Проекты для детей младшей группы в доу. Проект "разноцветная неделя" для второй младшей группы не. Дидактическая игра «Что за форма?»

Проектная деятельность во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Длительность: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы ДОУ с целью расширения знаний детей об овощах, об их значении для здоровья человека; закрепление знаний о том, откуда появляются овощи на нашем столе.

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цели проекта:

    создание условий, стимулирующих интерес к ; расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные ; родителей в совместную творческую и исследовательскую деятельность.

Проблема: в городских условиях, где все покупается в готовом виде, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и какие условия необходимы для их роста и развития.

    расширить представления детей об овощах, их полезных свойствах; развивать познавательную активность детей, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки; учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, лепке, используя различные способы и средства изображения; уточнить представления о труде взрослых, воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.

Проектная идея: создать в группе огород на окошке.

Ожидаемые результаты:

    Дети познакомятся с культурными растениями. С помощью опытнической работы дети получат знания о том, что овощи выращивают из семян, которые сажают в землю и создают необходимые условия для их роста. Активизация речевой деятельности по теме «Овощи». Проявить желание у детей употреблять овощи. Привлечь родителей к реализации проекта.

Формы реализации

    Занятия по . Беседы с детьми и родителями. Игровая деятельность. Выполнение работ по изобразительной деятельности. Выставка детского творчества. Проведение развлечений.

Данный проект способствует развитию познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Экспериментальная деятельность и наблюдения учат детей делать первые выводы: «Из семечки можно вырастить растение».

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями вырабатывает в детях ответственность за порученное дело, обязательность. Воспитывает у детей желание участвовать в трудовой деятельности, дает возможность понять, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

    Подобрать , иллюстрированный материал по данной теме, провести беседу познавательного характера. Собрать совместно с детьми рисунки, подготовить фотоматериал. Консультация для родителей по теме. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Чудо-огород». Предложить родитеям домашнее задание: составление рассказов об овощах вместе с детьми, поделок из соленого теста и т. д.

Основной этап. Познание

Опыт: рассматривание и посадка семян лука, укропа, моркови в группе.

Наблюдения: «Растут ли наши растения?».

Психогимнастика «Я - растение»

Дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что вы – семена. Вас посадили в теплую землю. Семена в земле дают ростки. Вы еще совсем маленькие, слабенькие. Чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю. Ухаживают, заботятся. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли. Стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету, солнцу. Как вам хорошо. Откройте глаза. Так будет хорошо и приятно растениям, если мы за ними будем ухаживать».

Познавательная беседа «Что такое огород и что на нем растет?» дает элементарное понятие о том, где и как растут овощи и культурные растения.

Художественная литература

Знакомство с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», К. Чуковского «Огород», Ю. Тувима «Овощи», сказки «вершки и корешки» и т. д.

Речевое развитие. Коммуникация

Составление рассказов «Как я помогаю растениям», «Мой любимый овощ», «Готовим ».

Словесные игры «Загадай, мы отгадаем», «Назову, ты опиши».

Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок по теме «Овощи».

Ежедневные экскурсии на экспериментальный огород группы №4, наблюдение над всходами в группе побуждает детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественно-эстетическое развитие

    Раскрашивание картинок. Лепка «Морковка для зайчика», «Мои любимые овощи» для игры в «Овощной магазин». Аппликация «Овощи на тарелке». Драматизация сказки «Репка» (развивает у детей актерские способности).

Дидактические игры

Игры «Найди, что опишу», «Отгадай по вкусу», «Сложи картинку», «Лото - овощи», «Чудесный мешочек», «Советы маленькой хозяйке» способствуют развитию внимания, мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, речи.

Знакомство с произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивающие эмоциональную отзывчивость.

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Хороводная игра «Есть у нас огород…»

В город мы пойдем,
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать
Урожай собирать.
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.

Трудовая деятельность

Уход за растениями в уголке природы. Приготовление винегрета (воспитателем) по алгоритму. Изготовление муляжей овощей.

Физическое развитие

Подвижная игра «Огород у нас в порядке».

Мы весной вскопали грядки.
(имитируем работу лопатой)
Мы пололи огород,
(наклоняемся и руками достаем до пола)
Поливали огород.
(льем воду из лейки)
В лунках маленьких не густо
(ладони показываем)
Посадили мы капусту.
(присели, охватили колени руками)
Лето все она толстела,
(медленно поднимаемся)
Разрасталась вширь и ввысь
(медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесно бедной.
Говорит: «Посторонись!»
(встать и топнуть ногой).

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Пробуем, очень вкусно!

Социализация: учить бережно относиться к природе.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к изученным материалам на новом, более высоком уровне.

Заключительный этап

    Выставка детских работ. Родители показали свои домашние задания. Досуг «Наш веселый огород».

Рассказ о репке

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пора и урожай собирать. Тянет дед репку, тянет, тянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, сил нет.

Позвал дед Игната. Прибежал Игнат, ухватил репу за ее большие уши и вытянул.

«Молодец, Игнат!», - хвалит дед.

«Молодец, внучок!», - хвалит баба.

Доволен Игнатушка: «Один справился!»

Немтинов Игнат

Паша на огороде

Пошел Паша на огород и тачку с собой покатил: овощи-то надо собрать. Да уж больно тачка хороша!

«Уж не сесть ли мне самому в тачку да прокатиться?», - думает Паша. Ну и правильно. Овощи никуда с грядки не сбегут, подождут!

Башмаков Павел

Большая, как слон
На грядке она чемпион
Что за овощ это, детки?

И как мне не знать! В руках ее держала. Докажу не на словах, а на деле.

Шевченко Оля

Мы садовники

Был один летний жаркий день. Захотелось Настеньке попить водички. Тут и Илюша захотел. Пошли они к воспитательнице и попросили водицы. Выпили и призадумались: «А цветочки тоже пить хотят, наверное. Жарко ведь». И воспитательница одобрила, даже похвалила: «Ах вы мои садовники!»

Локтева Настя

Мой любимый овощ

Наша Женечка все знает о болгарском перце. Может еще рассказать, какие блюда из него готовят.

«Перец бывает зеленый, желтый, красный. Он сладкий, сочный, и я его люблю», - делится Женя.

Сенина Женя

Хочешь быть здоров – ешь чеснок!

Мама готовит обед, а Максим помогает. Стала мама натирать чеснок на мелкой терке, запах на кухне пошел. Не нравится Максиму чеснок и просит маму не класть его в соус.

Мама учит: «Ешь чесночок, Максим, он очень полезный, все плохие микробы убивает, болеть не будешь».

Согласился Максим, да и соус получился очень вкусный.

Мама и Максим Павловы

Используемая литература

    Саморукова ознакомления детей с природой в детском саду. - М.: Просвещение, 1991. Шорыгина. Какие они? - М.: Просвещение, 1992. Интернет-ресурсы.

Название: Проект для 2 младшей группы ДОУ «Колобок»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад 3 140»
Месторасположение: г. Пермь

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №140 Индустриального района города Перми

Паспорт проекта «Колобок»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №11
Головачева Оксана Алексеевна

Информационная карта проекта

Проект: «Колобок»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Район, город: г. Пермь, Пермский край

Адрес организации: г. Пермь, ул. Свиязева, д.36, МАДОУ Детский сад № 140.

Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы №11, дети и их родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации: ноябрь 2015 года.

Место проведения проекта: группа детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, я решила привлечь родителей.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок».

Задачи проекта:

Для детей:

  • Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
  • Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

  • Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
  • Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
  • Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
  • подбор игр соответствующих возрасту;
  • обогащение предметно — развивающей среды;
  • перспективное планирование работы;
  • подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
  • подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

  • Работа воспитателя с родителями:

— практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

— консультация «Роль семьи в воспитании детей»

  • Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассказ воспитателя о животных из сказки.
  • Интегрированное занятие «Что за форма?»
  • Д/и «Кто где живет?»
  • Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

  • Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
  • Д/и «Кого не стало?»
  • Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Театрализация русской народной сказки «Колобок».
  • Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
  • С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка «Колобок»
  • Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
  • Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей.
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Приложение 2.

Инсценировка потешки « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик — домик, а кирпичик — дорожка к домику».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.
Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик — дорожка к домику».
Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик …» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).

Игра «Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.

Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.

Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад №93"

Краткосрочный экологический проект

во второй младшей группе

"Зимушка"

Разработала воспитатель:

Медведева Н.В.

Саранск 2017

Краткосрочный проект «Зимушка»

(вторая младшая группа)

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа)

Воспитатель : Медведева Н.В.

Актуальность : в младшем дошкольном возрасте происходит формирование и становление сознания детей, поэтому необходимо развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию в доступной и интересной форме.

Цель : обогатить знания детей о времени года-зима.

Задачи : закрепить знания о смене времен года;

Расширить знания о признаках зимы;

Помочь запомнить названия зимних месяцев;

Обогащение активного словаря детей;

Формировать представление о здоровом образе жизни;

Развивать познавательную и двигательную активность.

Познавательное развитие.

1. Занятие-ознакомление с окружающим.

Тема : «Что нам нравится зимой» .

Цель : закреплять представления о зиме; побуждать отвечать на вопросы по содержанию картины; понимать причинно-следственные связи; активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

2. Сюжетно-ролевые игры : «Оденем Ванюшу на прогулку» , «Снегурочка в гостях» .

3. Экспериментальная деятельность «Вода и мороз» .

4. Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Что изменилось?» , «Подбери пару» .

Физическое развитие.

1. Прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки- (картотеки) .

2. Подвижные игры : «Мы на лыжах в лес пойдем» , «Снежная баба» , «Дед Мороз» , «Зимние забавы» .

3. Пальчиковые игры : «Снег идет» , «Погреем пальчики» , «Холода» .

4. Дыхательное упражнение «Летящая снежинка» .

Речевое развитие.

1. Сказка по ролям «Заюшкина избушка» .

2. Вечер загадок и пословиц по теме «Зима» .

3. Сказка «Снегурушка и лиса» - пересказ.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Беседы : «Что изменилось в природе с приходом зимы» , «Хорошо – плохо зимой» , «Зимние игры» .

2. Наблюдения : ежедневные наблюдения за окружающей природой на прогулке по плану (картотека) .

3. Флэш-моб «Мы ангелы»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Аппликация «Праздничная елочка».

2. Рисование снежинок (пальчиком по манной крупе) .

3. Прослушивание стихов о зиме.

4. Сказка «Снегурушка и лиса» - обыгрывание.

5. Занятие – конструирование.

Тема : «Теремок для, снегурочки» .

Цель : продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, украшать и обыгрывать постройку, привлекать к совместной игре.

Итоговое мероприятие :

1. Просмотр слайдов «Красота зимних пейзажей» (для детей) .

2. Фотовыставка о проделанной работе, за время проведения проекта (для родителей) .

Использованная литература : Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» , Т. В. Лисина, Г. В. Морозова, «Подвижные тематические игры для дошкольников» , Т. Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста» .

Аппликация «Праздничная елочка» (вторая младшая группа)

Цель :Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках; учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Ход:

Воспитатель показывает пейзажную композицию на которой изображены ели зимой.

Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

(Ответы детей)

Правильно, ели бывают зелеными и зимой и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она? Из каких деталей она сделана? Как треугольники между собой соединены межу собой? Какой по величине треугольник внизу? (Самый большой) . Какой по величине следующий треугольник? (Поменьше) . А вверху? (Самый маленький) . Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу стало много елей!

Сначала конструируем ели на своих рабочих листах, затем приклеиваем.

Ребята, скоро будет веселый праздник - Новый год ! Давайте украсим наши елочками цветными огоньками .

Вот, какие замечательные ёлочки у нас получились!

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему:
«Моя семья»

«Без прошлого нет будущего».

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

  • Развитие игровой деятельности.
  • Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

  • Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
  • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

  • Развитие трудовой деятельности.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

  • Понимать роль взрослых и детей в семье.
  • Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Формировать умение называть членов соей семьи.
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Обогатить знания о своей семье.
  • Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
  • Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
  • Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
  • Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
  • Продолжать работу над развитием связной речи.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
  • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
  • Развивать чувство форм и композиции.
  • Вызывать радость от созданного детьми изображения.
  • Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

  • Приобщать детей к народной и классической музыке.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
  • Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
  • Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
  • Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
  • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
  • Приучать детей следить за своим внешним видом.
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

  • Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
  • Приучать действовать совместно.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Тип проекта: долгосрочный (весь учебный год).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.

Оборудование:

  • компьютер,
  • магнитофон,
  • принтер,
  • сканер,
  • мультимедиа,
  • фотоаппарат.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,«Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».

3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

3. Презентация проекта «Моя семья».

Этапы

Сроки

1 этап.

Подготовительный

Анкетирование родителей.

сентябрь

2 этап.

Основной

Коммуникация:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Ира – инсценировка «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

Познание:

«Овощи с огорода бабушки и дедушки»

«Знакомство детей с куриным семейством»

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»

«Знакомство детей с понятием «Дом»»

«Я и мой папа»

«Папы разные нужны, папы всякие важны…»

Папы Защитники нашей страны…»

«Мамы есть у всех»

«Я и моя мама»

«Вот так мама, золотая прямо»

«Посадка семян на грядке для бабушки»

Конструирование:

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

«Двухэтажный домик дл мамы»

«Гараж для мамы»

Рисование:

«Цветные ниточки для бабушки»

«Разноцветные шары для мамы»

«Красивая тележка для папы»

«Машина для дедушки»

Лепка:

«Баранки для дедушки»

«Погремушка для братика».

Аппликация:

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) »

Сентября

Сентября

Октября

Ноября

Января

Февраля

Марта

Сентября

Октября

Октября

Ноября

Февраля

Февраля

Февраля

Марта

Марта

Марта

Мая

Октября

Февраля

Марта

Октября

Ноября

Февраля

Апреля

Ноября

Декабря

Ноября

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Сентябрь - май

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

Сентябрь - май

Рассматривание иллюстраций:

«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».

Сентябрь - май

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Сентябрь - май

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

Сентябрь - май

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Сентябрь - май

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

Сентябрь - май

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Петушиная семья»

«Как я помогаю родителям»

Сентябрь - май

Театрализация по сказкам:

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Сентябрь - май

Консультации:

«Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

«Особенности развития ребенка 3-4 лет»

«Можно ли обойтись без наказания?»

«Права ребенка в семье»

«Роль дидактической игры в семье и детском саду»

«Ошибки семейного воспитания»

«Роль отца в семейном воспитании»

«Отец как воспитатель»

Сентября

Сентября

Сентября

Октября

Ноября

Января

Февраля

Выставки:

«Вырастили у себя на огороде»

«Моя мама-рукодельница»

«Наши руки, не для скуки»

Сентября

Октября

Февраля

Фотовыставки:

«Моя семья»

«Мои бабушка и дедушка»

«Мой папа все умеет»

«Мамочка любимая моя!»

Ноября

Октября

Февраля

Марта

Выставка детских рисунков:

«Моя семья»

«Милая мамочка моя»

Марта

мая

Родительское собрание:

«Роль семьи в речевом воспитании»

Декабря

3 этап.

Заключительный

Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы . Моя семья - что может быть дороже»

Мая

Опрос детей: «Семья глазами детей».

май

Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья»

май

Список литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.


Проект « Игрушки» во второй младшей группе

Краткая аннотация:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки - забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Организация выставки: «Любимая игрушка моего ребенка»

Выставка детских работ на тему:«Игрушки»

Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

· Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

· Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей- Выставка «Золотые ручки»-«Игрушки»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

· Проводит мониторинг.

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

· Конкурс для родителей: «Игрушки» (участие в оформлении выставки« Любимая игрушка моего ребенка»).

Реализация проекта: март

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель:обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель:обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

С/ р игры.

1. «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3 . Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель:Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель: Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель: Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель:Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель: Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование :

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель: Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2. «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. Подвижная игра «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Выставка детских рисунков «Игрушки».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы :

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта и в дальнейшем «Любимые игрушки». В будущем я хочу запустить ещё один проект «Мелкая моторика». Проект является актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка, мелкую моторику и сенсорные качества младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развить мелкую моторику и сенсорику.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с