О празднике день конституции для детей. «День Конституции РФ». Фотоотчёт День конституции российской федерации детские рисунки

П Р И К А З

от 10.12.2016г. № 323-У

Об итогах конкурса рисунков

«Конституция глазами детей»,

«Я и Конституция моей страны»

12 декабря в России отмечается значимый праздник - День Конституции РФ . В рамках празднования в школе организован конкурс рисунков на темы «Конституция глазами детей» , «Я и Конституция моей страны» . Цель - повышение интереса к истории страны и её главному закону. В школьном этапе приняли участие 1абв , 3ав , 4абв , 5бв , 6бв , 7абв , классы. Всего 43 работы.

От рисунков требовались новизна мысли, самостоятельность исполнения, отражение в работе понимания значения Конституции в жизни ребёнка. Многие работы соответствовали техническим требованиям конкурса, демонстрировали понимание учащихся важности основного документа страны. К сожалению, среди работ учащихся выявлены копии ранних рисунков.

По итогам конкурса выявлены победители : 8г Ибрагимова Л. , 7а Каширин С. , Новгородская А. , 6б Поликарпова А. , 6в Бранзбург М. , 7в Евдокимов А. , Ковалёва П. , Бубликов А. , 4а Удодова А. , 3а Войцеховский В. , 1б Шмадченко М.

На основании вышеизложенного П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Объявить благодарность победителям конкурса рисунков и наградить грамотами:

8г Ибрагимову Л., 7а Каширина С., Новгородскую А., 6б Поликарпову А., 6в Бранзбург М., 7в Евдокимова А., Ковалёву П., Бубликова А., 4а Удодову А., 3а Войцеховского В., 1б Шмадченко М.

2.Объявить благодарность участникам конкурса

1а Паурчак Т., Калугиной С., Мухотиной К., Мёрзлому И., Джураевой В., Швачко Р., Удодовой Е.

1б Лисевцовой С., Мукосееву Н., Зайцевой Е.,

1в Макарову Р.,

3а Шурда С., Кичатовой И.,

3в Сахарову Д., Борисову А.,

4б Елисеевой Д.,

4в Дворецкому В., Персияновой К., Ковалёву С., Степаненко Е., Сапичеву И.,

5б Золотарёвой Д., Белоусовой О., Потёмкиной А.,

5в Усовой Ю.,

6б Стрельчук Ю., Карповой В.,

6в Гужовой А.,

7а Дубягиной Т.,

7б Шахгельдян Кр., Пащенко Д., Барданову Д.

3. Объявить благодарность педагогам: Гриенко С.И., Чепурной Н.Н., Линьковой И.Н., Капнинской С.П., Андрияновой Г.Б., Квецко О.Б., Киселевой Л.В., Белоусовой Н.А., Михайловой Г.И., Климовой О.В., Поляковой Ю.Е.

4. Заместителю директора школы по УВР Шумилиной О.В. направить работы победителей на муниципальный этап конкурса.

И. о. директора школы С.А. Хвостов

    Для любой страны Конституция - важнейший атрибут государства, символ его достоинства и чести, поэтому уважать и знать Основной закон означает уважать свою страну, уважать самого себя.

    Конституция - это закон, который дети и взрослые должны знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов - норма правового государства и цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

Государственный гимн России

Россия - священная наша держава,
Россия
- любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава
-
Твое достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая
-
Хранимая Богом родная земля!

ПРИПЕВ

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

ПРИПЕВ

Твои права по Конституции РФ

    Ребенок имеет право на семью.

    Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты

со стороны родителей.

    Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

    Ребенок имеет право на равенство.

    Ребенок имеет право свободно выражать

свои мысли.

    Ребенок имеет право на собственное мнение.

    Ребенок имеет право на имя и гражданство.

    Ребенок имеет право на получение информации.

    Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

    Ребенок имеет право на медицинское

обслуживание.

    Ребенок имеет право на отдых и досуг.

    Ребенок имеет право на дополнительную помощь

со стороны государства, если есть особые потребности

(например, у детей с ограниченными возможностями).

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем

КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность

родителей.

Государственный флаг России

Появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле "Орел", в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Известно, что "Орел" недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, был сожжен восставшими крестьянами Степана Разина. Законным же отцом триколора признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг.

Штандарт (флаг)

Президента России

Является главным символом президентской власти и представляет собой квадратное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов (цвета Государственного флага России). В центре - золотое изображение Государственного герба России. Полотнище окаймлено золотой бахромой.

На древке Штандарта крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента России и датами его пребывания на этом посту.

Древко Штандарта увенчано металлическим навершием в виде копья.

Знак Президента

Знак из золота представляет собой равноконечный крест с расширяющимися концами, с лицевой стороны покрытый рубиновой эмалью. Расстояние между концами креста - 60 мм. По краям креста - узкий выпуклый рант. На лицевой стороне креста в центре - накладное изображение Государственного герба России. На оборотной стороне креста посередине - круглый медальон, по окружности которого - девиз: "Польза, честь и слава". В центре медальона - год изготовления - 1994. В нижней части медальона - изображение лавровых ветвей. Знак при помощи венка из лавровых ветвей соединяется с цепью знака.Цепь знака из золота, серебра и эмали состоит из 17 звеньев, 9 из которых - в виде изображения Государственного герба России, 8 - в виде круглых розеток с девизом: "Польза, честь и слава". На оборотной стороне звеньев цепи знака помещаются накладки, покрытые белой эмалью, на которых золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество каждого Президента России и год его вступления в должность.

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГЕРБ РОССИИ)

В основе герба РФ - исторический герб Российской империи. Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия.

  1. Исследуйте источники (Конституцию Российской Федерации, дополнительную литературу).
  2. Выберите конституционное право или обязанность из Главы 2. Прaва и свобoды челoвека и грaжданина (ст. 17-64). Вы можете проиллюстрировать одну (или несколько) статей Конституции России, сопроводив ее (их) небольшим рассказом.
  3. Сделайте авторский (свой) рисунок (формат А4) или коллаж #КонституцияРоссии. Хештег ставиться в левом верхнем углу рисунка. Иллюстрации должны быть авторскими, а не заимствованными из других источников .
  4. На рисунке или коллаже в правом нижнем углу должен находиться текст «Конституция России. Статья.. Право..» .В тексте указывается статья Конституции (к которой выполнена иллюстрация) и конституционное право или обязанность из Главы 2. Права и свободы человека и гражданина (право на образование, обязанность сохранять природу и окружающую среду и т.д.).
  5. Заполните анкету проекта, предварительно познакомьтесь с заполнения анкет. Анкету заполняет автор рисунка. Работы может загрузить учитель (например, от имени группы), родители.

Техника безопасности

Соблюдайте правила личной безопасности при работе в сети Интернет.

Фотографии и авторские материалы несовершеннолетних могут быть размещены только с согласия их родителей. Преподаватель может разместить работы несовершеннолетних учащихся, если получено согласие на публикацию фото и видеоматериалов ребенка и есть разрешение на публикацию его творческих работ.

ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса детских рисунков «Конституция глазами детей» в рамках мероприятий, посвященных Дню Конституции Российской Федерации.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, порядок и условия проведения конкурса детских рисунков «Конституция глазами детей» (далее - Конкурс).
1.2. Инициатором и организатором Конкурса выступает Калининград-Ленинградская территориальная избирательная комиссия при поддержке МАУК «Калининградская централизованная библиотечная система».
1.3. Положение определяет требования к участвующим в Конкурсе детских рисунков «Конституция глазами детей», порядок их участия, критерии оценки и сроки проведения.

2. Цели и задачи
2.1 Конкурс детских рисунков «Конституция глазами детей» направлен на:
- развитие творческой активности, самореализацию детей и создание благоприятных условий для поддержки и развития детского творчества;
- содействие формированию активной, созидательной и гуманной жизненной позиции у детей;
- содействие формированию у школьников представления будущего России;
- развитие у детей и подростков творческой инициативы и мышления;
- выявление и поддержку талантливых детей в области изобразительного искусства;
- формирование у учащихся понимания сущности значения Конституции и государственных символов Российской Федерации;
- воспитание гражданственности и патриотизма у воспитанников детских садов и младших школьников Ленинградского района;
- расширение кругозора и повышение правовой культуры учащихся.

3. Условия участия в конкурсе
3.1. В Конкурсе принимают участие воспитанники муниципальных дошкольных учреждений и учащиеся младших классов муниципальных общеобразовательных учреждений Ленинградского района.
3.2. На Конкурс могут быть представлены работы, выполненные как отдельными авторами, так и творческими группами.

4. Порядок организации и проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в один этап – с 7 ноября по 8 декабря 2016 г.
- 9 декабря 2016 года - определение победителей конкурсной комиссией.
4.2. Конкурсные работы принимаются в Центральной городской библиотеке имени А.П. Чехова (Московский пр., 39), кабинет 10; тел. 46-81-41.
4.3. Итоги Конкурса будут объявлены на церемонии награждения победителей, которая состоится 9 декабря 2016 года в Центральной городской библиотеке имени А.П. Чехова (Московский пр., 39) .

5. Порядок работы конкурсной комиссии и критерии определения победителей конкурса
5.1. С целью определения победителей Конкурса организаторами конкурса создается конкурсная комиссия в количестве 4 (четырех) человек.
5.2. Конкурсная комиссия определяет победителя Конкурса.
5.3. Решение конкурсной комиссии признается правомочным в случае присутствия при принятии решения не менее 2/3 членов комиссии.
5.4. Основные критерии оценки участников конкурса:
- соответствие работы целям и задачам конкурса;
- оригинальность;
- художественное исполнение.
5.5. Работа оценивается в следующем порядке: за каждое вышеназванное требование присуждается от 1 до 3 баллов каждым членом Конкурсной комиссии, затем все баллы суммируются. Три лучших рисунка, набравших наибольшее количество баллов, являются победителями Конкурса.

6. Подведение итогов конкурса
6.1. Итоги конкурса будут подведены 9 декабря 2016 года.
6.2. Результаты конкурса отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, подписанном членами конкурсной комиссии и утверждаются решением Калининград - Ленинградской территориальной избирательной комиссией.
6.3. Предусматривается награждение конкурсантов дипломами и памятными подарками.

Из истории праздника

В конце 90-х годов российская Конституция пережила по меньшей мере два политических кризиса, из которых вышла с честью и достоинством. Ей предшествовали принятая в 1918 году Конституция РСФСР и первая Конституция СССР, принятая в 1924 году, — она закрепила победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и так называемая «застойная» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.

Государственный строй России определяется главным законом страны — Конституцией . Этот закон был принят на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Теперь этот день ежегодно отмечается как государственный праздник. В Конституции записано: «...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

С первой минуты жизни каждый маленький россиянин находится под защитой государства и получает документ «Свидетельство о рождении». Такой документ есть и у тебя. А когда девочки и мальчики России достигают возраста 14 лет, то получают паспорт. В паспорте кроме данных, которые переписаны из свидетельства о рождении, есть ещё и фотография владельца.

День Конституции — пожалуй, одна из самых важных дат для россиян. Конституция является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. Сегодняшняя Конституция — прочный фундамент демократического развития Российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни.

Переплёт из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тиснённая золотом надпись «Конституция России» — так выглядит «экземпляр номер один» Основного закона страны. Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.

На Конституции принесли присягу уже три российских президента: 9 августа 1996 года — Борис Ельцин при избрании его на второй срок, 7 мая 2000 года и 7 мая 2004 года — Владимир Путин и 7 мая 2008 года — Дмитрий Медведев — со словами: «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

По-разному относятся россияне к Дню Конституции. Кто-то считает его не праздником, а просто выходным днём. Кто-то, напротив, считает, что граждане должны знать и уважать Конституцию, помнить о том, что живут в демократическом правовом государстве. Ты ещё слишком мал, чтобы разбираться в таких вещах.

В широком понимании смысл любого праздника — это радость, веселье, праздничный стол, игры и забавы. Наше государство с точки зрения демократических перемен, произошедших в нём в последние годы, ещё слишком молодое. Ещё не все законы, прописанные в Конституции, соблюдаются и выполняются должным образом. Ещё слишком много в стране остаётся нерешённых проблем. Поэтому, вероятно, рано праздновать и веселиться, что всё у нас хорошо. А вот помнить о том, что надо жить по закону, знать его и выполнять, — необходимо каждому гражданину государства: от президента до первоклассника. 12 декабря государство напоминает людям о том, что есть Конституция и права, ею защищаемые.