда не опишет своего пациента. Задав целителю вопросы, Царь Драконов убедился, что перед ним грамотный и умный человек, и ему можно доверить свое здоровье. Сейчас и я вам задам вопросы (не волнуйтесь, не по медицине!) и проверим, кто у нас самый сообразительней. Первому верно назвавшему ответ дается 1 китайский юань.
У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)
В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
Каких камней в море нет? (сухих)
Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Когда человек бывает деревом? (когда он со сна - "сосна")
Ведущая: Ну вот, мы с честью преодолели и эту ступень к нашим свиткам удачи.

6. Конкурс кулинаров.

Ведущая: Когда в Китае невесту переносили в паланкине из дома отца в дом жениха, во избежание всякого рода несчастий надо было духов, попавшихся на их пути кормить и поить блюдами, названия которых начинаются с буквы имени невесты. Сейчас каждый по очереди скажет названия блюд и продуктов, которые начинаются с буквы имени виновницы торжества МАРИНЫ - "М". Тот, на ком иссякнет словарный запас, говорит объемный тост - пожелание имениннице. Желающие присоединяются.
При необходимости делается перерыв на трапезу.

7. Конкурс "Верю - не верю".

Ведущая: Для китайского народа наступили тяжелые времена: на страну напало воинственное племя гуннов. Переодевшись в мужскую одежду, Мулан желает присоединяется к другим воинам и отправиться в опасный поход к подножию заснеженных гор. Но нужно пройти еще одно испытание: быстро и правильно ответить на вопросы лишь одним словом "да" или "нет". А сможем ли мы быстро и правильно ответить на почти такие же вопросы? Первому, правильно ответившему на вопрос, вручается юань.
В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (да)
В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (нет)
Утром китаец выше ростом, чем вечером? (да, и не только китаец, а любой человек)
В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)
Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)
В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (да)
Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (нет)
Совы не могут вращать глазами? (да)
Дельфины - это маленькие киты? (да)
Порох был изобретен в Китае? (да)
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (да)
Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (да)
На зиму пингвины улетают на север? (нет, пингвины не умеют летать)
Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (да)
Первые хлопушки в Китае делали из обрезков бамбука? (да, считалось, что треск горящего бамбука отгоняет злых духов)
Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (да)
Ведущая: Вы все просто умницы, так старались угадать верный ответ. Эту ступень испытания - научиться ориентироваться в различной обстановке - все прошли достойно.

8. Игра "Фанты".

Ведущая: Все вы слышали о чудесных китайских фонарях. В Китае есть праздник фонарей. Когда зажигают такие фонари, в каждом доме звучит смех. Наш праздник тоже не обошелся без фонаря. Этот фонарь непростой, к нему на нитке прикреплены карточки с заданиями, совсем несложными и даже простыми. С закрытыми глазами срезайте карточку с заданием, прикрепленную к фонарю.
Задания:
a) изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти ранец,
b) рассказать сказку "Репка" от имени Репки,
c) вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения (Муха-Цокотуха, Вини-Пух, Гарри-Поттер, Чебурашка, Тайна Третьей Планеты),
d) рассказать стихотворение о дне рождении (или спеть песню),
e) назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку,
f) изобразить без слов, что хотите купить трёх зайцев подарок другу,
g) показать кота, который боится чего-то, но любопытствует,
h) изобразить автомобиль, который никак не может завестись,
i) посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя и не улыбаться,
j) изобразить взрослого, боящегося съехать с горки на лыжах.
Ведущая: На мой взгляд, в этой игре все были непосредственны и достойны награды. Все получают по юаню.

9а. Конкурс "Все мы песни перепели".

Ведущая: Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Китайцы предлагают очень простой и по-китайски мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело петь песню.
Итак, конкурс "Все мы песни перепели". Я читаю определение к детской песенке, кто первый угадает ее, тот получает жетон победителя, а затем все поют эту песню.
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу");
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе-насекомом, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем").

9б. Игра "Танец с веерами".

Ведущая: Танец с веером - визитная карточка китайского танцевального искусства. Используют веер и в восточных танцах, например, в Тайцзи-цюань (или "танце пурпурной бабочки"). Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами. Участница игры в танце должна при помощи веера удержать в воздухе перышко, а все хором считают, у кого дольше будет длиться танец.
Ведущая: В этом конкурсе все отличились, ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но и танцевать.

10. Игра "Поиски цветка счастья".

Ведущая: Все вы уже немного устали, поэтому я предлагаю вам интересную и познавательную историю цветов.
В поэме героиню зовут просто Мулан. "Мулан" означает "магнолия" ("Му" - дерево, а "Лан" - "орхидея"). К Мулан часто добавляют фамилию Хуа, что означает "цветок".
В Китае существует легенда о таинственном цветке счастья. Тюльпан символизирует успех, любовь и защиту. Его носят на себе, чтобы оградить жизнь от нищеты и всяческих неудач. Тюльпан - это домик эльфов. Если в твоем саду цветут тюльпаны или ваза с тюльпанами в квартире, знай, что между цветами порхают маленькие человечки. И эльфы обязательно навестят тебя. Но, как это бывает, в минуту несчастья и неприятностей под рукой нет спасительного цветка счастья. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти цветок счастья прямо здесь. Я думаю, что каждая из вас найдет именно то, чего ей не хватает.
На столе разложены бумажные цветы текстом вниз. Каждая гостья выбирает свой цветок и вслух читает, какой цветок счастья ей более необходим на данном жизненном этапе.
Белые
Белые тюльпаны умеют очищать эфирные поля.
Для того, чтобы настроить себя на выполнение работы, поставь семь бутонов в центре комнаты. Каждый день поворачивай вазочку на четверть оборота. Через неделю вынеси цветы из дома и оставь на улице. Твоя работоспособность увеличится. Красные
Красный цвет тюльпанов - цвет любви.
Поинтересуйся ненавязчиво у парня, к которому ты неравнодушна, нравятся ли ему красные тюльпаны. После этого дома поставь букетик этих цветов в вазочку и каждый раз, глядя на тюльпаны, думай о своем молодом человеке. И увидишь, что он станет гораздо лучше к тебе относиться.
Оранжевые
Оранжевый цвет тюльпанов - цвет протеста.
Если не находишь ничего общего со всеми окружающими тебя людьми, пусть тюльпаны постоят ночь у твоего изголовья. Все чувства протеста, непонимания уйдут. И на следующий день вокруг тебя будет взаимопонимание, твои отношения с окружающими людьми станут гармоничными. Желтые
Желтые тюльпаны привлекают деньги.
Укрась свой дом и букетами желтых тюльпанов. Используй для этого живые цветы или их изображение, ведь оно тоже обладает свойством притягивать деньги. Повесь картинку с изображением желтых тюльпанов на видном месте или сделай заставкой на компьютере, это поможет тебе обрести богатство.
Пестрые
Пестрые тюльпаны отвечают за разнообразие в жизни.
Поставь букетик пестрых тюльпанов в своей комнате на видном месте. Каждый раз, проходя мимо вазы, почувствуй аромат цветка. Через некоторое время в твоей жизни произойдут кардинальные изменения. Бордовые
Бордовый цвет тюльпанов символизирует власть.
Преподнеся букет бордовых тюльпанов в подарок, ты расположишь к себе человека и можешь надеяться на его щедрость и доброе отношение.
Мраморные
Мраморные тюльпаны отвечают за доброе отношение людей.
Замучили конфликты в школе и дома? Поставь цветы в центре комнаты. Любуйся ими и наслаждайся их красотой. Через некоторое время избавишься от раздражения и гнева, а вокруг тебя будет царить доброжелательность и взаимопонимание. Розовые
Розовые тюльпаны повышают настроение.
Если тебе скучно, все надоело, то купи букетик розовых тюльпанчиков. Поставь их в вазочку и почаще обращай на них внимание. Это не только поднимет тебе настроение, но и избавит помещение от вирусов раздражения, гнева.
Ведущая: Давайте поднимем чаши за счастье. За счастье именинницы и каждого из вас. Ведь все мы знаем, что, вопреки легенде, счастье не в цветке, а в тех, кто рядом с нами - в наших родных и близких.

Шуточная лотерея.

Ведущая: Вы устали от активного отдыха, конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой - свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку, читает, какой приз ему достался и берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.

* * *
В жизни на лучшее надо надеяться,
Клея возьми, если в жизни не клеится. (клей)

* * *
Вы выиграли не копейку, А настоящую линейку! (линейка)

* * *
Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (расческа)

* * *
Зачем иметь Вам кошелек,
Кладите денежки в мешок. (пакет)

* * *
Получите, поспешите,
Вам - блокнот, стихи пишите. (блокнот)

* * *
Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем кошелек. (кошелек)

Чтобы были волосы в порядке,
Пригодится вам прихватка. (резинка для волос)

* * *
Да, билет счастливый ваш,
Так держите карандаш. (карандаш)

* * *
Понятно Вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (маркер)

* * *
А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год! (платочек)

* * *
Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (записная книжка)

* * *
Придется жить, учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (часы)

* * *
Перерыв на еду. Затем танцевальный перерыв, во время которого стол готовится к чаепитию.

11. Гадание на чае.

Ведущая: Давайте будем пить чай, но не простой, а китайский зеленый. Китайская чайная церемония - это не простое чаепитие, это священное действо. Вспомним о китайском гадании на чае. Для гадания подойдёт китайский зелёный чай без добавок.
Основные правила китайского гадания на чае:
сахар в "гадательный" чай не кладут,
завариваешь ложечку чая прямо в чашке,
накрываешь ее блюдцем или крышечкой,
выжидаешь не более десяти минут,
прежде чем сделать глоток, подумай над вопросом, который тебе хочется прояснить,
брать чашку с чаем нужно левой рукой, той, что ближе к сердцу,
если ты увидела плавающую чаинку - совсем скоро жди дорогого подарка,
если на поверхности плавает чайный стебелёк - явный знак к гостям издалека,
выпей весь чай до дна,
поверни чашку трижды по часовой стрелке,
переверни её вверх дном, поставь на блюдце, оставь на некоторое время,
загляни в чашку: рисунок из чаинок на стенках чашки и есть ответ на твой вопрос!
Разглядываем:
- Ручка чашки должна находиться с левой стороны.
- Обрати внимание на картинку в целом: составляет ли картинка множество разобщённых, не связанных между собой чаинок? Если рисунок абсолютно хаотичен и чаинки никак не сообщаются - это означает, что Провидение пока оставляет твой вопрос без ответа. Но ни в коем случае это не отрицательный ответ! Просто время для точного ответа ещё не наступило.
- Форма чаинок: если в чашке круглые чаинки, загаданное желание непременно сбудется.
- Светлые ручейки-полоски, проходящие по краям чашки - тебя ждёт дорога.
- Полоска на внешней стороне чашки - дорога будет дальней.
- Время предстоящего действия определяется по месту расположения фигуры в чашке:
- если она на краю чашки или рядом с краем - настоящее время,
- чем ближе к донышку, тем дальше удалено предстоящее событие во времени,
- если символы располагаются на самом донышке - далекое будущее,
- чем ближе символ к ручке, тем скорее сбудется предсказание.
- Смотри сложившиеся из чаинок цифры и буквы, которые обязательно прими к сведению, собирая результат гадания в единое целое.
- Если же чаинки образовали собой какую-то фигуру, начинаем разгадывать!
(подробное толкование можно найти в спец. литературе, в Интернете)

12. "Азбука судьбы".

Игра на День Рождения "Бутылочка с заданиями"

Напишите на листочках бумаги задания. Для подростков придумайте, например, такие:

Поцеловать в щечку соседа справа (слева)

Сделать 3 комплимента имениннику

Завязать бантик мальчику

Завязать галстук-платок на шее девочке

Листочки с заданиями положить в бутылку с пластиковой закручивающейся крышкой и раскручивайте ее. На кого укажет горлышко бутылки, тот вытаскивает листик с заданием и выполняет его.

Конкурс Сладкая жизнь

Разделитесь на команды примерно по 4-5 человек. Каждой команде выдается маленькая шоколадка (чем меньше, тем интереснее играть). Задача команды – откусывая по кусочку, передавать шоколадку каждому игроку, при этом шоколадки должно хватить на всю команду.

Побеждает команда, которая съела быстрее шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Оригинальные танцы для девочек

Заготовьте заранее бумажки, в которых напишите: танец раненного носорога, танец ленивого слона, испуганной панды, голодной мартышки и т. д. Ребята вытаскивают бумажки и под громкую и веселую музыку нужно станцевать танец.

Подвижный конкурс - Вразвалочку.

Делитесь на команды. Задание – зажать мяч между ног, а под мышками зажать 2 подушки и вразвалочку доковылять до флажка и обратно, не уронив при этом предметы. Бежать и прыгать нельзя. Команда, которая сделает задание правильно и быстрее побеждает.


*****************************

Есть такой термин «культурный слой». След жизни человека на земле. Раскопки на окраинах древних городов всего мира вскрывали десятки метров этого культурного слоя. В Новгороде археологи обнаружили одну над другой несколько мостовых. А вот здесь человек поступает совсем необычно. Он не наращивает слои земли, а просто протягивает в недра свою руку и ускоряет ход эпох.
Что только руке человеческой не подвластно! Остановить наступление пустыни, повернуть вспять реки, прорезать в сухой земле каналы, вдохнуть жизнь в бесплодные земли.
Езда на леших
На севере Алдана ноябрь - это зима. Но мы еще в поле, нам надо провести предзимнюю разведку источников. Если окажется, что кое-какие промерзли уже сейчас, то не надо будет тратить на них дорогое время весной, когда одна за другой вскрываются реки и мешает шальная талая вода. Временная северная база у нас - на окраине поселка Таежный. Выезжаем в маршруты нередко только вдвоем с Марченко: сейчас с работами широко не развернешься, а замерить расходы и температуры воды можем и сами.
Олешки наши пробраться к источникам по заваленным снегами долинам не смогли, и мы стали искать других, покрупнее и посильнее. Нам назвали некоего Мишку из поселка Кирпичный Завод. Сказали, у него олени как лошади, свезет хоть на небо, хоть под землю. Мишку нашли. Невысокий, крепкий, растрепанный, страшно ругательный мужичонка. Заключили договор - по любым сугробам до самых источников.
Мишка пренебрежительно сплюнул:
- Нужлишь пехом, со своими-то оленями? Ясно, до самых.
Леглиер, Медведевка, Сивагли, Тит, Муркегу... Еще и еще десятки рек и речек.
Дорога пересекает водораздельные пространства, налево и направо от нее в близких километрах начинаются истоки многих. речек и ручьев. Неглубокие долины, плоские возвышенности. Но высота местности над уровнем моря до полутора километров. Алданское нагорье. Вдали хребет Западные Янги в зимнем сверкании. Ветер уплотнил снег в долинах, только распадки и навет: ренные склоны в глубоких сугробах.
Олени у Мишки в самом деле как лошади - выпрыгивают из снега громадными прыжками вместе с нартами. Деньги за оленей Мишка берет страшные, но у меня нет выхода.
Иногда мы ночуем у охотников в избушках, продымленных, закопченных и жарких, завешанных лоснящимися ватниками и плащами, ружьями и патронташами, заставленных кадками и ведрами. Сидим за столами из досок, пьем черный, как деготь, чай. Я расспрашиваю об источниках - где, какие, когда видели, сколько примерно воды, как добираться.
Мои расспросы у Марченко вызывают бешенство. Разговаривать с охотниками он не дает, кричит, что эти сведения он уже имеет, собирал когда-то, и именно об этих источниках, и я могу взять их у него.
- А я хочу слышать из первых уст сама, мы с вами можем сверить результаты, разве плохо, если они подтвердятся? А вдруг что-то новое?
Когда мы заведомо знаем, что проверить услышанное не сможем, мы в своих работах пишем: «По опросным данным». Так вот эти «опросные данные» я получаю сейчас с превеликим трудом. Лучше бы ездила одна.
Охотники обычно сразу замолкают, криков Марченко не понимают. Давясь табаком, он стремительно выскакивает из избушки на мороз. И выхожу, и упрашиваю - боюсь простудится. Возвращается угрюмо, на меня не глядит, подолгу не разговаривает.
До временной нашей базы на Таежном в темноте не всегда удается дотягивать - путь трудный. Тогда мы ночуем в будках на Дороге.
Самое мучительное в поездках здесь - это бугры. В Якутии бугров разного рода великое множество, и это естественно, потому что где же им еще и быть, если возникают они от пучения грунтов, насыщенных замерзающей водой. Здесь пучение сильное- под ногами граниты, наносов в реках мало, снизу мерзлота, воде спрятаться некуда.
Стекая по днищам рек, вода растит в их устьях сезонные гидролакколиты - громадные бугры пучения. Летом бугры тают, на их месте образуются провалы, ямы, широкие извилистые канавы. Местность разворочена так, что кажется, будто вылез из-под земли подземный великан и ушел куда-то. Сейчас все эти провалы, едва прикрытые снегом, как ловушки для оленей с нартами.
В тот поздний вечер, почти ночью мы возвращались с Эрги. Все обследовали, замерили, сфотографировали. Сквозь начинающуюся метель кое-где еще слабо помаргивали крошечные звездочки, когда мы пересекали холмы. Земля темнела через прибитый ветрами снег.