Презентация на тему вязание. Презентация на тему "вязание на спицах". Бижутерия, вязаная крючком

На уроках домоводства Научились мы вязать Чтобы нам в дальнейшей жизни Ничего не покупать Шарфики, носки, береты Варежки и болеро Из семейного бюджета Не истратим ничего. Как работу начинали, Подбирали инструмент, Как носки потом вязали, А затем уж и берет. Всё сейчас в своём проекте Вам подробно расскажу И надеюсь что оценку Неплохую заслужу.


Тема урока: Изготовление изделия в технике вязание спицами. Цели урока: Целью данного проекта является развитие умений и навыков в области вязания спицами, используя творческий подход к выполнению изделия. Основные задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: - освоение новых навыков и приёмов вязания спицами; - изготовление эксклюзивного подарка на Новый год; - приобретение новых знаний в области проектной деятельности.






Это спицы. По форме спицы бывают: прямые, заострённые с двух сторон; прямые, заострённые с одной стороны, круглые (кольцевые) разных диаметров, круговые спицы из гибких материалов, чаще всего из пластмассы. Номер спиц соответствует диаметру спицы в миллиметрах (например, спица 3 имеет диаметр 3 мм, мм и т. д.). Его выбирают соответственно толщине нитки: спица должна быть почти в 2 раза толще нитки.


Это пряжа Для вязания на спицах можно использовать различные нитки: шерстяные, полушерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, кроличий и козий пух, синтетическую пряжу, нитки мохер и др. Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия. Если сложенная нить скрутиться, то связанное из нее полотно перекосится, изделие будет испорчено. Если не скрутится, то её можно использовать для ручного вязания.






Снова введите концы спиц в петлю, образованную вокруг большого пальца, и захватите нить с указательного пальца. Таким образом набирайте и все последующие петли. Набрав нужное количество петель, вытяните одну из спиц и начинайте вязание. и, раздвигая нити указательным и большим пальцами, затяните на спицах первую петлю.




Считается, что прообраз носков появился в Древней Греции и представлял нечто похожее на шлепанцы, закрывающие пятки и пальцы. Через 100 лет они стали похожи на гольфы. Где хотенье там и уменье. Очень нарядны носки с орнаментом. Для орнамента используют яркие нитки. Теплые носки вяжут из толстой шерсти.


Золотые руки у того, кто обучился хорошо. В старину самым распространенным был кокошник.Это род плотной твёрдой шапочки. Они искусно украшались речным жемчугом, перламутровыми и жемчужными поднизями, вышивались золотыми нитями. Самым современным головным убором является шапка. Шапки бывают разных моделей: берет, капюшон- хомут, шапочка-колпачок, спортивные шапочки.


Варежки - это необходимая часть зимой. Красиво, когда варежки одного цвета с шарфиком или шапочкой. Варежки можно связать по- разному, однотонные или цветные, с орнаментом или полосатые, толстые или тонкие. У народов Севера девушки традиционно вязали,в качестве свадебных подарков, вещи родне будущего мужа. Кончил дело, гуляй смело.


Шарф - это изделие из ткани или связанное из пряжи. Его носят на шее. Он нужен для укрытия шеи от холода. Терпение и труд – всё перетрут. Маленький шарф надевают под польто, узкий и длинный завязывают сверху вокруг воротника польто. Большой ажурный служит дополнением к платью.









Вывод: Таким образом мы познакомились с техникой вязания на спицах. Научились вязать носки, варежки, шарфы и шапки- береты. Познакомились с историей вязания на спицах, изучили виды пряжи, попробовали подбирать цвета и сочетать нитки в наших изделиях, познакомились с инструментом для вязания-спицами. Освоили разные техники вязания на спицах. Изучили правила техники безопасности при работе спицами. Сделали экономический расчёт для наших изделий и пришли к выводу, что умение вязать очень выгодно для семейного бюджета. А так же это и отличный, неординарный подарок, который мы можем сделать своей семье или друзьям.

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов Государственного бюджетного образовательного учреждения прогимназия №1893 Дряпина Анжела АЛександровна.

Слайд 2

Слайд 3

Вязание - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника относится к видам плетения.

Вязание на спицах Вязание крючком Вязание иглой knit.com.ua

Механическое вязание

Слайд 4

Вязание – рукоделие, история которого уходит в глубину веков. Все, что требовалось - это нить, пара спиц и умелые руки, способные превратить клубок пряжи в прекрасные полотна, однотонные или с ярким орнаментом. Для людей это было очень удобно, поэтому свидетельства о развитии вязания можно найти еще в глубокой древности. Исследователи истории вязания стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее.

Слайд 5

Искусство вязания было известно древним Грекам еще во времена Троянской войны. Так верная жена Одиссея – Пенелопа, ожидая возвращения мужа из похода, скорее всего не ткала, а вязала. Иначе как объяснить тот факт, что она каждую ночь распускала свою работу, а никто этого не замечал. Ведь распустить без заметного ущерба для качества можно только вязаную вещь.

Слайд 6

Слайд 7

Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Самые ранние из известных примеров вязанных вещей были найдены в Египте и представляли собой чулки сложной многоцветной вязки из шерсти цвета индиго и белой. Датированы чулки 11-14 в до н.э.

Слайд 8

Раннее европейское вязание Самые ранние известные вязанные изделия в Европе были сделаны мусульманскими вязальщицами, нанятыми членами испанской королевской семьи. Среди этих изделий обнаружили трикотажные наволочки и перчатки в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Причём плотность и качество вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки - около двадцати петель на дюйм.

Слайд 9

Слайд 10

Изначально вязаная одежда ценилась очень высоко и была недоступна простым смертным. Сегодня с трудом верится, что, например, во времена раннего средневековья позволить себе носить вязаные чулки могли разве что короли.

http://www.liveinternet.ru

Слайд 11

Расцвет вязания как ремесла приходится на XVI век, когда оно широко распространилось в Европе и даже превратилось в доходный промысел. А когда в 1589 году был изобретен вязальный станок и началось массовое изготовление трикотажа и изделий из него, вязаная одежда стала доступна каждому. К счастью, до сих пор ни на одной из машин не удалось повторить полотно, искусно связанное умелыми руками мастера, и поэтому изделия, изготовленные вручную, не только ценятся намного выше, чем фабричные, но и заслуженно возводятся в ранг произведений искусства.

Жакет (Италия, 17-ый век), ручное вязание, шёлк

Слайд 12

Слайд 13

В эту эпоху вязание имело огромное значение для многих британцев, которые занимались изготовлением шерстяных чулков и экспортом их заграницу. Школы вязания создавались, чтобы обеспечить работой и деньгами бедные слои населения. Также мода того времени, когда мужчины носили короткие штаны, требовала ношение чулок. Чулки, связанные в Англии отправлялись в Испанию, Нидерланды и Германию.

Слайд 14

Слайд 15

Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков, чтобы защищать их от неблагоприятных условий работы. Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны, придуманными в начале 20 века в Ирландии.

Слайд 16

Промышленная революция. С приходом промышленной революции, прядение ниток и ткачество переместилось на заводы. Женщины были задействованы на машинных механизмах, а не пряли и вязали на дому. Заводская пряжа была более равномерная и следовательно можно было ее оценивать по весу. Город Ноттингем, особенно район, известный как кружевной рынок, доминировал в производстве трикотажных изделий и машинного кружева как в годы промышленной революции, так и десятилетия спустя.

Слайд 17

1939-1945: Вязание во имя победы “Обходись тем, что имеешь и чини” гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны. Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными партиями, поэтому женщины распускали старые вязанные вещи, которые уже не носили, чтобы повторно использовать пряжу.

Слайд 18

Слайд 19

На фронт из разных городов отправляли тысячи посылок с подарками для воинов: полушубки, валенки, носки, варежки. Очень многие вещи для посылки были рукотворными: вязали носки, варежки, теплые шарфы, шили кисеты и вышивали на них разные надписи. Самая популярная надпись: «Дорогому бойцу». Также вышивали полотенца, носовые платочки, салфетки. Тряпичные куклы, клоуны, сделанные своими руками, поднимали настроение защитникам Родины, напоминали о детстве, родном доме, заботливых маминых руках.

Слайд 20

Слайд 21

Посылка на фронт представляла собой небольшой фанерный ящик, в котором складывали необходимые вещи для бойцов. Это был вклад жителей тыла в скорейший разгром врага. Посылка на фронт имела большое эмоциональное значение для бойцов. Это была посылка из дома, где все напоминало о мирной жизни, где их любили и ждали возвращения домой с победой.

Посылка на фронт от тружеников Еткульского района. 1941 г. (Из фондов ОГАЧО)

Слайд 23

Слайд 24

Все, что нужно для бритья. Если бритва есть своя, Было б время да вода - Будешь выбритым всегда! Нитки, ножницы, иголка. Если что-нибудь порвешь, Сядешь где-нибудь под елкой И спокойно все зашьешь. Острый ножик перочинный - Колбасу и сало режь! Банка каши со свининой - Открывай ее и ешь! В аккуратной упаковке, Чтобы выпить в добрый час, Две пшеничных поллитровки - Вспоминайте, братцы, нас! Все завязано, зашито, Крышка к ящику прибита, Дело близится к концу - Отправляется посылка, Очень важная посылка, Из Челябинска посылка Неизвестному бойцу! С. Михалков

Слайд 25

50-60-е годы: высокая мода В послевоенные годы вязание проявилось во всем его многообразии форм и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке. Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа “Иголки и булавки” распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности.

По страницам книги "Домоводство". Сельхозгиз. Москва. 1959г. Ред.А.А.Демезер, М.Л.Дзюба, О.А.Азарова, В.А.Россошанская. Худ.ред. Н.М.Хохрина. Техн.ред.В.М.Деева, В..Певанер. Корректор З.М.Зенько.

Слайд 26

В 60-х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному, универсальному и благородному материалу.

Слайд 27

Слайд 28

80-е: Забытые традиции Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.

Слайд 29

Двадцать первый век: Возрождение В двадцать первом веке ручное вязание возродилось.

В продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука, шелка.

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение, независимо от возраста и социального положения.

Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости.

Мила Йовович Камерон Диас, Кейт Мосс

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Актер Дэвид Аркет уже связал много красивых вещей в подарок близким друзьям.

Слайд 2

Две весёлые сестрицы – На все руки мастерицы: Сделают из ниточки Носки и рукавички.

Слайд 3

Вязание на спицах

  • Слайд 4

    История вязания(легенды и реальность)

  • Слайд 5

    О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции.

    Слайд 6

    В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте.

    Слайд 7

    приходской священник Вильям Ли

    Слайд 8

    В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. (плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого). Такой платок размером 2 х 2 мвесит всего 70 г.

    Слайд 9

    «Весна красна цветами, а девица – нарядами».

  • Слайд 10

    Шапки и перчатки

  • Слайд 11

    Шали

  • Слайд 12

    Носки

  • Слайд 13

    Шарфы

  • Слайд 14

    Одежда для детей

  • Слайд 15

    Салфетки

  • Слайд 16

    Вязаные куклы

    Есть спицы у меня И много ниток разных. Подберу клубок к клубку И свяжу я куклу. Я лицо ей разошью Нитками цветными. И волшебное, сама, Выдумаю имя.

    Слайд 17

    Одежда для кукол

  • Слайд 18

    Инструменты и материалы для вязания

  • Слайд 19

    Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане») ".. .старик ловил неводом рыбу, а баба пряла свою. . . ". (отрывок из сказки "О золотой рыбке») пряжу

    Слайд 20

    Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяную пряжу:

    Слайд 21

    Мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. отлично сохраняет тепло, хорошо тянется и устойчива к сминанию.

    Слайд 22

    Ангорская шерсть- получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется.

    Слайд 23

    Верблюжья шерсть не только на редкость теплая, но и мудрая - она является прекрасным изолятором, поддерживающим постоянную температуру тела.

    Слайд 24

    Шерсть альпаки (ламы)- обладает всеми свойствами верблюжьей шерсти.

    Слайд 25

    Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

    Слайд 26

    Искусственное волокно: Вискозное - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок. Синтетическое волокно: Акрил по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки. Меланжевая (фасонная) пряжа - соединение нескольких различных по цвету нитей. Экопряжа- изготовлена из экологически чистых хлопка и льна. которые выращены без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями.

    Слайд 27

    Будто цапли - длинноносы, Нить они сплетают в косы. Свяжут шарф и рукавицы Нам проворно сёстры – спицы.

    Слайд 28

    Спицы – это основной инструмент вязальщицы. Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее.

    Слайд 29

    Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые и костяные, стальные, алюминиевые. Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы.

    Слайд 30

    По форме спицы бывают: Обычные прямые спицыОбычно используются для прямого вязания (жакетов и других крупных вещей)

    Слайд 31

    Чулочные спицы используют для кругового вязания (носки, варежки и т.д.).

    Слайд 32

    Круговые спицы

    Слайд 33

    Вспомогательные спицыБывают прямые и изогнутые. С их помощью можно на время снять петли с основной спицы.

    Слайд 34

    На спицах или на упаковке пишется номер спиц, который соответствует диаметру спицы в миллиметрах.

    Слайд 35

    Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити. Номер спиц выбирают в соответствии с толщиной пряжи: спица должна быть в 2 раза толще пряжи.

    Слайд 36

    важные мелочи

    Булавки для открытых петель Иглы Пластмассовые наконечники для спиц Маркировочные колечки Счетчики рядов Сантиметровая лента Ножницы

    Слайд 37

    Всегда давайте отметать Мы травмы и опасности. И в каждом деле соблюдать Законы безопасности: Правила безопасной работы при вязании на спицах

    Слайд 38

    Рабочее место должно быть хорошо освещено Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения Перед началом и после окончания работы следует мыть руки По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку Спицы переносить в защитном футляре Для ножниц есть закон простой: Ты для начала их закрой. И лезвиями от себя Всегда клади, себя щадя. Подруге захочешь ты их передать, Колечки вперед не забудь ей подать.

    Слайд 39

    Прежде чем вязать, Нужно петли на спицы набрать.

    Конспект урока с презентацией на тему "Вязание на спицах" предназначена для проведения урока в 7 классе.

    ТЕМА: "Вязание на спицах". (7 класс)

    Цели урока:

    • ознакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании на спицах, расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию;
    • научить учащихся подбирать спицы и пряжу для вязания, первоначальным приемам вязания.
    • воспитать аккуратность, усидчивость, интерес к рукоделию.

    Тип урока: комбинированный.

    урок изучения нового материала и формирования умений и навыков. (Набор петель. Изготовление образцов вязания лицевых и изнаночных петель.)

    Наглядные пособия: журналы по вязанию, спицы, пряжа.

    Оборудование: Презентация в качестве иллюстратора, столы ученические, ножницы, спицы, пряжа, карточки самооценки работы, дополнительное задание (карточки).

    Продолжительность занятия: 40 минут

    Этапы урока:

    1. Вводная часть

    • организационный момент
    • проверка готовности учащихся
    • постановка задачи

    2. Основная часть

    • сообщение исторических сведений
    • сообщение сведений о материалах и инструментах для вязания
    • вводный инструктаж по выполнению практической работы

    3. Практическая работа

    • обучение учащихся первоначальным приемам вязания на спицах
    • контроль за выполнением работы
    • индивидуальная работа

    4. Заключительная часть

    · закрепление

    · анализ допущенных ошибок и оценка проделанной работы

    · уборка на рабочих местах

    Ход урока

    Примечания

    1. Вводная часть

    Организационный момент

    На экране высвечивается тема урока (слайд 1)

    2.Основная часть

    В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий (слайд 2).

    Сообщение исторических сведений.

    Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет (слайд 3).

    Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.

    В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки.

    Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э.

    Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках.

    В IX-XI веках искусные вязальщицы стали наносить тексты на носки.

    В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха.

    В 1589 году помощник приходского священника Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную.

    В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки, и варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными. В некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались орнаментами. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа (слайд 4).

    Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.

    При сегодняшней моде на ручной трикотаж и огромном разнообразии пряжи, оригинальной как по фактуре, так и по цветам, ручное вязание находит все больше поклонников и становится одним из самых популярных хобби в мире, вдобавок, вязание – отличный отдых за работой.

    Спицы.

    Спицы – это основной инструмент вязальщицы. Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее (слайд 5).

    Прямые спицы подходят для вязания деталей прямыми и обратными рядами. Благодаря тому, что спицы от конца сужаются, петли лежат на них свободно и легко провязываются. Ограничители препятствуют соскальзыванию петель, на них указана толщина спиц.

    Набор из пяти спиц (чулочные) всегда состоит из 5 относительно коротких спиц (15 или 20 см), заостренных с обеих сторон. Они предназначены, например, для вязания чулок или варежек по кругу. Особенно хороши для этого спицы из бамбука. Они очень легкие и поэтому не выскальзывают из петель.

    Круговые спицы - это две прочные спицы, соединенные гибкой леской различной длины. Короткими круговыми спицами вяжут, например, бейки горловины или воротники-гольф. Длинными спицами можно вязать по кругу целые модели.

    Вспомогательные спицы или спицы для вязания "кос" используют для перекрещивания петель. Спицы для вязания "кос" имеют посередине небольшой изгиб, чтобы перекрещиваемые петли впереди или соответственно сзади полотна не соскальзывали.

    Пряжа.

    Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Для вязания на спицах используют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические и другие нити (слайд 6,7).

    Мериносовая шерсть - мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. Мериносовая шерсть дороже, чем обыкновенная шерсть.

    Ангорская шерсть - получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.

    Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

    Вискозное (искусственное)волокно - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок.

    Акрил (синтетическое волокно) по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки.

    Меланжевые - соединение нескольких различных по цвету нитей.

    Для успешного вязания предлагаются еще и необходимые аксессуары (слайд 8).

    Вязальная булавка похожа на большую английскую булавку. Ее используют для того, чтобы временно оставить петли, петли переносят на булавку и застегивают ее.

    Цветные наконечники можно надеть на концы спиц, если приходится прервать работу или нужно временно оставить часть петель. Они препятствуют соскальзыванию петель.

    Маркировочные кольца служат для того, чтобы пометить начало кругового ряда или определенные места в узоре.

    Счетчик рядов можно надеть на спицы. У него есть маленький счетный механизм, который переводят вручную после каждого провязанного ряда. Таким образом, в любое время можно увидеть, какой ряд узора находится в работе.

    Острые ножницы с заостренными концами необходимы для вязания так же, как и для любого другого вида рукоделия.

    Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити (слайд 9).

    Толщина спицы должна быть в два раза больше толщины нити (запись в тетрадь).

    Как вы думаете, каких правил следует придерживаться при вязании на спицах?

    Организация рабочего места. Правила безопасной работы при вязании на спицах (слайд 10).

    1. Рабочее место должно быть хорошо освещено

    2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула

    3. Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения

    4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

    5. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

    6. Спицы переносить в защитном футляре

    Вводный инструктаж.

    1. Демонстрация приема набора петель учителем и просмотр ролика (слайд 11).

    2. Правильная посадка и положение рук при вязании (слайд 12).

    3. Запись в тетрадь основных правил вязания (слайд 17, 18,19).

    Ø Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провязанной.

    Ø Последняя петля ряда провязывается изнаночной.

    3. Практическая работа.

    Ø Самостоятельная работа учащихся по выполнению набора петель с использованием инструкционной карты (Приложение 2 и слайда 11).

    Ø Демонстрация приемов вязания основных петель – лицевой и изнаночной (слайды 13,14, 15).

    Ø Выполнение учащимися образца вязания платочной вязи лицевыми петлями, используя инструкционную карту (Приложение 3 и слайд 14).

    Ø В ходе практической работы проводится физкультминутка.

    Ø Педагог оказывает индивидуальную помощь.

    Ø Самооценка работы (сравнение работы с образцами)

    4. Заключительная часть.

    Закрепление:

    Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?

    Назовите основное правило подбора спиц.

    Расскажите о правилах безопасной работы при вязании (слайд 20).

    • Анализ выполненной работы.
    • Подведение итогов, выставление оценок.
    • Домашнее задание: продолжить вязание образца платочной вязи.
    • Уборка рабочего места
    ТОЛЩИНА СПИЦЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ВДВОЕ БОЛЬШЕ ТОЛЩИНЫ НИТИ. Запись в тетради правил безопасной работы ПРАВИЛА Дополнительно: Как закрыть петли. Самооценка работы по карточкам

    Декоративно-прикладное творчество

    Вязание крючком

    Подготовила

    учитель технологии

    ОШ № 12

    Плахута В.В.


    Плахута В.В.

    Введение в курс

    • Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.
    • Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой.
    • Вязание крючком – распространенный вид рукоделия.
    • Вязание крючком осваивается легко и быстро
    • Для работы потребуются только крючок и пряжа

    Плахута В.В.

    Крючком можно связать самые разнообразные изделия

    Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

    Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева


    Плахута В.В.

    Вязанием крючком можно украсить одежду

    И предметы домашнего

    обихода


    Плахута В.В.

    Целостный технологический процесс по изготовлению вязаных изделий

    Материалы

    инструменты

    Схема вязания


    Плахута В.В.

    Целостный технологический процесс по изготовлению вязаного цветка

    Материалы

    инструменты


    Плахута В.В.

    Закрепление пройденного материала

    • Какие виды женского рукоделия вы знаете?
    • Когда зародилось вязание?
    • Кто и когда изобрел вязальный станок?
    • Является ли ручное вязание в современной жизни популярным, или оно утратило актуальность?

    Плахута В.В.

    Тема урока: Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель.

    Урок 1 - 2


    Плахута В.В.

    Материалы для вязания

    Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон.

    • Хлопок –один из наиболее

    распространенных видов пряжи


    Плахута В.В.

    2. Шерстяная пряжа -это

    натуральный материал,

    издревле получаемый из

    состриженной шерсти овец .

    3. Блестящая пряжа –

    композиция из вискозных

    и акриловых нитей, добавленная в основную пряжу,придает ей золотистый или

    серебристый эффект.


    Плахута В.В.

    4. Фасонная пряжа - полученную путем смешения различных по цвету и по качеству волокон.

    5. Фантазийная пряжа –это меланжевая пряжа, изготовленная из смешанных природных волокон с синтетическими и металлизированными нитям различной фактуры


    Плахута В.В.

    Закрепление пройденного материала. Какие виды волокон представлены на схеме?

    Хлопчато-бумажная

    Шерстяная

    Синтетическая


    Инструменты для вязания

    Плахута В.В.

    Крючки для вязания делают из различных материалов и различной толщины.

    Самые тонкие – из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.


    Инструменты для вязания

    1.Крючок для шерстяной пряжи

    из пластмассы

    2.Крючок для шерстяной пряжи с

    пласт. ручкой

    3.Крючок для шерстяной пряжи

    из алюминия

    4.Никелированный крючок для

    Шерстяной пряжи

    5.Никелированный крючок для

    х/б пряжи

    6.Крючки для х/б пряжи с

    колпачками

    7.Крючки для тунисского вязания

    8.Крючки для тунисского вязания

    с гибкой леской

    9.Никелированные вилки

    10.Вилки изменяемой ширины

    Плахута В.В.


    Плахута В.В.

    Главные части крючка

    1 – головка крючка; 2 – бородка;

    3 –плоская площадка, № крючка.


    Плахута В.В.

    Основные виды петель и приёмы их выполнения


    Плахута В.В.

    Основы вязания крючком

    Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель.


    Плахута В.В.

    Положение крючка в руке

    Крючок можно держать в руке –

    как карандаш (а) или как нож (б)


    Плахута В.В.

    В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов:

    Цепочка воздушных петель;

    Полустолбик;


    Плахута В.В.

    Столбик без накида;

    Столбик с накидом.


    Плахута В.В.

    Условное обозначение основных элементов вязания

    воздушная петля


    Плахута В.В.

    полустолбик


    Плахута В.В.

    столбик без накида


    Плахута В.В.

    столбик с накидом


    Плахута В.В.

    Элементы техники вязания

    Образование первоначальной петли

    1. Возьмите нитку в левую руку


    2. Вязальный крючок введите под нитку

    Плахута В.В.


    3. Поверните крючок по часовой стрелке

    Плахута В.В.


    4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её

    Плахута В.В.


    Плахута В.В.

    Цепочка воздушных петель

    • Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля.
    • Следующие петли образуются таким же способом.
    • Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов.

    Плахута В.В.

    Идея! Что можно сделать, если умеешь вязать только цепочки. Панно «Птички на окне» Аппликация «Веселые птички»