Классный час день знаний в спо. Классный час "день знаний". Мини-лекция «Что знание дает человеку?»

1. Мутунова Ирина Григорьевна, МОУ «Шутинская основная общеобразовательная школа», учитель географии.
2. Классный час по теме «День Знаний» для 5 класса
3. Классному руководителю.
4. 5 класс
5. Час знакомства с учителями, новыми школьными предметами, праздничного настроя на новый учебный год.

Классный час

«День знаний»

Цели и задачи:

— познакомить ребят с новыми школьными предметами;

— создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

— воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры общения.

Оборудование: красочный плакат «Страна Знаний”, ТСО, воздушные шары, цветы, портфель, дневник, картонные макеты учебников, макет игрового моря, два нарисованных корабля, жетоны, школьные принадлежности.

Кл. руководитель . Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости! Вот и закончилось лето. Вы, отдохнувшие за каникулы, пришли в школу. Повзрослели, загорели, узнали что-то новое, побывали в других городах, а некоторые в других странах.

Сегодня,1 сентября, вся наша страна отмечает День знаний. Праздник добра и радости, праздник детей, родителей и учителей, которые снова начинают самый трудный маршрут.

Я думаю вы согласитесь, что сегодня наша школа распахнула перед нами двери благодаря людям, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом 65 лет назад ценой собственной жизни.

Мы не должны забывать об этом, чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, когда мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате террористического акта в г. Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети.

Должны сохранить нашу Землю, сохранить праздник Мира, праздник Осени, праздник Знаний. А знаете ли вы, что к 1 октября в Голландии, Норвегии и Швеции, например, ребята проучились уже 2 месяца – они в школу пришли 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре, он начался 1 апреля. В Австралии 1января школьники перейдут в следующий класс. В Никарагуа 1 октября начинаются каникулы, а в Коста–Рике 31 августа прозвенел последний звонок. Да, так по-разному начинают новый учебный год в мире.

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Помните: вы — пятиклассники. У вас появятся в школьном расписании новые школьные предметы, вам придется самостоятельно ходить по кабинетам, быть собранными, внимательными.

Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс; учителя.

(На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)

Ученик. Я четвертый кончил класс -

Во-вторых, я ученик -

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет -

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

(Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» В. Шаинского. На сцену поочередно выходят учителя-предметники каждый с большим картонным макетом своего учебника в руках)

Входит учитель физики.

Литература. Чтобы слово сказать

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура,

Автоматика,

Не забудь литературу

Да грамматику.

Ученик (рассматривая учебник) .

Вот те штука! Вот те раз!

Все один и тот же сказ.

С этой книжкой полысеешь

И наплачешься не раз.

(Входит учитель математики.)

Математика. Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!

(Учитель математики уходит, оставляя ученику учебник)

Ученик (листая учебник) .

Помню, выучил едва,

Сколько будет дважды два.

Ишь, принес библиотеку -

Тут свихнется голова.

(Входят учителя биологии и истории ).

Биология. Хлеборобом чтоб стать,

Молоко получить,

Надо много узнать,

Надо грамотным быть.

Нету хлеба без зерна -

Знают многие.

Вот поэтому важна

Биология.

(Учитель биологии уходит, оставляя ученику учебник).

История . Знай историю, мой друг,

Я – наука всех наук.

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать.

(Учитель истории уходит, оставляя ученику учебник) .

Ученик (разглядывая учебники).

Нету хлеба без зерна…

Но сейчас же не война!

А без хлеба нет обеда,

Только видимость одна.

Было племя, был и род,

Феодалов полон рот.

Но давно все это было,

А сейчас-то мы - народ.

А к неграмотным народ

На поклоны не пойдет.

Стало быть, по всем предметам

К делу грамота ведет!

(учителя становятся полукругом за спиной ученика)

Учителя обращаются к залу со словами:

— Твердо выбрать, кем быть,

Вам, друзья, нелегко!

— И до финиша плыть

Еще так далеко.

— Так примите пожеланья

Наши личные:

— Чтобы были ваши знанья

Лишь отличные.

— И счастливыми бы были

Дни житейские.

— А здоровье ваше было

Лишь гвардейское!

— И запомните вы все

В заключение:

— Даже рыбку из пруда

Не поймаешь без труда

И терпения!

— И сейчас в двадцать первый наш век

Мы хотим пожелать вам, ребята…

Вместе . Чтобы вырос из вас Человек!

(Снова тихо звучит мелодия песни «Чему учат в школе»,

Кл. руководитель . Дорогие ребята, чтобы хорошо учиться по всем этим предметам, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нужно выработать такие качества в себе, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, больше читать. Чтобы никто не заставлял тебя учить уроки: ни родители – дома, ни в школе – учителя, а чтобы это было вашей потребностью.

1-й чтец.Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждет.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

Мы начинаем вновь учебу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать большую лень.

2-й чтец. Конечно, жаль, что кончились каникулы.

За лето к отдыху привыкли мы.

Как время провели мы хорошо!

Но вот сентябрь подошел.

3-й чтец. Мы все немного подзабыли,

Чему нас раньше научили.

Но зря не надо нам грустить,

А нужно просто повторить

Всё то, что каждый уже знал.

Потом и новый материал

Мы сможем вместе изучать.

Пятёрки будем получать!

4-й чтец. Нам предстоит серьёзная работа.

И если вам признаться честно,

Учиться иногда бывает неохота.

Но все же это очень интересно.

Ведь мы уже не мало знаем.

5-й чтец. К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает –

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Сценка. « Куда всё делось?»

Учительница. З дравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна. А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было…Итак, открыли тетради…

Витя снова тянет руку

Что, Витя?

Витя. Елена Викторовна, а дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя (опять тянет руку ). Елена Викторовна, у меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает дневник.) Вот! (Несёт учительнице.)

Учительница. Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков. (достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Смирнова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало.. Я же Елена Викторовна, говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Классный руководитель . Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а мы с родителями вам будем помогать.

Я, думаю, вы — ребята отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные. И я решила пригласить вас отправиться в небольшое увлекательное путешествие на Остров Знаний на кораблях «Отличник» и «.

А провести нам поможет школьный библиотекарь

(класс вместе с родителями и гостями делится на две команды по жетонам)

Вед. Итак, начинаем свое путешествие по «Игровому морю».

Игра « Продолжи строчку» .

Учение – путь к… (умению).

Без муки нет…(науки).

Век живи — век…(учись).

Ученье свет, а неученье…(тьма).

По одежке встречают, по уму…(провожают).

Знания нужны, как винтовка…(в бою).

Вед. Впереди залив «Умники»

Вопросы:

1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)

2. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)

3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учрежде­ние. (Кола — школа.)

7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)

8. Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой — на Украине? (Пере — Мена.)

9. Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)

11. В названии крупного парнокопытного животного с ветвистыми рогами замените вторую букву, и вы получи­те время года, следующее за летом и предшествующее зиме. (Олень — осень.)

12. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)

Помощники за занавеской с помощью различных школьных принадлежностей воспроизводят звуки:

— в банке с водой моют кисточку;

— точат точилкой карандаш;

— ножницами режут картон;

— перелистывают и закрывают учебник.

Дети по звуку угадывают школьные принадлежности.

Вед. Высаживаемся на острове «Знаний»

Конкурс «Загадок»

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Отгадай, что за вещица:

Острый клюв, а не птица.

Этим клювом она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

Не куст, а с листочками;

Не рубашка, а сшита;

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Вед. Молодцы! Вот и добрались мы с вами до острова Знаний. Наше небольшое путешествие заканчивается, а учебный год только начинается. Я думаю, мы также успешно преодолеем все трудности школьной жизни и выйдем победителями. Давайте подсчитаем, кто больше получил пятерок (жетонов с цифрой «5»). Вот с такими же успехами мы начнем с вами учебный год. Желаю всем ребятам настойчивости и упорства в учебе, родителям – терпения.

(Приглашаю всех возложить цветы к обелиску).

Используемая литература:

    Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 158 с.

    http://numi.ru/ (Методический центр. Научные, учебные и методические издания).

    Калейдоскоп школьных дел: (Методическая разработка). – Вып. 1. – 2-е изд., перераб. и испр. /Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Москва, Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001. -80 с.

    Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5 – классы. М. : « ВАКО», 2002, 192с

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час а тему: День знаний в 8 классе.

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году.

Задачи:

  • позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году;
  • развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать;
  • создать благоприятную атмосферу в классе.

Форма организации деятельности: беседа, игры.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, мой любимый класс. Я рада видеть всех вас веселыми, отдохнувшими, счастливыми и набравшимися сил. Я надеюсь, улыбки на ваших лицах сияют не только от встречи с друзьями и одноклассниками, но и от предвкушения встречи с новыми знаниями.

Но может быть я не права, и вы мечтаете о нескончаемых каникулах и отдыхе. Как приятно было все лето общаться с друзьями, смотреть любимые сериалы и до позднего вечера сидеть перед монитором компьютера. Разве кто-нибудь откажется проводить свободное время так, как вам вздумается.

2. Дискуссия

Давайте помечтаем! Представьте, что вы - участники ток-шоу «Учиться или не учиться – вот в чем вопрос». Вы сторонники различных взглядов на роль образования в нашей жизни. Попробуйте доказательно обосновать свою позицию. Учиться или отдыхать? Школа или постоянные каникулы? Что вы выберите?

(Классный руководитель дает учащимся 3-5 минут для обдумывания своих ответов.)

Теперь давайте обсудим все «за» и «против» образования.

(Цель классного руководителя - выслушав все ответы, подвести учащихся к правильному выводу о необходимости учиться, развиваться, получать знания.)

3. Мини-лекция «Что знание дает человеку?»

Без знаний в жизни не добьешься
Всего того, что хочется иметь.
А в школе опытом ты запасешься,
Чтоб в будущее смело мог смотреть.

Действительно, без знаний невозможно представить нашу жизнь, тем более в современном мире. Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи.

Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сыграть на пианино - ничего нельзя сделать без определённого багажа знаний в голове! Можно только существовать как неразвитое животное.

Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания, не говоря о более серьёзных вещах!

С самого рождения ребенок начинает учиться. Сначала он учится самостоятельно переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, есть, улыбаться, выговаривать первые слова... Развивается внимание, мышление, память, ребенок познает окружающий его мир. Будучи школьником, он продолжает учиться. И те знания, полученные в школе, готовят его к дальнейшему жизненному пути. А одно из самых важных дел в жизни человека – это выбор профессии, ведь каждый мечтает попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь. Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет. А это значит, что, учась в школе, мы должны серьезно думать о будущем и не тратить драгоценное время зря. Сейчас ваш основной труд – это учеба, можно сказать – это ваша профессия. Чтобы овладеть этой профессией, надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

4. Поздравление с началом нового учебного года!

Теперь, я надеюсь, у вас не осталось сомнений по поводу учения. И я могу вас поздравить с началом нового учебного года!

Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!

Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

5. Игра «Окончание пословицы»

Немного отдохнем и поиграем. Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а неученье – тьма» Конечно, это всем известно. А теперь попробуйте продолжить следующие пословицы:

Учиться никогда (не поздно.)

По одёжке встречают - (по уму провожают.)

Век живи - (век учись.)

Мир освещается солнцем, (а человек - знанием.)

Грамоте учиться (всегда пригодится.)

Не стыдно не знать, (стыдно не учиться.)

Кто любит науки, (тот не знает скуки.)

Учись смолоду - (пригодится в старости.)

Повторенье - (мать ученья.)

Кто хочет много знать, (тому мало надо спать.)

Знания в юности - (это мудрость в старости.)

Если за день ничему не научился, (зря прожил день.)

6. Игра «Мир профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «Мир профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов).

(Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Побеждает тот, кто назвал больше профессий)

7. Пожелания

1 Сентября - это первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это все вместе. Возьмите листок бумаги и, подумав, напишете 1- 2 желания, которые могут относиться только к учебному процессу. Теперь давайте поместим их в шкатулку, а в конце учебного года проверим, сбылись ли наши желания. И так начали...

8. Итог

Вот и время пришло нам попрощаться. Я желаю всем плодотворного учебного года, чтобы ваши мечты осуществились. До встречи.

Классный час, посвященный «Дню Знаний»

Цели :

    Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри коллектива после продолжительного отдыха;

    создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению учащихся в учебно-воспитательный процесс.

    формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Дать возможность каждому студенту почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одногруппников;

    воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, колледж, стремление к миру.

    Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы

Задачи:

    формирование учебной мотивации и желания учиться;

    развивать коммуникативные способности;

    воспитание общечеловеческих ценностей, доброжелательности, инициативности и активности.

Оформление : Название классного часа. Эпиграф.

«И вот опять зовет сентябрь за парты -

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: колледж станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути».

1. Вступительное слово куратора

1) Поздравление

Добрый день, дорогие мои студенты!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родного колледжа. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 4-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и поздравления. Оттого так проникновенны были сегодня на линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одногруппников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее студенческое 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!

2) Пожелания

Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одногруппникам.

Будь независим, но не от своих друзей.

Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

Будь более расточительным на комплименты для одногруппниц и мамы.

Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

Не ходи в колледж натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю сдавать сессии на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно защитить дипломные проекты!

2. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.

Сегодня нас собрал колледж, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одногруппников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

Рад встрече с друзьями;

Нисколько не соскучился по колледжу

Прочитал всё, что изучали в прошлом году;

Настроился закончить колледж на “4” и “5”;

Закончит колледж с красным дипломом;

Не хочет уходить из колледжа;

Уже определился со своей будущей работой;

Уже ждёт ближайших каникул;

Хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

Встретил сегодня любимого преподавателя;

Встал не с той ноги;

Уже побаивается предстоящих экзаменов….

3. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

    Это будущие знаменитости;

    – это лентяи;

    – это гении;

    – это трудяги;

    – это зубрилки;

    – это гордость нашей школы;

    – это наши глаза и уши;

    – это лучшие спортсмены;

    – это сони;

    – это мечтатели и фантазёры;

    – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

1). Хронические недосыпания.

2). Непредвиденные вызовы родителей в колледж.

3). Временную амнезию во время ответов у доски.

4). Циклические (в конце каждого семестра и во время сессии) припадки любви к преподавателям.

5). Быть героем студенческих историй.

6). Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1). Своего острого языка.

2). Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3). Овладения навыками пользователя компас-графика и его повышенного интереса к дискам с коллекциями студенческих чертежей преподавателем инженерной графики

4). Потерять учебник по монтажу.

5). Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах преподавателя физкультуры.

6). Однажды прийти в колледж в свитере наизнанку и не заметить этого.

4. Вы прекрасно знаете, что от нас, преподавателей, постоянно требуют сдать какие-то данные по группе, в которой мы работаем. В этом году Министерство Образования Республики Башкортостан потребовало следующие данные по нашей группе:

А) Длина носа 4 ГС

Б) Ширина улыбки 4 ГС

В) Цвет глаз 4 ГС

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Студенты мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик, затем подводим итоги.)

5. Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя, например: Гульсима - добрая, справедливая, иногда шумная.

Заключение

Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте преподавателей, студенческие годы, родной колледж. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро учебные годы летят,

Три курса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь четвертый курс – выпускной!

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году, а завтра начинаются беспокойные студенческие будни. До свидания!

Первый кл час в 7 кл “День знаний”

Осени день первый, самый ранний –
Первые с деревьев кружатся листы…
Знают этот день все как День знаний:
Снова в школу собирайся ты.

***
Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам
По улице любой
Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.
За этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену. Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды. Для удобства совместной работы сядьте группами, самостоятельно придумайте название своей команды и выберите командира. Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

Расписание уроков

1. Литература

3. Математика

Большая перемена

4. Русский язык

6. Физкультура

(Расписание записано на доске)

Итак, начнём первый урок.

Урок литературы

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки “Золотой ключик”? (Сольдо).
7. “Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу”. Кто это? (Буратино).
8. “Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок”. Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар) .
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда “Мальчик-звезда”, который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
11. Кто говорил эти волшебные слова: “Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики”? (Бастинда из сказки А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”).

Задание № 2. “Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть
Например,

В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _

(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков “Дядя Стёпа”)

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Кто быстрее…

Н_ р_ _ _ _ к_ _ _ _ _ с_ _ _ _ _ п_ _ _ _ _ _ _

(На рынке корову старик продавал…Сергей Михалков “Как старик корову продавал”)

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

Урок труда

Задание. Командам раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. 3 балла получит та команда, чья аппликация совпадёт с той, что лежит в конверте учителя. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Урок математики

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
(4 2 = 8 мин)

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3. Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
  5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Задание № 5. Кто быстрее… Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 балла (учитывается быстрота и правильность).

Большая перемена

Конкурс “Слабо?!!”. От каждой команды требуется представить не более трёх “слабо”. За каждое “слабо” - 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл. На подготовку к конкурсу даётся 3 минуты.

Русский язык

Задание. Требуется из слова “календарь” составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву “а” два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Команды по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны другой командой не засчитываются.

Урок музыки

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? (“В траве сидел кузнечик”).

Урок физкультуры

А теперь немного разомнёмся.
Задание. Командам раздаётся одинаковое количество шишек. Требуется как можно больше их забросить в корзину. Сколько шишек попадёт в цель, столько баллов и получит команда.

Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Итак, импровизированные уроки закончились. Я надеюсь, что уроки вам понравились.

Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!!

Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.

Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!

Да здравствует наш… класс!

А сейчас мы с вами немного пофантазируем.

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали...

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж, пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!
Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!

День знаний в 5 классе.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5В класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На 5 лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

II. Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Молодцы ребята.

III . Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5В класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-В?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Я - ясный, яркий.

IV .Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель. Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся.

А теперь проверим уровень знаний 5-В. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

16. Что такое форте? (Громкое звучание.)

17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

V .Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. 5-B оказался внимательным и старательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Заповеди пятиклассника

Правила поведения в школе, на уроке.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

Кто понравился, с кем интересно было работать?

Что не понравилось?

Есть ли вопросы?

Надо ли еще проводить такие классные часы?