«1 июня – День защиты детей». Летнее развлечение для детей. Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. материал на тему Сценарий на 1 июня в детском саду

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий 2: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! «

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ребенок: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Ребёнок: Детство, - что это такое?

Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит,

Смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты

Песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Большой хоровод».

1. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.

Припев:

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

3. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

По окончании песни под музыку въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
— Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые? Что вы здесь делаете?

Ведущий 1: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето! Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения на улице?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу, там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу —
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок : Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится игра-эстафета «Солнышко и лучики».
Участников разбивают на две команды. Ведущий мелком на асфальте изображает два огромных круга. Это — «солнышко». Когда прозвучит команда «Старт», все игроки по очереди, под быструю музыку подбегают и дорисовывают солнышку по лучику и тут же бегут обратно, передавая мелок следующему. Победителем признается та команда, которая пририсовала больше лучиков за отведенный временной интервал.

Незнайка: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!


Дети исполняют песню «Лето — это радость».

1. По маленькой дорожке

В лесу я пробегу.

Возьму с собой лукошко

И ягод соберу.

Припев:

Это радость, это чудо,

Что кругом всё расцветает,

Летом солнце нас встречает.

Это радость, это чудо,

Что мы за руку с тобой идём.

2. Поём лесные песни,

Как соловьи Земли,

И жизнь нам интересна,

Вокруг полно любви.

Припев.

3. Танцуют на полянах

Ромашки, васильки,

И бегают ребята

По берегу реки.

Припев.


Незнайка: Ребята, в мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете?
— Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

3. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

4. Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

5. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

6. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

7. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси-лебеди)

Незнайка: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер — озорник, и на нашей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери цветы».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем, как мы танцуем, Незнайке! Станцуем вместе танец маленьких утят!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас веселые состязания – смешные соревнования!

Проводятся игры:

  1. «Кто скорее выпьет сок».

Ведущий: Каждый маленький ребенок
Любит пить фруктовый сок.
Кто быстрее, кто скорее
Выпить эту банку б смог?
Я приглашаю две команды по три человека, которые больше всех испытывают жажду и хотят получить праздничные призы.

  1. «Не урони».

Выловить ложкой шарики (теннисные) из воды и перенести их на другую сторону, скидывая в пустой контейнер.

  1. «Кто скорее забьет в ворота мячик клюшкой».
  2. «Кто больше соберет воздушных шаров в волшебные штаны».

Незнайка: Вы, ребята, молодцы, справились с заданиями.

Ведущий: Да, Незнайка, наши ребята спортивные, ловкие и озорные. Сейчас они покажут тебе, как умеют делать веселую зарядку»

Исполняется «Зарядка» («Кукутики»).

Ведущий 1: Ну, вот, наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Ведущий 2: Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Незнайка: А в заключении праздника предлагаю потанцевать!

Танцевать всегда приятно.
Это, в общем, всем понятно.
Музыку включаем,
Танцы объявляем!
Детвора вся собралась?
Дискотека началась!

Проводится ДИСКОТЕКА!!!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Детям раздают воздушные шары. Под музыку дети уходят.

Цели:
● Формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”;
● Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;
● Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив дляэтого равные возможности всем детям.

Действующие лица:

Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит «Солнечный круг», музыка А.Островского.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Врака-Забияка. Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Как живешь?». Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети старших групп исполняют “Песенку-Чудесенку” (муз.М.Протасова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец «Маленьких Утят».

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.

(На улице)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

  1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  2. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают:

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!

Давайте ребята с Вами потанцуем (танец «Если нравиться тебе, то делай так»).

Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в «День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться.

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.

Сегодня здесь мы будим играть

И лучшую команду из вас выбирать.

Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».

Настроение отличное? – Да!

Компания весёлая? – Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы всё умеем? – Да!

Мы везде успеем? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Для начала, давайте разделимся на две (три) команды! Познакомимся со своей командой и придумаем название команде.

Перед началом первого конкурса, ведущая читает небольшой отрывок из сказки Курочка ряба, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

Эстафета «Курочка ряба»

Нам потребуются: теннисный шарик и деревянная ложка для каждой команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить. Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Сороконожка»

Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.

Эстафета «Солим арбузы»

Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

Эстафета «Восход и закат»

Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.

Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, пусть судьи подсчитывают очки, а мы с вами будем продолжать наш праздник.

Все ребята в нашем государстве имеют право на образование.

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка дверь с крыльцом

Наверху еще одно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4 окна).

Сколько сапожек Оля купила

Чтоб кошка лапок не промочила

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успело?

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы

А сколько их

Нам скажешь ты.

(Можно показывать картинки к загадкам.)

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова отвечала… (му-му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка … (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил громко… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Ведущий: А теперь загадки-перевертыши, будьте внимательны.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж... (не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег – встречайте... (зиму)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед).

Ребята, вы еще имеете право на здоровье. Ведь это самое главное.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Проводиться «Веселая ритмика» под музыку.

Ребята, а ведь самое главное у вас есть право на отдых. А вы любите отдыхать? Давайте с Вами поиграем.

«Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как отдыхаешь? – Вот так! (раскидываем руки в разные стороны)

Как гуляешь? – Вот так! (идут на месте)

Как загораешь? – Вот так (руки за головой)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Ловишь бабочек как? – (ловим сачком)

Как бежишь? – Вот так! (бег намести)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 1-2 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья это дом.

Семья – это мир обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи?

А ведь наш детский сад – это тоже одна, большая и дружная семья. Где вас ребята любят и заботятся о Вас. Ребятишки в нашем детском саду дружные? А давайте мы сейчас все вместе дружно потанцуем (песня «Пяточка носочек»).

Все мы с вами живем в большой стране. Как она называется (Россия )? Это ребята – наша родина. А вы знаете, как называется наш посёлок, в котором мы живём? Ребята мы должны заботиться о нашей родине, нашем посёлке.

Ребята, а как называется наш детский сад? Хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков мы начинаем!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной всей!

Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг».

Наталья Финк

(звучит тематическая подборка песен о лете, отдыхе. В зале сидят воспитанники младшей, средней и подготовительной групп. Дети старшей группы выходят под музыку и выстраиваются полукругом в центре зала)

Ведущая: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зелёная трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва.

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята…. (лето)

1. Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Полетят вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

Ведущая: Воспитанники старшей группы приглашают нас на прогулку в летний зелёный сад.

(исполняется песня «Вышли дети в сад зеленый»)

Этот день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра!

Ребята, а я сегодня пригласила к нам гостя, а кто он - угадайте. Слушайте внимательно:

В цирке он смешнее всех

У него – большой успех.

Только вспомнить остается.

Весельчак тот как зовется? (клоун)

Молодцы, ребята! Узнали нашего гостя!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

(Звучит веселая музыка, появляется клоун).

Клоун. Привет всем, друзья!

Вас всех приветствую сегодня я!

Меня зовут клоун Бим! Я очень хочу узнать, как зовут вас, мои милые и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе. Когда я скажу: «Раз, два, три – свое имя назови», вы должны громко и четко сказать свое имя. Приготовились!

(Проводится игра-знакомство).

Клоун. Ну, вот и познакомились! А любите ли вы, ребята, танцевать?. И я очень люблю танцевать?

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходите танцевать!

Друга за руку возьмите,

Нашу пляску заводите!

(Дети старшей группы становятся парами и танцуют танец).

Полька «Весёлые дети»

Ведущая: Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем каждый год в первый день лета? (ответы детей – День защиты детей)

Первый день июня –

Это наступило снова лето!

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

Ведущая: А воспитанники средней группы представляют нашему вниманию танец «Поссорились – помирились».

(исполняется танец «Поссорились – помирились»)

1. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

2. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

Ведущая: А сейчас мы с вами послушаем песню про детский сад в исполнении средней группы.

Песня «Детский сад»

Клоун Бим: Смотрите, ребята, какой у меня яркий костюм! А какие краски есть у лета?) Приглашаем младшую группу с разноцветными платочками! (выход детей младшей группы)

1. Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

2. Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

3. Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

(Исполняется танец с платочка ми)

Клоун Бим: У меня есть идея! Давайте к нашим малышам пригласим самых старших детей и посмотрим, что из этого получится!

Ведущая: Ну что же, давайте попробуем!

(выходят дети подготовительной группы, исполняется танец «Ладошки»).

Ведущая: А сейчас предлагаю всем вместе отправится в веселый зоопарк!

(в общем кругу проводится пальчиковая игра «У жирафа пятна…»)

Клоун: А теперь дружно станцуем танец «Буги-вуги»!

танец «Буги-вуги»

Клоун: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой! (дарит детям мелки)

Ведущая: А сейчас мы с вами отправляемся на улицу, где нарисуем летние солнечные рисунки!

Праздник продолжается на улице, дети рисуют на асфальте.

День защиты детей. Сценарий для детского сада

Автор : Маркова Ольга Валерьевна - музыкальный руководитель МБДОУ №57, Нижний Новгород.
Описание : Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных детских учреждений для проведения летних праздников на улице для старших и подготовительных групп детских садов.
Цель:
Создать праздничное настроение.
Задачи:
- Развивать музыкальные, творческие способности,
- развивать социально-коммуникативные навыки,
- воспитывать чувство дружбы.
Концертная программа, посвященная Дню защиты детей
Дети танцуют танец «Детство»
В середине танца появляется Ириска дует мыльные пузыри
Ириска: Всем-всем добрый день! Я – весёлая девчонка, меня зовут-Ириска!
(знакомится с детьми)
Я рада видеть вас сегодня, поприветствуем друг друга?
– Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет!)

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты детей!

Ребёнок:
1. Мы встречаем праздник детства, праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть вместе с нами песни петь.
3. Полетят вокруг стрекозы, улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан в самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей, будет праздник веселей.
Все исполняют песню «Лето»
Ириска : Ребята, как называется страна, в которой мы с вами родились и живем? (ответы) А какая она – Россия?
Ребёнок : Посмотри, как он хорош - край, в котором ты живешь.
Все, что сердцу дорого в песню так и просится.
И рассвет малиновый, и под небом рощица
Поглядишь с пригорочка - видно речку синюю,
Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!


Танец «Моя Россия»
Забияка: Здрасте, здрасте, всех, всех приветствую….!
Ириска: А ты кто такой?
Забияка: Я – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.
Ириска : Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка встречать, ведь сегодня День защиты детей!
Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про День защиты детей ничего не знаю.
Ребенок : Детство – время золотое и волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты!
Забияка : (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас будем защищаться! Берите палки, кирпичи, все сюда тащи.
Ириска : Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?
Ириска: Ну, расскажи!
Забияка : Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)
Ириска : Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе, какие они дружные!
1: Друг нам в жизни очень нужен, с другом жить нам веселей!
Рядом с ним в любую стужу нам становится теплей!
2: Друг хороший нас утешит, успокоит в трудный час.
Доброй шуткою потешит, рассмешить сумеет нас.
3: Дружбой искренней и честной нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно, без друзей нам не прожить!
Дети поют «Песенка друзей»
Забияка : Да, вы и, правда, хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею танцевать, вот, смотрите, как!
Забияка кривляется под музыку
Ириска : Что-то у тебя не очень получается, а теперь посмотри на наших ребят…
Дети исполняют Танец Буги-вуги
Забияка: Ну, это вы молодцы… За вами и не успеешь…

Забияка начинает плакать:
Забияка: Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы такие дружные, а у меня друзей нет!
Ириска: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.
Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю одну интересную игру. Вы будете, ребята, со мной играть? Ну, тогда начнем!
Игра «Как живете?»

Забияка: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец)
Забияка: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте)
Забияка: Как бежите?
Дети: Вот так! (Бегут на месте)
Лето: Ночью спите как?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)
Забияка: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Забияка: Как даете?
Дети: Вот так! (Протягивают руки вперед)
Забияка: Как берете?
Дети: Вот так! (Имитируют загребающие движения)
Забияка: Как живете?
Дети: Вот так! (Дети громко кричат)
Забияка: Веселая вышла, ребята игра!
Давайте же скажем друг-другу: Ура!!!

Ириска: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.
В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)
Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)
Ириска: А теперь я загадаю вам загадку. Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке. Как зовется время это?
Угадать не трудно – (Лето).
А песенку вы знаете про доброе лето?

Песня «Доброе лето»
Танец «Ромашка»
Забияка: За то, что вы такие дружные и весёлые, я вам подарю небольшие гостинцы…
Раздает воспитателям конфеты
Забияка: Я ещё я знаю, что вы умеете отлично рисовать.
Свои таланты можете сейчас вы показать?
Но карандаш не справится с работаю такой…
А я мелки цветные вам захватил с собой!
Ириска: А сейчас, ребята, вы все нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»
Конкурс: «Рисунок на асфальте»
Атрибуты:
Конфеты, мелки, мыльные пузыри
Цветы искусственные, обручи
Махалки