Образовательный портал. Оздоровительное занятие для старшей группы «Как медведь весну встречал Как звери весну встречают сценка детский сад

Праздник «Встречаем Весну» для детей средней группы. Сценарий.

Геращенко Анжелина Викторовна.Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №31 г. Ельца "Сказка". РФ, Липецкая обл., г.Елец.

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей средней группы.
Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Ход праздника.
Танец «Я сегодня увидала, что на улице весна».
(Дети вбегают в зал друг за другом, танцуют , после танца выстраиваются полукругом у центральной стены).
Ведущий. Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней Первомай зеленый.
Он принес нам радость, подарил веселье,
Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!
Песня «Ах, весна!».
1. Мы сняли шубки, валенки,
Мороз уж не ворчит.
За садом, на проталинке
Весну зовут грачи.
Припев: Ах, весна, ах, весна!
Что наделала она:
На дворе скворец поет,
Всех на улицу зовет.
2. И радостно, и весело
Вдогонку ветерку
Бумажные кораблики
Плывут по ручейку.
Припев.

1 Ребенок. Сегодня мы весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!
2 Ребенок. Праздник идет, праздник идет!
Все оживает, поет и цветет!
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.
3 Ребенок. Весенний праздник ясным днем
Пришел для всех ребят,
Сегодня пляшем и поем,
И маю каждый рад!
Ведущий. А сейчас для всех для вас
Мы начнем веселый пляс!
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу!
Парный танец «К нам опять пришла весна».Т.Сауко.

Ведущий. Молодцы, ребята! Как хорошо вы пели, танцевали. Но где же Весна-Красна? Что-то не идет она к нам…

- Звуки природы. Выставляют два пенька, два телефона –

Ведущий. По лесу молва прошла,
Что весна уже пришла.
Вот сорока пролетает,
Уж она, наверно, знает.
-Летит Сорока. Встает в центре зала, машет крыльями –
Сорока. О весне я стрекотала,
Ох, устала, я устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите, вот и он (снимает трубку)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу (звонит, медведь спит)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка (звонит).
Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка. Что случилось, белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Мишка. Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда.
Сорока. Надо мне поторопиться, позвонить Куме-Лисице. (Звонит)
-Лиса подбегает к телефону-
Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Лиса. Что случилось, Белобока?
Сорока. Лисонька, Весна пришла,
По лесу идет она!
Лиса. Ах, Сорока, как я рада!
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока. Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Алло, алло, звонит Сорока.
Заяц. Что случилось, Белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Заяц. Побегу я по лесам,
Расскажу и тут, и там,
Что Весна в наш лес пришла.
Сорока. Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери,
К нам Весна-Красна идет,
Свет и радость принесет.
- Под музыку выходит Весна-девочка –

Весна. Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна-Красна!
Ярче солнышко сияет, нашу землю согревает,
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели!

Ведущий. Весна, вступай в свои права!
Пусть будет зеленеть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
Пусть песни звонко зазвучат!

Хоровод «Весна».
1. Глянь за окошко, дружок, --идут по кругу хороводом.
Тает у речки снежок,
Птицы поют у окна,
В гости стучится весна.
2. Солнце горит в вышине, -----сужают круг, расширяют,
Птичка звенит о весне,
Журчит торопливо ручей, ----водят плавно по воде
Чтобы попил воробей. -----наклоны вправо, влево.
3. Грачи на березе кричат, -----летят по кругу как птицы
Гнездо мастерят для грачат.
Ну-ка, скорее гулять, ----кружатся 1 раз
Теплое солнце встречать! ---руки вверх развести, пружинят.
- Садятся –

Весна. Как я рада вместе с вами петь и танцевать,
Пляской, играми, цветами праздник отмечать!
А стихи о весне вы знаете?

Ведущий. Знаем много мы стихов,
Кто читать стихи готов?
Стихи.
1. Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
2. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки,
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
3. Плачет сосулька, уходят морозы,
Льются ручьями весенние слезы.
От сугробов меньше тень,
Все длинней и ярче день,
Зверям в спячке не до сна,
Будит их сама весна!
4. Лишь пригрело солнышко,
К нам весна пришла.
Много света, радости
Детям принесла.
5. Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И веснушками златыми
Озаряет малышей!

Песня «Веснушки».
1. Сидят на скамейке Наташка с Танюшкой,
На лицах курносых считают веснушки,
Но их у Наташки всего только пять,
А вот у Танюшки нельзя сосчитать.
Ля-ля-ля-ля….
2. На небе лазурном не видно ни тучки,
И солнышко дарит подружкам веснушки,
Смеется Танюшка, ей просто везет,
Они золотые, их солнышко шлет!
Ля-ля-ля-ля….

Ведущий. А скажи, Весна-Красна,
В гости с чем ты к нам пришла?
Весна. С водой талой, с игрою-забавой,
Вы, ребятки, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Ведущий. Сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье,
Будем, ребята, скворушек звать,
Будем, как птички, вместе летать!
Песня-игра «Скворушки».
1.Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
2.Домики, домики, мы готовим домики,
Домики, домики, мы готовим домики,

Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем!
Ведущий. Вот и готовы наши скворечники. Вы, ребята, будете скворушками, а Никита - Котиком.
Дети (поют). В домике-скворечнике скворушки сидят,
Из окна скворечника скворушки глядят!
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притворился наш кот, будто сладко спит!
- Дети летают, Кот их ловит –
Ведущий. Молодцы, ребята, какие вы ловкие и быстрые! А сейчас отгадайте мою загадку:
«На лесной опушке стоят подружки,
Платьица беленые, шапочки зеленые».
Дети. Березка.
Ведущий. Правильно, березка. В майские дни люди славили природу, особенно выделяли красавицу-березоньку. Березку украшали лентами, водили вокруг нее хороводы.
Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.
1 Ребёнок. Белая берёза –
Машина сестричка.
У берёзы белой
Тоже есть косичка.
Машенька к дерёзе
Белой подойдёт,
Ленточку берёзе
В косы заплетёт.
2 Ребёнок. Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
Девочка. В лесу березка белая проснулась ото сна,
Проснулась, оглянулась, кругом уже весна.
С платочками мы спляшем, праздник будет краше!

Хоровод «Ай, да березка!» Т.Потапенко.
1.Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоёт:
Припев. Ай да берёзка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой!
2.Яркие платочки в руки мы возьмём.
У берёзки стройной пляску заведём.
Припев.
3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай
Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»
Припев.
Ведущий. А сейчас мы поиграем да гостей позабавим!
Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Весна. Я Весна-Красна, в гости к вам пришла
И ребятам расписные ложки принесла!
Мальчик. Эй, девчонки-хохотушки,
Приглашаем петь частушки,
Будем ложками стучать,
Будем ложками стучать!
Частушки.
1. Ой, весна, весна, весна,
Снова в край родной пришла,
Всем раздай свои веснушки,
Ну, а мы споем частушки!

2. Лучше нету того цвета,
Когда яблоня цветет,
Лучше нету той минуты,
Когда миленький идет!

3. На окошке два цветочка-
Голубой да аленький,
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.

4. Я Ванюшу тороплю:
Ты не спи весной, дружок,
Всё соседи посадили,
У тебя пустой лужок.

5. Побежали ручейки,
Зацвели цветочки,
И гуляем мы теперь
Почти до самой ночки.

6.Ставим ножку на носок,
А потом на пятку!
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать вприсядку!

7. Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши?!
И мы тоже хороши!

Ведущий. Вы, ребята, молодцы,
Посмешили от души!
Мы Весну с вами встретили,
Да как праздник прошел, не заметили.
Ребенок. Чудесный день, и солнце светит,
Гостей встречаем и зовем,
Мы как артисты выступаем,
Для вас танцуем и поем!
Танец «Раз, ладошка».
- Стоят врассыпную, в шахматном порядке –
Ребенок. Пусть над мирными полями
Песня майская летит,
Пусть всегда, всегда над нами
Солнце ласково горит!
Песня «С неба льется солнца свет».
1. С неба льется солнца свет,
Нам цветы кивают,
Все ребята шлют привет
Солнечному маю.
Припев. Май, май, май!
Небо голубое!
Май, май, май!
Хорошо с тобою!
2. Соловьи в саду поют,
Устали не зная,
Дарят музыку свою
Солнечному маю.
Припев.
Ведущий. Подошел к концу наш праздник,
Мы и пели, и плясали,
Нам с Весною было весело,
И она осталась с нами.
Еще раз поздравляю всех с праздником Весны, Мира и Труда.
Желаю счастья, мирного неба, радости и веселья!

- Под музыку дети выходят из зала -

Методическая разработка

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами

(для театра кукол бибабо)

Александрова Маргарита Эдуардовна,
воспитатель высшей кв. категории
ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом одом для эмоционального развития. Эмоциональная регуляция поведения у детей является ведущей, с развития эмоциональной сферы начинается познание ребёнком окружающего мира и общения с людьми. От того, как ребёнок научится « читать» эмоции, понимать и управлять ими зависит уровень его развития. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляя ребёнка сочувствовать персонажам, сопереживать им. Дети мысленно переносятся в положение другого человека. Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения, благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Проблемные ситуации опосредованы от лица персонажей, что помогает преодолевать робость, «зажатость»,. В процессе работы над выразительностью речи персонажей, совершенствуется звуковая культура речи, обогащается и активизируется словарный запас, улучшается диалогическая речь.Театрализованные игры проходят на высоком положительно-эмоциональном фоне. Проводя целенаправленную работу по данному направлению, я отметила значительные улучшения в развитии эмоциональной сферы у детей. Они могли не только определять эмоциональное состояние других людей, но и причину данного состояния, самостоятельно выбирая линию поведения. Повысился уровень развития мелкой и общей моторики, лицевой мускулатуры. Все дети с радостью принимали участие в театрализованных играх.

В работе использовались разные виды театра, знакомые детям художественные произведения и сказки, составленные воспитателями и родителями.

Представляю сценарий сказки «Как звери весну искали» с использованием театра кукол бибабо.

Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация

Рассказывание сказки «Как звери весну искали». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки, явлений природы. Пересказ сказки, разучивание диалогов. Составление описательных загадок «Узнай героя по описанию» Составление рассказов по картинам о весне. Дид. игры: « Цепочка слов» «Когда это бывает» «Какая бывает весна» «Узнай по интонации героя сказки»

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказов и стихов об образе животных, птиц, явлениях природы в весенний период (рекомендованные воспитательно- образовательной программой) . Отгадывание загадок «о животных, о весне.

Познавательно- исследовательская

Беседы по теме « Что будет если…(Не наступит весна. Зайчик не отправится за советом к лесным зверям…) « Что было бы если бы Петя отправился на речку « Почему лёд весной тает» (выявить агрегатные состояния воды при повышении температуры) « характерные особенности весеннего времени года и зависимость образа жизни, внешнего вида животных от времени года»

Игровая

Дид. игры: « Узнай героев сказки по следам, по частям тела» « Определи выражение лица у героев сказки». Сюж -ролевая игра « Путешествие в весенний лес» « Зоопарк» . Строительные игры « Домик для зайки, ежа и др. персонажей сказки». Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору». Театрализованные игры - настолльный театр, пальчиковый театр, тростевой театр по сказке « Как звери весну искали»

Продуктивная

Рисование, лепка, аппликация, пластикография: « Персонажи сказки» « Весна пришла» « В весеннем лесу» « Дорисуй героя сказки» « Волшебный лес»

Двигательная

Игры на выразительность движений: « Разные походки» « Угадай кто я?»(герои сказки). Игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры « Бездомный заяц» « Хитрая лиса» Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору»

Трудовая

Ручной труд из бросового, природного материала, из бумаги, оригами: « Герои сказки «Какая бывает весна» . Изготовление декораций к игре. Изготовление пригласительных к театрализованной постановке.

Музыкально- художественная

Прослушивание произведений из альбома П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен о весне. Прослушивание аудиозаписи « Пение птиц». Разучивание танцев « Весёлый зоопарк» « Зайки»

Взаимодействие с семьёй: Изготовление кукол бибабо, декораций к сказке, чтение стихов и рассказов о животных, о признаках весны рекомендованные воспитателем, повторение роли с ребёнком, присутствие на театрализованной постановке.

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами.

Действующие лица: Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, волк, Медведь, Дятел, Петя, собака Шарик.

(Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.» Из-за ширмы появляется Заяц (кукла бибабо) . Он радуется, поёт.)

Заяц: -Ля-ля-ля.

(К Зайцу подлетает Ворона)

Ворона: - Кар-кар. Что ты так развеселился?

Заяц: - Так ведь весна наступила! Хорошо то как!

Ворона: - Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!

Заяц: - Как это не придёт?

Ворона: - А вот так. Не придёт. Я всё знаю! (Улетая: « Кар-кар»)

Заяц (горько плачет): - Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?

(Из- за ширмы появляется Ёж)

Ёж: - Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!

Заяц: - Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)

Ёж: - Да кто тебе сказал?

Заяц: - Ворона, она всё- всё знает!

Ёж: - Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай -ай-ай!

Заяц: - Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял, как мне теперь быть? Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут! (плачет).

(Появляется Лиса)

Лиса: - Что за шум, кто здесь плачет?

Заяц: - Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь. (убегает за ширму)

Лиса: - Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?

Ёж: - Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!

Лиса: - Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. (Лиса поворачивается и показывает шубку). А лисятам, как без весны? Что ты?!

Ёж: - Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит)

Лиса: - Весны не будет… А вон солнышко как припекает.(Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно!

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)

Волк: - Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.

Лиса: - Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.

Волк: - Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?

Лиса (беспокойно): - Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.

Волк: (громко кричит) - Медведь, Медведь!

(Появляется Медведь)

Медведь: - Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Волк: - Косолапый, весны не будет!

Медведь: - Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна! (разводит лапами, поворачивается)

Волк (крутится): - Где? Ничего не вижу!

Медведь: - Посмотри, солнце-то как светит! Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!

Волк: - Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)

(Появляется Дятел, стучит по дереву. Заяц. Ёж)

Заяц: - Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!

Ёж: - Да, да. Ворона так прокаркала!

Дятел: - Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь! (звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!

Ёж: - Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!

Заяц: - Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!

(Слышится лай собаки, появляется пес)

Шарик: - Ав -ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!

Заяц, Ёж: - Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!

Дятел: - Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!

(появляется Петя)

Петя: - Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.

(Шарик и Петя убегают)

(Перед ширмой выходят все действующие лица с куклами)

Говорят хором: - Здравствуй, весна! .

Воспитатель называет действующее лицо и исполнителя. Артист выходит вперёд и кланяется под аплодисменты зрителей.

You have no rights to post comments

«Как колобок весну встречал»

Сценарий весеннего праздника

Действующие лица:

Дети: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Веснянки.

Взрослые: Ведущий, бабушка, весна.

Дети по музыку заходят в зал и садятся на места.

Ведущая. Бегу ручейки, звенят ручейки, и ожил задумчивый лес. Природа цветёт и птицы поют. И солнышко светит с небес

1-й Ребёнок

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у Весны.

Песня «Весенний мотив» (Кап, кап, кап- звенят капели)

2-й Ребёнок

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну конечно не слониха.

И конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

3-й Ребёнок

Дождь идёт-стучит по крыше.

Ход часов мы тоже слышим.

У часов обычный шаг: Тик-так, тик-так.

4-й Ребёнок

Но никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И конечно, и конечно,

Поутру порою вешней

Вы услышать не могли,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

5-й Ребёнок

Кто там выглянул молчком

К верху белым колпачком?

Смотрит Заяц и Зайчиха,

Как подснежник вышел тихо.

И повсюду – тишина.

Это так, а не иначе,

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна.

Заходит бабушка.

Бабушка.

Да, скоро Весна- красна и Веснянки придут в гости, надо им угощение приготовить, колобков напечь. Ну, вот и тесто поднялось. Ой, а это что такое? (один колобок подпрыгивает)Видно колобок хочет что-то сказать мне. Где мой волшебный платок? Накрывает платком колобок и взмахивает руками.

Акаты-бакаты, раз-два-три!

Токкаты-мокаты, оживи!

Колобок «оживает»

Колобок.

Здравствуй, Бабушка! Ты ждёшь весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.

Бабушка.

Подожди, Колобок, не спеши. Что-то у тебя бочёк не очень подрумянился.

Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечёт тебе бочёк.

Колобок (садится, поёт)

Я весёлый Колобок,

Колобок румяный бок.

Подрумяню я свой бок,

Свой румяный бок.

Ведущая (обращается к детям)

А мы будем вместе с Колобком Весну- красну встречать?

Посмотрите он уже на дорожке.

Катится, катится, а на встречу ему Заяц.

Заяц

Здравствуй Колобок. Я тебя съем.

Колобок

Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою.

Колобок, Колобок румяный бок…

Заяц

Стой Колобок, хорошо поёшь всё же съем тебя. Хотя…

Отгадаешь загадку – отпущу подобру-поздорову.

Колобок (обращается к детям)

Ребята вы мне поможете?

Дети.

Да!

Заяц.

Ну, слушайте загадку.

Дует тёплый ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети.

Март!

Заяц

Выходит март

Слава

Правильно! Март-первый месяц весны…, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.

Песня «Зайчик солнечный»

Танец «Полька» Сг «В» гр.

Игра «Займи своё гнездо» Ср «Е» гр.

Ведущая

Волк

Стой, эх складно поёшь! Хорошо отгадаешь загадку- оставлю в покое.

Загадка: Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Дети.

Апрель!

Выходит апрель

Камила

Верно апрель-второй месяц весны. Возвращаются перелётные птицы и расцветают цветы.

Танец с ленточками. Мл. гр

Игра «Собери цветок» Ср «В» гр

Ведущая.

И покатился Колобок дольше. Катится- катится, а навстречу ему Медведь.

Медведь.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок стоит печально и вздыхает.

Медведь.

Хотя ладно я сегодня добрый.

Отгадаешь загадку мою отпущу.

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.

Гром грохочет угадай, Что за месяц это?

Дети.

Май!

Медведь.

Ну, что же отпускаю тебя. Весне привет передавай (уходит)

Выходит май Эмиль

Май- третий месяц весны… В мае гремят первые грозы. (слушает)

Песня «Весёлая песенка»

Танец с цветами. Ср «Е» гр

Игра «Солнышко и дождик» Мл гр

Ведущая

Ушёл медведь по делам своим важным, а Колобок дальше покатился. А навстречу ему Лиса.

Лиса.

Какой румяный и вкусный.

Надо же сам ко мне прибежал! Съем тебя!

Колобок.

Да, что же это такое, весну встретить не дадут!

Лиса ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь!

Давай как- не отгадаю твою загадку съешь меня,

А отгадаю, отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?

Лиса.

Ладно, попробуй отгадать.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой,

В лесу подснежник расцветёт

Дети.

Весна

Лиса (убегает)

Колобок.

Спасибо вам ребята, выручили меня.

Давайте, теперь все вмести, Весну позовём!

Дети.

Весна- красна! Весна- красна!

Раздается издалека щебет птиц, появляется Весна .

Колобок.

Здравствуй, Весна- красна! Наконец-то ты пришла!

Привет передавали тебе и Заяц, и Волк, и Медведь, и Лиса. Все тебя ждали1

Весна

Весна с улыбкой шлёт привет,

Проснувшейся природе:

Всё после зимних бурь и бед

Вздохнуло на свободе.

Бессильно зляся и ворча,

Зима, старуха злая,

Бежит, от жаркого луча

Под солнышком сгорая.

Танец «Парный» Мл.гр

Веснянки 1-ая Маша.Ю

Пришла Весна- красна,

Отворяй ворота.

2-ая Эльмаз.Б

Ой, веснянки хороши,

Они по лесу пошли.

3-ая Гуля

Они по лесу пошли,

Весну красную нашли.

4-ая Маша.К

Весна красная пришла

И веселья принесла.

5-ая Мавиле

Солнце ясное, сияй,

С нами праздник наш встречай!

Танец (Рок-н-ролл) Ср «В» гр Игра « Веселись детвора»

Выходят: Колобок, Заяц, Волк. Медведь, Лиса, Март, Апрель, Май, Весна.

Бабушка.

Напекла я к празднику угощения. Дети, гости д

Для детей 2 младшей группы

Сказку можно показать как кукольный спектакль, при показе используются различные виды театра (би-ба-бо, пальчиковый, фланелеграф, шаговый и т.д.).

Звучит музыка, дети входят в зал с билетами, присаживаются на стульчики .

Ведущая : Уважаемые дети! Сегодня вашему вниманию будет представлена сказка «Зайкин домик».

Ведущая : Рассказать хочу вам сказку

про Зайчишку и Лису.

И про то, как все зверушки

Дружно встретили Весну.

Ведущая : Вот большой весенний лес.

Тут деревья до небес.

Зайчик добрый в нем живет

Лес и дом он бережет.

Звучит музыка. В правом углу лубяная избушка, в левом ширма с имитацией ледяного домика (укрывной материал). Заяц выходит из домика под русскую песенку.

Заяц: На опушке возле ели

домик мой стоит.

А в окошке очень ярко,

огонек горит.

В левом углу – ледяной домик, из нее выходит лиса.

Лиса: Мой дом – ледяная избушка,

И жить очень холодно в нем,

весною растает домишко,

Куда идти мне потом.

Ведущая: Бывают чудеса весной

Был дом. И вдруг исчезнет он,

То солнца теплого лучи,

Растопят лед и снег.

Посмотришь, где сугроб стоял

Его там нынче нет.

Весна проходит около домика лисы, взмахивает рукавом, задевает за домик и тянет ткань за собой (имитация таянья домика). А оттуда сыплются бумажки.

Весна: Что это? Кто здесь насорил?

Лиса сидит на пеньке и плачет .

Лиса : Куда податься мне теперь?

Кто Лисе откроет дверь?

На полянку из домика выходит Заяц. Смотрит на полянку. Видит Лису и возмущается.

Заяц: Лиса, ты плачешь?

Что случилось?

И почему так грязно здесь?

Лиса: Зайка, домик мой растаял,

А мусор то, остался весь.

Заяц: Будем мы весну встречать,

Нужно быстро все прибрать.

Лиса и Заяц танцуют.

После танца садятся у стола в домике Зайца.

Лиса, осмелев, говорит Зайцу :

Лиса: Эй, зайчишка, уходи,

И мой мусор прибери.

Здесь теперь жить буду я.

Этот дом не для тебя.

Заяц плачет и собирает бумажки в корзинку. Мимо бежит Ежик.

Ежик : Кто тут плачет на лужайке

Между елок и берез

Непорядок вижу, Зайка,

Мусора здесь целый воз.

Заяц: У меня была избушка

Отняла ее Лиса.

Набросала тут бумажек.

А ведь к нам идет Весна.

Ежик: Я пофыркаю на Лису.

Я иголки распушу.

Испугается Лиса,

Приберет, уйдет в леса.

Ежик и зайка подходят к домику, еж стучит .

Лиса: Кто там фыркает, шуршит

На крыльце моем шумит?

Кто стучится в домик мой?

На кого пойти с клюкой?

Испугался Ежик и говорит Зайцу.

Ежик: Я зверушек соберу,

На полянку приведу.

Будем думать и решать

Как с лисою поступать.

Ежик убегает. Зайчик ходит и собирает мусор в корзинку .

Бежит мимо белочка .

Белочка: Кто тут плачет на лужайке

Между елок и берез?

Непорядок вижу, Зайка,

Мусора здесь целый воз.

Заяц : У меня была избушка

Отняла ее Лиса.

Набросала тут бумажек.

А ведь к нам идет Весна.

Белочка жалеет Зайку, помогает ему собирать в корзинку бумажки. И говорит ему.

Белочка: Я по елке постучу,

Шишкой брошу я в Лису.

Испугается Лиса,

Приберет, уйдет в леса.

Подходят к домик. Лиса в домике сидит.

Лиса: Кто там фыркает, стучит.

На крыльце моем шумит?

Кто стучится в домик мой?

На кого пойти с клюкой?

Белочка испугалась и убежала. Зайчик снова собирает мусор в корзинку .

Идет Медведь.

Медведь: Кто тут плачет на лужайке

Между елок и берез

Непорядок вижу, Зайка,

Мусора здесь целый воз.

Заяц: У меня была избушка

Отняла ее Лиса.

Набросала тут бумажек.

А ведь к нам идет Весна.

Медведь: Заворчу я, зарычу.

Тебе зайчик помогу.

Испугается Лиса,

Приберет, уйдет в леса.

Подходят к домику. Медведь рычит.

Лиса: Кто там топчется ногами,

Кто рычит, скребет когтями?

Я ухват возьму сейчас

И пойду я с ним на вас.

Испугался медведь убежал.

Зайчик собирает мусор в корзинку . Идет Ежик. А вместе с ним белочка, медведь.

Ведущая: Звери наши осерчали,

На совет всех собирали.

Стали думать, как же быть.

Лису к порядку приучить.

Долго думало зверье

И придумало оно.

Мишка громко говорит, чтобы лиса услышала.

Мишка: Надо егеря позвать

И лисичку наказать.

Чтобы дом освободила

Прибрала и не сорила.

Пришла пора вмешаться.

Надо с этим разобраться.

Лису из домика прогнать,

Плутовку эту наказать.

Слышно, как идет кто-то. Егерь услышал шум на полянке и пришел. Звери жалуются ему.

Заяц: К нам весна спешит, шагает,

А лиса все хулиганит.

Надо нам весну встречать

Лес, полянку, дом прибрать.

Белочка : Добрый Егерь помоги.

Лису к ответу призови.

Егерь грозно у дверей домика, где сидит Лиса.

Егерь: Лесу я помощник первый,

И зверям защитник верный.

Я лисичку пожурю

И к порядку призову

Выходи Лиса!

Лиса: (испугавшись) ОДЕВАЮСЬ!

Егерь : Лесу я помощник первый

И зверям защитник верный.

Я лисичку пожурю

И к порядку призову.

Выходи Лиса!

Лиса выбегает из домика и начинает прибирать мусор. Собрав весь мусор убегает. Все подходят к домику: ежик, белочка, волк, медведь и егерь.

Танец всех героев сказки.

Появляется Весна.

Весна: Как красив ваш лес друзья.

К вам спешила в гости я.

Буду лес я одевать, всем подарки раздавать.

Ведущая: Вот и сказки конец, а кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Сценарий весеннего праздника в ДОУ "Весну встречаем"

Музылева Ольга Яковлевна, учитель начальных классов, МБОУ «Староурюпская основная общеобразовательная школа», Тяжинского района, Кемеровской области.
Описание материала: Сценарий праздника в старшей группе включает в себя песни, стихи, игры.
Материал предназначен для детей 5- 6 лет.
Рекомендуется педагогам для школьного воспитания.
Цель: расширение кругозора детей о весне.
Задачи:
- знакомить детей с весенними явлениями в природе;
- учить бережному отношению к природе;
- воспитывать любовь к природе;
- создавать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Дети свободно стоят по залу. В руках – весенние цветы, зелёные веточки

Ребёнок. Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!
Ребёнок. Идёт матушка-Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел, белый снег сошел!
Ребёнок. А за ним и апрель – отворил окно и дверь!
Ребёнок. А как пришёл май – солнце в дом приглашай!
Ребёнок. Светлеет небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне!

Дети поют песню "Весна-Красна"


Ведущая. Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: «Мяу, мяу!» Что? Не так? А как воробей поёт? Правильно, воробей чирикает. Воробей был смелый и пел так.
Воробей. Эй, бескрылый человек!
У тебя две ножки!
Хоть и очень ты велик,
Тебя едят мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем!
Ведущая. Пел воробышек и выпал из окна, а кошка тут как тут! Давайте поможем воробышку спастись!

Проводится игра

«Поймай воробышка»
Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья».
Дети не пускают.

Ведущая. Ребята, каких птиц, вестников весны, вы знаете?

Выходит Зяблик, на голове шапочка.


Зяблик. Самой раннею весной
Запоёт певец лесной.
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что весна-красна идёт!

Выходит грач.


Грач. Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица – грач
Ребёнок. Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома – терема!
Летите весёлые птицы,
Скорей занимайте дома!

Проводятся игры

«Займи домик»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки – это домики. Группа детей – птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми – «домиками».
«Воробей, чирикни!»
Один ребёнок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладёт руки на плечи. Тот говорит «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик – чирик!» Сидящий угадывает, кто это!

Исполняется песня про воробья "Всем нужны друзья"

Ведущая . А как же звери зимовали? Давайте, ребята, попросим их рассказать.

Выходят Медведь, Заяц, Лиса.

Медведь. Без забот и тревог
Спал медведь в своей берлоге!
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит - каплет, вот беда!
Вылез он и видит – лужа!
Тает снег, пришла весна!


Заяц. Звери в лесочке дрожали зимой,
Некуда было им деться!


Лиса. Пляшут от радости звери –
Солнца так много в апреле!


Звери исполняют весёлую польку. На метле вылетает Баба Яга.

Баба Яга. Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет! (Свистит.)

Плавно входит Туча.

Туча. Этот свет – мне лютый враг!
Напущу я тьму и мрак!
Не люблю я в мире жить,
Да и вам не дам дружить!

Выбегают «лучики» с цветными лентами, исполняют танец. По окончании музыки выходит Солнышко.


Солнышко. Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу,
Улыбки возвращаю вам
И радость всем дарю!

Звучит музыка Вивальди «Весна». Дети – лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зла.

Ребёнок. Солнце светит и смеётся,
А на землю дождик льётся!
Ребёнок. Дождик, дождик! Поливай!
Будет хлеба каравай!
Ребёнок. Будут булки, будут пышки,
Будут вкусные ватрушки!


Исполняется песня "Капельки дождя". Выходит солнышко: в руках большой, яркий цветок, в нём – угощение.

Солнышко. Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз,
Потому что Солнышку
Нравится у вас!
Примите угощение!
Ведущая. Спасибо, Солнышко!
Мы весну, ребята, встретили,
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело,
И она осталась с нами!