Пенсионное обеспечение военных пенсионеров в году. Вторые пенсии военным пенсионерам и порядок расчета. Порядок индексации военной пенсии

Не секрет, что наша нация стареет, работающих людей в соотношении с пенсионерами уменьшатся каждый год, и сейчас, как никогда, остро стоит вопрос о повышении пенсии, как и реформы самой пенсионной системы.

Грядущий 2016 год обещает принести пенсионерам военных лет повышение военной пенсии, но в большей мере повезет тем военным, кто уже находится на пенсии.

Люди пенсионного и те, кому вскоре выходить на пенсию законно интересуются, какие же у них будут военные пенсии в предстоящем 2016 году и в последующих годах.

В общем, как мы уже отметили выше, в связи с тем, что с каждым годом увеличивается число пенсионеров по отношению к работающим людям - ситуация в стране с пенсиями, в том числе военными, складывается довольно не радужная, вызывающая беспокойство у пенсионеров.

В самое ближайшее время (о чем давно ходят слухи и не только...), в нашем государстве поднимут пенсионный возраст.

Нам с вами (пенсионерам и кому вскоре выходить на пенсию), по-прежнему не совсем понятно, как именно будет работать накопительная часть пенсии, как ее будут начислять и выплачивать?

Кроме всего прочего, стоит отметить - с нынешним уровнем пенсионных выплат (средняя пенсия довольно низкая), сложно будет выжить, учитывая рост цен на продукты питания, лекарства и коммуналку. Так что же будет с военными пенсиями в 2016 году, на что рассчитывать военным пенсионерам, ждать ли повышения и индексации?

Военные пенсии 2016 года - последние новости

Сразу же хотелось бы отметить, что согласно информации министерства обороны Российской Федерации, военные пенсии пенсионерам в среднем в 1,7-2 раза выше, чем средние пенсии по России.

Если верить данной информации, то можно сказать - это уже не так уж и плохо для военных пенсионеров, если их пенсии военным в действительности превышают порог в 20 тысяч рублей.

Во многих городах нашей необъятной родины заработная плата в 20 тысяч рублей считается уж если не и не такой уж и большой зарплатой, то, по меньшей мере, на нее можно как-то прожить, особенно в сравнении со средним уровнем пенсий в 10-13 тысяч рублей у обычных российских пенсионеров.

Однако вряд ли можно полностью доверять информации министерства обороны, что каждый военный пенсионер получает свыше 20 тысяч пенсию, что-то не верится... Было бы неплохо, если бы министерство обороны озвучила минимальные военные пенсии, а не средние, что в большей мере соответствовало действительности, и, по крайней мере, отражала бы объективную, а не виртуальную картину.

Что касается военных пенсий в этом 2016 году, то министерство финансов России, совсем недавно и вовсе намекало на то, что пора совсем отказаться от индексации военных и других пенсий в связи с непростой экономической ситуацией в стране.

Что касается последних новостей военной пенсии, то в министерстве финансов остановились на компромиссном варианте. По нему в 2016 году предусматривается индексации пенсий на уровне 5,5 процентов (что, уже известно, будет на порядок ниже инфляции по итогам 2015 год).

Наверняка, это решение останется в силе и будет принято правительством России. По всей видимости, данное решение будет касаться всех категорий пенсионеров, в то числе и военных.

Последние пенсионные новости 2016 - военным пенсионерам и не только...

Пенсионные накопления российских пенсионеров правительство может заморозить еще на год, т.е. и на следующий 2016-й год.

Сейчас активно обсуждается вопрос (в связи со сложной экономической ситуацией в стране), о продлении еще на один год моратория на накопительные пенсионные взносы.

Пока еще вопрос на стадии обсуждения, но то, что он поднят, ничего хорошего не сулит, хотя окончательное решение будет принято на заседании правительства, уже на днях - 8 октября 2015 года.

Стоит напомнить, впервые заморозили накопительную часть пенсий в 2014 году, после чего мораторий был продлен и на 2015 год.

Пенсии военным пенсионерам 2016 - повышение с 1 января???

С 1 января 2016 года военные российские пенсионеры вправе рассчитывать на повышение пенсии, особенно те из них ждут пенсионной прибавки, кто уже находится на пенсионном обеспечении.

Представители Российской Государственной думы неоднократно поднимали насущный и немаловажный вопрос об усилении обороны нашего государства. В последнее время отношение к российским военнослужащим изменилось в лучшую сторону. Руководство страны наконец-то поняло, что нужно заботиться о тех, кто защищает родину сейчас, и о тех, кто уже отдал ей свой долг.

В структурах министерства обороны по обороне государства;

В органах внутренних дел, прокуратуре, судах и уголовной системе;

В органах по борьбе с наркотиками и контролю за оборотом наркотических средств.

Начисляться пенсионные выплаты военным пенсионерам в 2016 году будут так же, как и ранее:

Сколько лет отслужили (военный, трудовой стаж);

Получение инвалидности (ранения, профессиональные травмы);

По утере кормильца.

Конечно же, привилегия военной пенсии, несомненно, есть, но вот что делать дальше, если ты вышел в 40-42 года на пенсию (попросили выйти), как обустроить свою дальнейшую жизнь? Таким людям приходится начинать жизнь заново, устраиваться на гражданскую работу, ведь военной пенсии вряд ли хватит для достойной жизни.

Верить ли обещаниям, на что рассчитывать пенсионерам?

Все мы знаем, что за последние три года, да и в свете событий происходящих в последнее время (экономических и политических), как правительственные обещания, данные ими ранее, об индексировании военных пенсий, не были выполнены.

С одной стороны это все понятно и объясняется. Ведь российской экономики, которая в кризисе из-за международных санкций и падения цен на углеводороды (нефть и газ) приходится "не сладко".

Поэтому не только военные пенсионеры страдают на данный момент от этого, но и многие другие категории граждан.

Благо, российский народ всегда верил в лучшее и светлое будущее.

Тем более военным не на что обижаться, ведь, сколько для них было сделано в последние годы.

Это и решение жилищных проблем, выплаты для покупки жилья пособий в денежной форме, строительство нового служебного жилья.

В проекте государственного бюджета Российской Федерации на 2015-2017 год заложено, что повысятся военные пенсии с 1 января 2016 год всего-то на 5-6 процентов.

Пока военные пенсионеры должны удовлетвориться этим повышением, ведь по утверждениям правительства - большее повышение пенсий непосильно государственному бюджету. Ожидается, что пенсия военнослужащего будет выше на 1,7 процента, в сравнении с трудовой пенсией.

Но даже это скромное увеличение военной пенсии пока еще только мечты, а не реальность.

Дело в том, как вы уже знаете - все упирается в финансовые возможности государства, и какими бы ни были у него благими намерения, вопрос упирается в наличие финансовых средств.

Пенсия военным в 2016 году - перерасчет, льготы

Пересчет военной пенсии в наступающем 2016 году будет начисляться, как и всегда - с учетом военной заработной платы, возраста военного пенсионера и его стажа на службе.

В предстоящем 2016 году военные пенсионеры могут рассчитывать на положенные им льготы. Прежде всего - на получении путевок в лечебные и профилактические санатории, транспортные скидки, льготы на транспортный и земельный налоги, скидку на железнодорожный и пригородный транспорт. Также им будет доступна программа "военной ипотеки".

В заключение - кто, как не военные люди, защитники нашей родины, часть которых потеряли на службе свое здоровье, имеют право на достойное существование. Также хотелось бы сказать - каждый человек, будь он гражданский или военный, работает на себя, на производстве или служит клерком, в государственных структурах и прочее - должен своевременно задуматься о том, что пенсию обеспечивать себе нужно с молодых лет!

В случае дальнейшего ухудшения экономического состояния страны, дабы сбалансировать бюджет, российское правительство может воплотить в жизнь скрытый резерв ("тайное оружие").

Этим резервом, как не сложно догадаться - могут стать военные пенсии тех, кто, находясь на пенсии, работает. Это значит, что - либо вы работайте, и получайте заработную плату по месту работы, или же сидите дома на свою пенсию.

Но вот в чем вопрос - куда себя деть молодому пенсионеру еще полному жизненных сил, беря в учет то, что военные уходят на пенсию довольно молодыми людьми (40-45 лет), и в достаточно работоспособном возрасте.

Около 90 процентов вышедших на военную пенсию трудятся и дальше, а если подобное решение будет узаконено, то российскому правительству вряд ли стоит рассчитывать на благодарность этой категории граждан, а это - бывшие военные, милиционеры, пожарники, судьи, прокуроры и прочие силовики и не только...

Инденсакция военной пенсии

Пенсия военнослужащих

Пенсии бывшим военным

Будет ли повышение пенсии военнослужащим, военным

Индексация пенсий военным пенсионерам

Военные пенсии в России

Увеличение пенсии военным

Выплата военных пенсий

Военные пенсии с 1 января

Военные пенсии с 1 февраля

Военные пенсии с 1 марта

Военные пенсии с 1 апреля

Военные пенсии с 1 мая

Военные пенсии с 1 июня

Военные пенсии с 1 июля

Военные пенсии с 1 августа

Военные пенсии с 1 сентября

Военные пенсии с 1 октября

Военные пенсии с 1 ноября

Военные пенсии с 1 декабря


С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%".

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% - 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение - "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%" (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил - "Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции" (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации")".

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

"Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении".

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
- прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого "понижающего коэффициента", который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. - 56%, с 01.10.2013 г. - 58,05%, с 01.01.2014 г. - 60,05%, с 01.01.2015 г. - 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 01.02.2017 г. - 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Они полагают, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76: 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953: 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600: 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76: 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).

НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;

54% - введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% - размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% - размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 " Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 - 24 и 26):
- ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
- ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
- и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только :
- оклад по воинской должности или должностной оклад;
- оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
- ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ "содержит" государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех "содержит" народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.

Л.Гришин

Пенсии военнослужащим в 2016 году: свежие новости, увы, не радуют. В условиях текущего и набирающего силу экономического кризиса, когда государство ограничивает рост гражданских пенсий, содержание военных пенсионеров также не будет повышено до такой степени, чтобы соответствовать складывающейся в стране инфляции.

Традиционная индексация

Поскольку цены на всё растут, размер пенсии не может оставаться одним и тем же год от года. И если в так называемые «тучные» годы уровень инфляции составлял 4-6 процентов, то сегодня он уже превысил 17%. Разумеется, это ведет к снижению уровня жизни пенсионеров. Чтобы не допустить этого, было принято решение индексировать военные пенсии на уровень инфляции. Делалось это дважды в год – в феврале и октябре. В 2015 году состоялось традиционное увеличение военных пенсий, правда, только в октябре и всего на 7,5%. Прибавка к пенсиям составила от 1,3 до 3,5 тысяч рублей. Но назвать такую индексацию реальной компенсацией скачка цен нельзя.

Повышение пенсий военным в 2016 году

В принятом бюджете страны на 2016 год заложены средства для увеличения российских пенсий на 4 процента в феврале. При разработке и обсуждении проекта бюджета было принято решение по итогам исполнения бюджета за шесть месяцев этого года провести вторую индексацию пенсий во второй части года – это может произойти в октябре. Впрочем, размер индексации и сроки её проведения не уточнялись. Уже в январе 2016 года кабинетом министров страны было принято решение о значительном урезании расходов бюджета. Это означает, что второго повышения может и не быть. Но повышения пенсий в феврале эти нововведения касаться не должны, так что пенсионеры уже в феврале могут получить прибавку к своей пенсии не меньше четырех процентов.

Военные пенсионеры всегда находились в привилегированном положении – их пенсии индексировались иначе, чем пенсии гражданских. В 2016 году военных пенсионеров приравняли к гражданским, а значит, максимум, на что они могут рассчитывать, – индексация на те же 4 процента в феврале. Пенсия бывших военнослужащих составит с 1 февраля 69,45%, то есть будет увеличена на 3,99%. Повышения же военных пенсий из-за увеличения окладов военнослужащих до 2017 года не будет.


30 октября 2015 года Комитет Госдумы по обороне представил своё «Заключение по проекту федерального закона № 911762-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"» (примечание: выделенный курсивом текст в статье дословно скопирован из автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы).

«В соответствии с частью 2 статьи 1 законопроекта размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона № 4468-I, с 1 февраля 2016 года устанавливается в размере 69,45 процента размера указанного денежного довольствия.

Таким образом, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии, с 1 февраля 2016 года, увеличится на 2,67 процентных пункта, что обеспечит увеличение пенсии в реальном выражении на 3,99 процента. По мнению Комитета, указанное положение законопроекта имеет высокое социальное значение и заслуживает безусловной поддержки».

В качестве замечания было предложено включение нормы об установлении размера указанного денежного довольствия в размере 69,45% непосредственно в текст федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год.

Самое интересное предложение Комитета по обороне Госдумы содержится во второй части Заключения и касается оно выполнения Указа Президента № 604 от 7 мая 2012 года.

Как уже отмечалось в 2015 году Правительство с подачи Минфина планировало отменить действие Указа № 604 в части индексации военных пенсий на очередной финансовый год в размере, превышающем на 2 процента уровень инфляции, определенный федеральным законом о федеральном бюджете (подпункт "г").

Минфин при принятии бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 -2017 гг. даже подготовил соответствующий проект Указа Президента об отмене подпункта «г» Указа, но такое предложение Минфина не получило поддержку Президента.

На следующий 2016 год Минфин снова «предпринимает атаку» с целью отменить этот пункт Указа Президента № 604. В этом и заключается основная интрига.

Комитет по обороне Госдумы не согласен с таким предложением Минфина и Правительства в целом и предлагает сохранить подпункт «г» Указа № 604.

«Проектом федерального закона № 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год" уровень инфляции в 2016 году предусмотрен в размере 6,4 процента. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 с учетом уровня инфляции в размере 6,4 процента необходимо установление такого размера денежного довольствия, который бы позволял увеличить "военные" пенсии в среднем на 8,4 процента, то есть не менее 73,14 процентов размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии. В противном случае требования указанного положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 останутся невыполненными.

Между тем положение, содержащееся в подпункте "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 является важной социальной мерой, отказ от которой значительно обострит проблему пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц».

С учетом этих замечаний Комитет по обороне Госдумы рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.

В комитет по обороне Госдумы также поступило заключение Комитета по безопасности и противодействию коррупции Совета Федерации по этому законопроекту (комитет-соисполнитель Совета Федерации, председатель комитета - Яровая Ирина Анатольевна), который, рассмотрев законопроект, поддержал его без всяких замечаний (вот такие защитники у военных в Совете Федерации).

Таким образом, Комитет по обороне Госдумы предложил обеспечить военным пенсионерам вторую индексацию пенсий в 2016 году за счет повышения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий с 69,45% до 73,14%. Суммарная индексация военных пенсий в 2016 году при этом составила бы 8,4% что, конечно, лучше, чем только 3,99% с 1 февраля.

Надо также помнить, что официальная инфляция в 2014 году составила 11,4%, а в 2015 году прогнозируется более 12% (на 1 ноября 2015 года официальная инфляция в России уже составила 11,2%). И при такой инфляции военные пенсии проиндексировали всего на 7,5% в 2014 и в 2015 годах!

Получается, что индексация военных пенсий последние два года резко отстает даже от официального признанного уровня инфляции в России.

Будем надеяться, что позиция Комитета по обороне Госдумы будет услышана в законодательных и властных структурах и военным пенсионерам в бюджете 2016 года (как и гражданским пенсионерам) запланируют второе повышение военных пенсий.

Свежие новости

Федеральный закон от 14.12.2015 N 367-ФЗ

"О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

До 1 января 2017 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Приостановление действия данных положений закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о федеральном бюджете на 2016 год, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Российской Федерации.

Одновременно устанавливается, что с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 69,45 процента.

Статья 1

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,

N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 46, ст. 6407).

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Статья 2

Президент Российской Федерации

Минобороны РФ: пенсии российских военных вырастут на 4%

Размер денежного довольствия военнослужащих России, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, отметила заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Пенсии российских военных вырастут еще на 4% в феврале 2016 года, сообщила во вторник журналистам заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

Она напомнила, что в 2015 году пенсии были увеличены на 7,5%. С 1 октября был увеличен размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсий, и на сегодняшний день он составляет 66,78%.

"С 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, что позволит увеличить пенсии на 4%", - сказала Шевцова.

Она подчеркнула, что в целом, если взять февраль 2016 года к февралю 2015 года, то повышение пенсии составит порядка 12% за год.

Власти на три года откажутся от индексации пенсий военных

Предложение Минфина России о заморозке расходов федерального бюджета в номинальном выражении на три года было одобрено в понедельник, 4 июля 2016 года, на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на печатные СМИ.

Чтобы оптимизировать расходы, правительству придется отказаться от индексации пенсий военных пенсионеров до 2019 года, рассказали «Газете.Ru» источники в правительстве.

«Значительную часть (расходов. - «Газета.Ru») предлагается сэкономить за счет отказа от индексации пенсий военных пенсионеров вплоть до 2019 года на общую сумму в 122 млрд руб., и решить, за счет каких ресурсов проводить индексацию страховой части пенсии в 2017 году в полном объеме», - говорится в сообщении.

Правительство России вносит проект бюджета на следующий год. Чего стоит ожидать военным пенсионерам и действующим силовикам на ближайшие 14 месяцев?

Бюджет России испытывает существенные трудности для исполнения ранее принятых обязательств в социальной сфере. Вслед за гражданскими пенсионерами, которым правительство не смогло обеспечить рост пенсий на реальный процент инфляции, в ущербном положении оказались и военные пенсионеры.

Во-первых, не стоит ожидать повышение окладов денежного содержания действующим военным до 1 января 2018 года. Не секрет, что размер военных пенсий зависит от размера окладов действующих силовиков. Однако правительство вынесло на рассмотрение российского парламента проект закона, который вносит изменения в ранее принятый федеральный закон, приостанавливающий действия законодательных актов регламентирующих порядок индексации военнослужащих и приравненных к ним лиц. Изменения касаются срока действия приостановки данных индексаций, они теперь распространяются на 2016 и 2017 год. Таким образом, заморозка повышения окладов военным, а соответственно и военных пенсий путем индексации в очередной раз отменяется. Стоит отметить, что индексация зарплат военным откладывается уже на пять лет после резкого повышения почти четырехлетней давности, хотя от точечного стимулирования военных государство не отказывается, но только за счет введения дополнительных выплат.

Во-вторых, оставалась надежда на увеличение реального размера военных пенсий путем изменения понижающего коэффициента. Напомню, что правительство России, после резкого повышения денежного довольствия военным с 1 января 2012 года уже тогда не потянуло реальное повышение отставникам и ввело понижающий коэффициент для военных пенсионеров в размере 54%, который обязалось сокращать не менее чем на 2% с 1 января ежегодно. Не являясь индексацией, изменение понижающего коэффициента реально повышало размер пенсионных выплат, однако и здесь правительство поставило крест на надежды пенсионеров.

Правительство представило на рассмотрение Государственной думы проект закона приостанавливающего действие ст. 43 Закона РФ, который регулирует пенсионное обеспечение лиц проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, ГПС, ФСИН и т.д. Предлагается отменить ежегодное изменение понижающего коэффициента с 1 января 2016 года. Таким образом, если не произойдет неожиданностей в парламенте, то действующим силовикам придется затянуть пояса еще на два года как минимум, а отставникам на 2016 год.

Остается порадоваться только тому факту, что военные пенсии были увеличены совсем недавно, с 1 октября 2015 года. Понижающий коэффициента был увеличен до 66.78 %, что реально увеличило размер денежных выплат отставникам на 7-8%.

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

В связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй Статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года No 4468-1

2. Установить, что размер денежного довольствия,учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года No 4468-1 с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Свежие новости

Федеральный закон от 14.12.2015 N 367-ФЗ

"О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"

До 1 января 2017 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Приостановление действия данных положений закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о федеральном бюджете на 2016 год, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Российской Федерации.

Одновременно устанавливается, что с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 69,45 процента.

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,

N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 46, ст. 6407).

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Минобороны РФ: пенсии российских военных вырастут на 4%

Размер денежного довольствия военнослужащих России, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, отметила заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Пенсии российских военных вырастут еще на 4% в феврале 2016 года, сообщила во вторник журналистам заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

Она напомнила, что в 2015 году пенсии были увеличены на 7,5%. С 1 октября был увеличен размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсий, и на сегодняшний день он составляет 66,78%.

"С 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, что позволит увеличить пенсии на 4%", - сказала Шевцова.

Она подчеркнула, что в целом, если взять февраль 2016 года к февралю 2015 года, то повышение пенсии составит порядка 12% за год.

Путин потребовал предоставить военным пенсионерам единовременную выплату

Президент РФ Владимир Путин заявил, что военным пенсионерам, как и гражданским, необходимо предоставить единовременную денежную выплату 5 тыс. рублей, и поручил правительству внести дополнения в соответствующий законопроект.

«Прошу правительство оперативно внести дополнения в этот законопроект с тем, чтобы эта мера поддержки коснулась всех категорий пенсионеров, включая военных и приравненных к ним категорий», - заявил он на совещании с членами Совбеза, передали в пресс-службе Кремля.

Глава государства отметил, что уже обсудил этот вопрос с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он также напомнил, что законопроект о единовременной выплате пенсионерам, которая должна быть произведена в январе 2017 года, уже внесен в Госдуму.

Ранее вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей получат только те пенсионеры, которые имеют право на страховую пенсию. Что касается военных, то, по ее словам, «их средняя пенсия сегодня составляет 22 тыс. рублей и их система пенсионирования строится на иных принципах».