Семейное дерево — рисуем и делаем аппликацию вместе с ребёнком. Семейное дерево-яблоня: рисование с аппликацией Видео: рисуем свое родовое дерево

В последние годы много говорят о семейных ценностях, но для маленьких детей такие понятия абстрактны. Хотите наглядно показать малышу, что он - часть большой семьи? Тогда соорудите вместе с ребенком семейное дерево!

Как известно, яблоко от яблони недалеко падает. Что ж, давайте вдохновимся этой народной мудростью и изобразим всю семью в виде яблони, где все ее члены будут яблочками!

Время изготовления вдвоем с ребенком - 1,5-2 часа.

Возраст: от 3-х лет, в зависимости от навыков ребенка. При необходимости, вырезать может взрослый, а ребенок будет заниматься рисованием и аппликацией.

Вам потребуется:

  • Ватман или лист бумаги формата А3 для основы;
  • 2 листа белой бумаги А4 для портретов и надписей;
  • ножницы: детские и взрослые;
  • чернографитный карандаш;
  • цветные карандаши или фломастеры, можно использовать краски;
  • синяя или черная шариковая ручка;
  • клей ПВА;
  • цветная бумага: два листа зеленых оттенков - светлый и темный, красный, оранжевый и желтый лист, совсем немного от коричневого листа.

Этапы создания семейного дерева:

Многие этапы выполняются одновременно мамой и ребенком.

Наша цель - выполнить поделку максимально руками ребенка. Родитель выступает в качестве руководителя, помощника и координатора действий.

1. На листке бумаги А4 ребенок рисует мини-портреты всех членов семьи и обводит в рамку-кружок. Диаметр рисунков примерно 4 сантиметра. Это можно сделать заранее, даже накануне, и работать с готовыми рисунками. Ребенок самостоятельно вырезает портреты по контурам «рамки».

2. В это время мама на обратной стороне темно-зеленого листа карандашом делает набросок кроны дерева. Даем ребенку вырезать крону по контуру.

3. Приклеиваем крону на бумагу формата А3.

4. Делаем «яблочки» из портретов. Самый простой и быстрый способ - наклеить неровно вырезанные ребенком портреты на лист красной цветной бумаги. Затем вырезаем с отступом примерно в 0,5 мм, формируя силуэт яблочка.

5. Вырезаем коричневые палочки-черенки и наклеиваем их на яблочко.

6. Рисуем образцы листьев на светло-зеленом листе и даем ребенку вырезать.

7. Теперь нам нужно сделать надписи - имена членов семьи.

8. Как вариант, если ребенок еще не овладел навыками письма в полной мере, то родителям можно на листе белой бумаги сделать надписи - образцы, а ребенок их «срисует», то есть напишет рядом с образцом.

9. Ребенок вырезает написанные имена.

10. Выкладываем на «примерку» наши яблочки поверх зеленой кроны, которую мы еже приклеили. Проговариваем, кто чей папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка. Здесь можно познакомить ребенка с понятием «поколение», да и с более сложными наименованиями родственников: племянник, двоюродный брат, теща, невестка, свекровь и т.д.

11. Прикрепляем яблочки клеем, затем листики и надписи с именами.

12. Подрисовываем ручкой или фломастером черные полоски внизу яблока, с противоположной черенку стороны.

13. Рисуем очертания дерева. Даем разгуляться фантазии ребенка: здесь он рисует то, что захочет: например, белочку в дупле, которая насушила грибов на зиму, бабочек, стрекоз, птичек, пчелок, улитку и т.д.

14. Из цветной бумаги делаем аппликации: вырезаем маленький цветок, наклеиваем его на бумагу другого цвета, вырезаем по контуру с отступом 0,5 см, наклеиваем на бумагу третьего цвета и снова вырезаем с отступом (аналогично производству яблок из портретов родственников).

15. Приклеиваем цветы на картину. Ребенок дорисовывает стебель и листья. Листья так же можно выполнить в технике многослойной аппликации.

16. Раскрашиваем карандашом зеленый луг.

17. Делаем объемную травку. Из куска зеленой бумаги вырезаем несколько полос. Делаем загиб шириной 2-5мм. Его мы потом намажем клеем и приклеим к основной картине. На свободной части зеленой полосы делаем надрезы и «разлохмачиваем» травку. Приклеиваем к рисунку.

18. Теперь осталось подписать наше семейное дерево и дату его создания.

Желаем приятных творческих минут!!!

Если ребенку в школе или садике задали нарисовать генеалогическое древо его семьи, с помощью этой статьи вы легко справитесь с заданием.

Многих людей тянет к своим корням. Им интересно, кем были их предки, какой была их судьба. Поэтому мода на родословные и генеалогические деревья вернулась. Путь наименьшего сопротивления – воспользоваться онлайн-программой в Интернете или скачать приложение, позволяющие быстро оформить красочную семейную схему с фото. Но куда больше души будет генеалогическом древе, созданном своими руками. Сделать его часто задают ребенку.

Как правильно нарисовать генеалогическое древо семьи: шаблон, схема

Генеалогическое древо – это схема родственных связей внутри семьи, иногда для удобства и красоты изображаемая в виде дерева со стволом и кроной.

ВАЖНО: В условиях большого города не всегда есть возможность регулярно общаться даже с самыми близкими родственниками. Большинство из нас знают или помнят максимум прабабушек и прадедушек. Семейные связи слабеют и прерываются, а ведь человек без семьи, что дерево без корней, одинокий и слабый.

В Интернете сегодня существует масса сайтов, позволяющих с помощью специальных программ создать шаблонное генеалогическое дерево с фото. Также можно скачать рамочку для нескольких фотографий и в Фотошопе вставить в нее портреты членов семьи. Это быстро, удобно и, безусловно, красиво.



Генеалогическое древо: пример детской рамки для Фотошопа.

Но составление родовой схемы своими руками имеет массу преимуществ:

  1. Вы имеете возможность провести время за творческим процессом сами, со своими родственниками и детьми.
  2. Вы отдадите дань предкам, вернетесь к истокам своего рода, узнаете или вспомните много интересных и курьезных историй.
  3. Если вы будете составлять схему с фото, вы систематизируете снимки членов вашей семьи.
  4. Красивое и аккуратное генеалогическое древо – это интересное украшение интерьера.
  5. Если вы сделаете семейное древо с днями рождения родственников, с обозначением дней свадеб супругов, вы никогда не забудете их поздравлять.

Так с чего же начать? Как правильно рисовать схему?

В первую очередь, необходимо разобраться, какой вид она будет иметь. Ведь древо – условное название. Родословная может изображаться схематически, где родственники мужского пола – это «листочки» в виде квадратов, женского пола – круглые «листочки», а связь между ними обозначается ветками – стрелками. Если древо составляется вместе с ребенком, стоит продумать его художественное оформление, изобразить его в виде дерева, вырезать и наклеить на его ветви фотопортреты родственников.
Далее, определитесь, каким образом будет выглядеть ваша родословная:

  1. Нисходящая – самый распространенный и удобный вид. Такое древо начинают составлять с самого дальнего родственника. Обычно, это мужчина, так как традиционно роду нас передается по мужской линии. Вертикальные «ветви» дерева переходят вниз к его потомкам, родственные связи между ними обозначаются «ветвями» горизонтальным.
  2. Восходящая – вид схемы, которую используют, когда о предках человека мало информации. В «стволе» древа располагают того, для кого оно составляется. А вверху, по восходящей, размещают его родственников в прошлых поколениях. Оформляя генеалогическое древо вместе с ребенком (а оно чаще всего заканчивается на прабабушках и прадедушках), остановитесь на этом варианте.


Родословное дерево: нисходящая схема.

Родословное древо: восходящая схема.

Теперь возьмите ручку и блокнот, попытайтесь вспомнить своих родственников, по необходимости, даты их рождения, смерти, даты заключения брака, прочие сведения. Возможно, для этого необходимо будет поднимать документы.
Каким бы подробным ни было генеалогическое древо, обозначить на нем все сведения о родственниках не получится. Если вы подходите к вопросу серьезно, сделайте для каждого родственника карточку со всей известной и важной для вас информацией.
Если вы хотите делать художественно оформленное генеалогическое древо с фотографиями, заранее выберите те, которые будете использовать.

ВИДЕО: Как правильно составить генеалогическое древо?

Как составить родословное дерево своей семьи: образец

Являетесь активным пользователем Интернета? Для составления родословного дерева воспользуйтесь бесплатными программами:

  • «SimTree»
  • «GRAMPS»
  • «GeneWeb»
  • «GeneoTree»
  • «Семейная Летопись», «Древо Жизни» (бесплатными являются только демо-версии)


Генеалогическое дерево в программе Family tree.

Генеалогическое древо в программе «Летопись жизни».

Тянет на самостоятельное творчество? Возьмите в качестве примера одну из этих схем.



Родовое дерево: схема.

Генеалогическое древо семьи: пример.

Простой шаблон генеалогического древа.

Родословная под старину.

Как нарисовать дерево семьи карандашом поэтапно ребенку?

Для того, чтобы нарисовать древо семьи с ребенком, вам понадобятся:

  • простой карандаш
  • ластик
  • цветные карандаши, фломастеры, краски
  • линейка
  • ножницы
  • фото членов семьи

ВАЖНО: Нарисовать генеалогическое дерево, обычно, просят учеников младших классов или дошкольников. На занятиях, посвященных семье, ребенка просят рассказать о всех отображенных на схеме членах семьи, поэтому не делайте древо обширным. Покажите на нем только тех родственников, которых ребенок знает, о которых он сможет рассказать.

  1. Положите перед собой лист, лучше горизонтально.
  2. Простым карандашом нарисуйте ствол дерева и ветки.
  3. Нарисуйте крону. Насколько она будет реалистичной, зависит от возраста ребенка и его творческих способностей.
  4. На столе вверху дерева обозначьте место для имени и/или фото ребенка.
  5. Чуть ниже так же точно обозначьте его родителей.
  6. На ветвях деревьев расположите родственников со стороны мамы и папы соответственно (бабушек и дедушек, дядей, тетей, племянников, если они есть).
  7. Рисуйте семейное древо так, чтобы поколения по возрастанию были друг под другом: мама и папа, ниже – бабушки и дедушки, еще ниже – прабабушки и прадедушки.
  8. Родственников из одного поколения изображайте рядом по горизонтали.
  9. Соедините всех родственников горизонтальными и вертикальными стрелками.
  10. Раскрасьте фон на усмотрение, ствол и ветки дерева – коричневым цветом, листья – зеленым. Если будут рамки для фото, оформите и их.
  11. Возьмите подготовленные фото, аккуратно вырежьте портреты членов семьи, наклейте их на соответствующие места.
  12. Подпишите семейное древо. Например, «Семейное древо Петровых», «Аня Петрова и ее семья», «Моя семья», прочее.


Семейное древо карандашом: шаг 1.

Семейное древо карандашом: шаг 2.

Семейное древо карандашом: шаг 3.

Семейное древо карандашом: шаг 4.

Семейное древо карандашом: шаг 5.

Семейное древо карандашом: шаг 6.

Семейное древо карандашом: шаг 7.

Семейное древо карандашом: шаг 8.

Семейное древо карандашом: шаг 9.

Семейное древо карандашом.

ВАЖНО: Рамочки для фото каждого родственника можно сделать в виде листочков, яблочек, прочее, тогда дерево получится ярче и красивее.



Рисуем ствол дерева и ветви.

Рисуем крону. Схематически намечаем места — «яблоки» для членов семьи.

Детализируем рисунок и раскрашиваем его.

Оформляем фон. В «яблоки» вписываем членов семьи или вклеиваем их фото.

ВИДЕО: Рисуем свое родовое дерево

Родословное дерево семьи: рисунок карандашом для детей

Вот еще один пример, как с ребенком нарисовать карандашом родословное дерево. Принцип практически тот же, но лист располагают вертикально, а для ребенка место определяется внизу дерева.



Оформление нисходящего семейного древа: шаги 1-3.

Оформление нисходящего семейного древа: шаги 4-6.

Подойдите к оформлению генеалогического дерева для ребенка творчески. Используйте техники:ВИДЕО: Генеалогическое древо своими руками: скрапбукинг

Как привить ребёнку семейные ценности и наглядно показать ему, что он является частью большой семьи?
Значительным шагом в этом направлении может стать изготовление семейного дерева вместе с ребёнком . Вам понадобится около полутора-двух часов времени и маленький помощник. Интересно и посильно это занятие для деток от трёх лет и старше . Мы ведь помним, что совместный труд сближает, правда?) Кроме того, почувствовать себя частью огромного целого, членом большой и дружной семьи, очень важно для любого малыша. И взрослого.

Материалы:
- Ватман или лист плотной бумаги. Можно выбрать формат А3 или А4;
- Краски, фломастеры или восковые карандаши, простой карандаш и ластик (чтобы делать надписи и корректировать их при необходимости);
- Ножницы (мы взяли простые и фигурные для вырезания кроны дерева);
- Клей карандаш;
- Два-три листа цветной бумаги для яблочек-травы, цветочков;
Наша цель - познакомить ребенка с понятием семейного родства, рода, семейного дерева. И изготовить поделку при максимальном участии ребенка и минимальном участии мамы. Пусть даже результат будет не таким красивым и “причесанным”, как вам бы хотелось.
В моем случае, сыну всего четыре года, но он обожает самостоятельность, поэтому мы упростили все, что можно упростить. Так, чтобы это мог выполнить четырехлетка.
Вы можете позаимствовать у нас общие ориентиры, разнообразив и усложнив процесс, соответственно возрасту вашего чада. Например, для 6-7 летки вполне посильно изобразить на “яблочках” портреты родственников и членов семьи . Подобные шедевры здорово украсят картину, и сделают ее супер-индивидуальной.
Итак, приступим! Расскажу, как это было у нас.

Мама намечает контур древесного ствола. А юный руководитель проекта вырезает фигурными ножницами крону семейного дерева. Приклеиваем крону к стволу. Раскрашиваем красками. В нашем случае, сын красил валиками. Это и быстрее и ровнее. Но вполне можно вручить малышу большую кисточку, банку зеленой пальчиковой краски, или толстый восковой карандаш - в общем, выбирайте любимый инструмент вашего маленького художника.

Ребенок вырезает из цветной бумаги “яблочки”. В это время мама пишет образцы имен всех родственников (в случае, если ребенок еще нетвердо знает буквы).
- Затем нужно подписать каждое “яблочко”. Мы начинали сверху, чтоб было понятно. Самые молодые яблочки - это наши сыновья. Пониже - яблочки “мама” и “папа”. Здесь важно объяснить малышу, что у мамы и папы тоже есть родители, и они приходятся ему бабушкой и дедушкой. И наконец, у бабушек и дедушек тоже есть свои папы и мамы, которые приходятся малышу прабабушками и прадедушками.
- Теперь аккуратно приклеиваем на яблоню подписанные яблочки. Здесь можно слегка помочь малышу наклеить ровнее.
Внимание, совет! Если яблочки вырезаны совсем неровно, то мама может подстраховать юного творца и вырезать под каждое яблочку кругленькую ровную основу. Получится красивенькая двойная аппликация. Я вот честно вырезала. Но сын сказал: “спасибо большое, но я сам”. И мы наклеили его творчество как есть)

Ставим дату создания семейного древа и имена авторов в уголке картины. Почти готово.
- Ну, теперь можно и красоту навести. Под мамины рассказы об истории возникновения вашего рода ребенок вполне может закрасить ствол коричневым восковым карандашом, или красками. Нарисовать белочку в дупле, бабочек, птичек, цветочную полянку. Детки постарше могут вырезать цветы и траву из цветной бумаги, добавив картине красочности и объема.

Мы удовольствовались раскрашиванием. Так как наш четырехлетка очень медлительный и основательный. А все мои истории он слушал, задумчиво подперев щеку рукой. Так и вечер подошел к концу. В целом, нам обоим очень понравилось! Годика через три обязательно повторю с младшим этот процесс!

И еще один полезный совет. Очень хорошо пройдет этот семейный вечер, если мама предварительно подготовится. Расспросит бабушек и дедушек на предмет забавных семейных историй. Кто и где познакомился, кем был прадедушка малыша, сколько деток было у прабабушки, как проходила жизнь в деревне/городе/поместье/цыганской кибитке.. Да-да, оказалось, что мой прадед был цыганом.
В общем, пусть эта работа подарит вам интересные творческие минутки и ощущение семейного единения . Дерзайте!

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательно-речевое развитие»:

Познакомить детей с понятиями генеалогического древа семьи, родословной;

Развивать у детей умение составлять интересный творческий рассказ о своей семье по изготовленному своими руками модулю.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать развивать аккуратность в выполнении аппликации: пользоваться салфеткой при работе с клеем, равномерно наносить клей на бумагу в соответствии с ее размером; - Развивать выразительность в реализации художественных образов при обыгрывании различных бытовых действий во время физкультминутки.

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»:

Воспитывать у ребенка гордость за свою семью, укреплять любовь и привязанность к близким людям, повысить у ребенка ощущение значимости своей личности внутри семьи;

Продолжать воспитывать уважительное отношение к сверстникам: не перебивать, внимательно выслушивать рассказ собеседника.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Активизировать двигательную активность детей, способствовать снятию усталости и напряжения, развивать мелкую моторику.

Оборудование для педагога: Конверт с находящейся внутри графической моделью семьи в виде треугольника, графическая модель генеалогического древа.

Оборудование для детей: Лист бумаги А4 с силуэтом дерева, клеенка, салфетка, розетка с клеем, кисточка, подставка с кружочками из цветной бумаги разных цветов (2 коричневых, 2 желтых, 1 красный, 1 синий, 1 розовый, 1 голубой, 1 зеленый, 1 оранжевый).

Предварительная работа :

  • Познавательные игровые ситуации «Кто я?» (половая дифференциация);
  • Беседа «Бабушка и дедушка»;
  • Рисование «Я и моя семья»;
  • Выполнение домашнего задания «Расскажи о своей семье по фотографии»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, физкульминутки.

Воспитатель показывает детям большой почтовый конверт:

«Посмотрите, какой у меня интересный конверт, и это совсем необычный конверт – внутри него находится ответ на загадку, давайте, вы попробуете ее отгадать.

В каждом доме, в каждой квартире разные люди дружно живут,

Вечером встретившись время проводят дружно, а утром все вместе встают.

Есть среди них совсем молодые – в садик и в школе ходят пока.

Есть что постарше – они на работах трудятся разных в поте лица,

Есть среди них совсем пожилые – те, кому нужен покой и уют:

Все эти люди любят друг друга, дружно и весело вместе живут.

Может быть вы уже догадались, как одним словом назвать их, друзья?

Слово простое, слово родное, Скажите какое?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Конечно, семья!»

Воспитатель достает из конверта Графическую модель семьи, изображенную в виде треугольника: «Ребята, посмотрите, а что же здесь оказалось в конверте, что нарисовано на рисунке?» Дети: «Треугольник». Воспитатель: «А почему же здесь оказался треугольник?» Дети предполагают.

Воспитатель: «А я, кажется, догадалась, на этом рисунке семья изображена в виде треугольника. Посмотрите, ребята, как у каждого треугольника – у этого есть основание – это та грань, на которой он лежит. Это дедушки и бабушки – они являются опорой и основанием нашей семьи. У этого треугольника есть боковые грани, они продолжают наш треугольник, а в семье – продолжатели семьи – наши родители, они как грани треугольника держат нашу семью вместе. Посмотрите, у треугольника боковые грани сходятся в вершине – это дети, как и вы, они хоть и самые младшие в семье, но без них семья также не может существовать.

У каждой семьи есть своя родословная. Кто самый старший в семье? Дедушки и бабушки. Правильно. А ваши родители, мамы и папы, кем они являются для бабушек и дедушек. Сыновьями и дочерьми. Ребята, а кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном. Дочерью. Сыновьями и дочерьми.) А когда вы вырастете, то и у вас будут дети, которые будут для вас сыновьями и дочерьми. И так человеческий род, ваша семья продолжится.

Люди научились изображать свою семью в виде дерева – называется он генеалогическое древо.

Сейчас я вам покажу модель генеалогического древа. Давайте встанем и пройдем со мной к мольберту. Посмотрите – это модель генеалогического древа семьи.

У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки.) У генеалогического древа тоже есть корни, ствол, и ветви. Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.) Вы заметили, что это дерево необычно раскрашено? Какими цветами? (Красным или розовым, синим или голубым.) Красный или розовый цвет обозначает женскую линию нашего рода. Синий или голубой цвет обозначает мужскую линию нашего рода. А как вы думаете, почему именно эти цвета, почему не наоборот? Красный цвет – цвет яркий, выразительный, девчонки с самого детства любят красный цвет, розовый – символ нежности. А голубой и синий - это цвет моря, неба, а мальчики с самого детства играют с кораблям и самолетами, мечтают покорить небесные и морские дали.

Ребята, я хочу вас научить, как сделать настоящее генеалогическое древо своей семьи. Хотите? (Да.)

Вы его изготовите своими руками, поэтому перед работой ручки нужно размять.

Теперь я вас приглашаю сесть за столы на свои стульчики. Сейчас мы научимся, как создать модель своего генеалогического древа семьи. Вы, наверное, заметили, что перед вами у каждого лежит модель древа.

Посмотрите на картинку – каждый член семьи обозначен своим цветом: Каким цветом обозначена бабушка (желтым), дедушка (коричневым), мама (красным), папа (синим), брат (зеленым), Сестра (оранжевым)? А себя мы изобразим розовым или голубым цветами. Девочки каким цветом? (розовым) А мальчики? (голубым).

У вас на столах есть у каждого кружочки таких цветов. Теперь вы возьмите эти кружки и давайте разместим их, обозначив членов семьи, на своих древах.

Дети размещают при помощи воспитателя кружки-обозначения. Желтые и коричневые, обозначающие дедушек и бабушек, на уровне корней, красные и синие, обозначающие родителей, на уровне ствола, а себя и брата или сестру, в зависимости от того, кто у ребенка есть на уровне ветвей.

Воспитатель: «Молодцы ребятки, мы немного засиделись, предлагаю вам поиграть. Давайте, выйдем из-за столов, сделаем круг и опустим ручки. Эта игра вам знакома, называется она «Дела семьи».

В нашей семье всем найдется работа – «Тарелочки» прямыми руками
На выходных все в делах и заботах:
Дедушка красит стол на балконе Имитация движения кистью
Бабушка квасит капусту в баллоне «Жмем» капусту
Мама белье в тазу замочила Махи руками (полоскание белья)
В таз порошок она положила «Трясет коробку с порошком»
Папа из досок стол мастерит Несет доску большую
Куда не посмотришь – работа кипит Козырек, повороты в стороны
И я не стану долго ждать Развели руками
Стану кому-нибудь я помогать.

Девочки помогают мамам стирать,

мальчики папам мастерить стол.

Затем дети возвращаются за стол и приклеивают кружки так, как разместили их на генеалогическом древе, напоминая, кого обозначает кружок каждого цвета. Воспитатель уточняет в индивидуальной форме расположение члена семьи на генеалогическом древе.

После работы дети вместе со своими работами располагаются на ковре и каждый ребенок рассказывает о своей семьей по схеме, называя членов семьи по именам, и рассказывая о увлечениях и хобби каждого члена семьи, чем любит заниматься с ним в свободное время.

Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Лукоморье» г Альметьевск

Подготовила: Воспитатель 1 кв категории Викторова Юлия Владимировна

Задачи:

Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта; Формировать умение использовать при составлении рассказа план схему. Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи.

Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений.

Способствовать образному восприятию стихотворения.

Познакомить детей с понятием слова – «оберег» . Развивать умение аккуратно выполнять работу использовать метод работы с пластеллином, дополнять работу различными деталями, создавать общую композицию.

Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Методы и приемы:

практические: Психогимнастика «Собрались все дети в круг» , творческое задание «Оберег – символ семьи»

наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи.

словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Исправь ошибку» , дидактическая игра «Реши весёлую задачку» , составление творческих рассказов «Моя дружная семья» .

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи. Раздаточный: пластелин, стека, ткань, цветная бумага и материал.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки. игры- эстафеты.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативна:

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Музыкально-художественная:

Слушание музыкальных произведений о семье.

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение.

(На экране заставка семьи)

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».

Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?

Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей) . Нужно иметь свою семью

Воспитаталь Правильно Семья- это главное. Вот послушайте стихотоворение Михаила. Шварца «Семья»

Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось
Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:

Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»

А если есть собака?
Выходит восемь «Я»
- Нет, если есть собака
Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья» , предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья“?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок) . Слайды семьи детей

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей, и какие есть различия.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи - это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи - общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Проводится игра «Назови отчество» .

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр - Александровна - Александрович;

Олег - Олеговна - Олегович;

Иван - Ивановна - Иванович;

Василий - Васильевна - Васильевич.

Физкультминутка

У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.

В гостях хорошо, а дома лучше. (дети объясняют смысл пословицы)

Хоть дома тесно, а всем есть место

Мой дом - моя крепость

Дидактическая игра «Реши весёлые задачки»

(презентация «Веселая математика)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вашим родителям поиграть и вспомнить свое детство. (проводиться игры- эстафеты среди родителей)

«Сбей кеглю газетой»

В конце зала выставляется одна кегля, которую необходимо сбить при помощи газеты.

2. «Донеси не урони» .

Необходимо донести воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно.

3. «Мы стройные» .

Необходимо с книгой на голове дойти до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету.

2 ЧАСТЬ ЗА СТОЛАМИ.

2). Беседа о семье.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети выходят с иллюстрациями своего генеологического дерева и расказывают о свой семье.

Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи.

Используют в активной речи прилагательные для характеристики своих близких.

Воспитатель: У меня есть «Чудесный мешочек» с предметами, вы должны достать предмет, назвать его и сказать, кому из членов семьи он может принадлежать (это молоток, его я отдам папе, потому что он ремонтирует мебель) , и тд

Воспитатель: - Ребята посмотрите в нашем чудесном мешочке мы с вами обнаружили интересную вещицу. Кто из вас знает, что это такое? –Это ребята оберег –что такое оберег вы знаете? (ответы детей)

Оберег – это предмет, который защищает от беды его владельца, дом, семью, приносит любовь и счастье. И сейчас вы вместе с родителями изготовите свой оберег который будет оберегать вашу семью.

Проводиться работа с пластилином.

Давайте, встанем в круг. Вам понравилось на занятии, что запомнилось больше всего (воспитатель добивается ответов детей о новых знаниях в ходе занятия) .

Воспитатель: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок) , за что ты ее (его) любишь). Игра «Признание в любви»