Кто умеет дружить. Классный час "Умей дружить" план-конспект урока (2 класс) на тему. Мне общение с тобою очень нужно

Темп современной жизни редко когда дает возможность передохнуть, помечтать о будущем, или, наоборот, погрузиться в воспоминания. Мы все время торопимся что-то сделать, куда-то не успеть. Изменив стиль жизни, мы теряем традиции. Казалось бы, что может быть любопытнее, чем встреча выпускников, которые не виделись много лет? Но многие бывшие одноклассники не находят для них времени. Мы пишем в праздники один и тот же текст без обращения по имени и рассылаем его огромному списку людей. Это безличное произведение вряд ли у кого вызывает чувство теплоты и радости. Мы покупаем одинаковые подарки сослуживцам, нисколько не заботясь об индивидуальных особенностях. Сейчас редко кто заходит в гости к соседям, чтобы просто поболтать. Никто не сидит на лавочке у подъезда. Многие семьи, имеющие своих друзей в соседних с ними домах, жалуются, что по несколько месяцев не могут увидеться. Кажется, что у всего общества наступил «вакуум общения». И, естественно, если родители крайне мало отводят времени на общение с друзьями, походы в лес за грибами, совместные приготовления новых блюд, то ребенок тоже не будет уметь дружить.

Потребность в общении у детей есть всегда. В каждый период их развития она может удовлетворяться по-разному и разным количеством людей. Если для крошечного малыша крайне необходимо взаимодействие только с близкими людьми (но, тоже ежедневное и полноценное), то для ребенка садикового возраста круг общения расширяется. У него уже появляются приятели, воспитатели, с которыми он учится дружить. В начальной школе дети начинают пробовать дружить по-настоящему. Особенностью этого возраста считается очень непостоянная дружба. Они будто пробуют на вкус, что это такое «дружить». Поэтому, дружеские связи являются непрочными и недолговечными. В это время Ваш маленький школьник будет с упоением рассказывать о том, что «сегодня он дружил с Машей потому, что она дала ему резинку, а вчера - с Петей, ведь Петя подождал его после обеда, а вот завтра он собирается играть с Мишей…». Это - абсолютно нормальное явление для возраста 6-9 лет. Задача родителей в это время - следить за тем, чтобы их ребенок не остался в одиночестве. Обязательно интересуйтесь, с кем Ваш сын или дочь встают в пару, кто с ними сидит рядом в столовой, играют ли с ними другие ребята. Отвержение в среде первоклассников иногда достигает самых высших пределов. Бывает так, что ребенок долгое время проводит один на переменках, один сидит за партой, его сразу же после школы родители встречают на машине и увозят. И про него одноклассники начинают просто забывать. Не случайно, многие ученики первых классов, проучившись вместе до весенних каникул, продолжают называть некоторых ребят «этот мальчик» и «вон та девочка», не силясь даже запомнить их имена.

Для того чтобы ребенок умел дружить, понимал ценность этого редкого умения, его нужно учить дружбе. Каждый взрослый вкладывает в понимание «дружбы» что-то свое. Но, наверное, есть и общие важные критерии, которые могут понадобиться для определения дружбы. Это и желание помочь в сложной ситуации, и умение радоваться, а не завидовать, умение чувствовать настроение и поддерживать, желание делать сюрпризы и удивлять. В некоторых дружеских отношениях присутствует элемент соперничества. Если к нему относиться как к стимулу, возможно, это поможет в саморазвитии человека. Если же будет больше критики и саморазрушения, то стоит задуматься о причинах появления данных чувств.

Также мамам и папам стоит быть очень внимательными, когда подросток с гордостью заявляет, что у него «тысяча друзей в контакте» или в другой социальной сети. Постоянно общаясь только с виртуальными собеседниками, современные девочки и мальчики совершенно теряют коммуникативные навыки в «живой» действительности. Приходя к кому-то на день рождения, эти дети теряются, не знают о чем говорить с другими гостями, стараются не играть в сюжетные игры, часто говорят, что им «скучно» среди сверстников. Родителям потом стоит огромного труда подружить своего ребенка с кем-то из одноклассников. Поэтому, взрослым обязательно следует разрешать детям приглашать в гости других детей, устраивать им совместные походы и прогулки, использовать любую возможность дать своему ребенку поиграть со сверстниками. Можно договариваться о встрече в парке, кафе или просто во дворе. У ребенка любого возраста ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть хотя-бы одна эмоциональная привязанность (или попросту подруга или друг). Рано или поздно наступит время, когда даже при самых доверительных и близких отношениях между родителями и детьми, ребенку захочется посекретничать о чем-то со сверстниками. Общение выходит на первый план как возрастная потребность для предподросткового и подросткового возраста. И замечательно, если в то время, у ребенка кроме родителей - друзей, будут еще друзья-ровесники.

Уметь дружить, сохранять и поддерживать отношения, прощать и доверять сокровенное, поддерживать не только в горе, но и делить радостные моменты, развиваться самому и помогать развиваться своему другу, делиться и уметь сочувствовать, все это - очень сложно. Это настоящий труд - уметь дружить. Хочется только порадоваться за тех людей, которые умеют хранить дружбу десятилетиями.

И для того, чтобы Ваш ребенок хотя бы попробовал, что представляет из себя «настоящая дружба», начните с малого. Во-первых, перестаньте критиковать друзей ребенка, даже если они Вам не нравятся. Попробуйте вместе с ребенком определить, какие качества он ценит в своих приятелях, помогите ему разобраться, чего ему самому, возможно, не хватает, чтобы быть таким «как его друг». Затем, присмотритесь, в каких ситуациях Ваш ребенок особенно нуждается в товарищах. Может быть, Вы сами чего-то не додаете ему в отношениях. В-третьих, выбирайте вместе подарки для приятелей Вашего ребенка. Этим Вы укрепите, прежде всего, Ваши с ним отношения. Позволяйте детям свободно общаться и проводить время. Не навязывайте свое мнение Вашему ребенку о круге его общения. Лучше всего, придумывайте и планируйте какие-то совместные мероприятия для ребят, за что Ваш ребенок точно будет Вам очень благодарен. Учите детей не хвалиться новыми гаджетами друг перед другом, а лучше делиться новыми веселыми и смешными играми для поднятия настроения.

А еще, прямо сейчас, позвоните своему другу или подруге, которым собираетесь позвонить вот уже … дней, месяцев или лет. Возможно, это только пауза, но не конец отношений, ведь «дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». И самое главное, друг в беде не бросит, и лишнего не спросит. Такого настоящего друга хочется пожелать абсолютно каждому ребенку, да и … каждому взрослому!

Первый урок на тему «Хорошо тому жить – кто умеет дружить!»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

    дать понятие дружбы;

    ознакомить с правилами дружбы;

    учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;

    воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

    воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

    развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: Мультимедийная доска, презентация, альбомные листы, цветные карандаши, выставка произведений детских писателей про дружбу.

Ход урока-праздника

Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.

Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце урока мы должны будем вывести правила дружбы.

І. Актуализация знаний.

    Загадки про дружбу.

- Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, Верный… (друг)

- Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба)

- На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

-Это – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее

И любая беда – не беда,

Если рядом они настоящие! Кто это? (друзья)

Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

ІІ. Чтение и обсуждение ситуаций

Валентина Осеева «Мечтатель»

Юра и Толя шли неподалёку от берега реки.

Интересно, - сказал Толя, - как это совершаются подвиги? Я всё время мечтаю о подвиге!

А я об этом даже не думаю, - ответил Юра и вдруг остановился...

С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов... Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом втащил на- берег плачущего малыша.

Ах, вот он! Вот кто кричал! - обрадовался Толя. - Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!

Кто из мальчиков мечтал совершить подвиг?

Каким по характеру был Юра?

Кого вы считаете героем?

Как вы думаете, будут ли мальчики в будущем дружить?

Рассказ "Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем. Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

Ты еще ни с кем не дружишь?

Нет, - ответила Нюра.

И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя.

– Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира. Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

Не волнуйся, - ответила Нюра.

– С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить

Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?

Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?

Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

ІІІ Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

І V Работа с пословицами:

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок, вы также с ними знакомы, а насколько хорошо вы их помните, мы узнаем с помощью игры

«Дополни Пословицу»

1. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
2. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
3. Друга ищи, а найдешь……/ береги/.

4. Дерево живет корнями, а человек…./друзьями/.

5. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
6. Друг познается……/в беде/.
7. Без друга ….. /в жизни туго/.

V . Работа в группах

(учащимся необходимо собрать рассыпанные пословицы)

Друга иметь – себя не жалеть;

Друга ищи, а найдешь - береги;

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает .

VI. Рисунки дружбы .

Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу.

(Выставка детских рисунков)

VII . Правила дружбы .

Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить, чтобы никогда не сориться.

Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!

Б) Давайте с вами выработаем правила дружбы и постараемся их всегда соблюдать.

    Не выдавать чужие секреты;

    Всегда быть откровенным с другом;

    Не бойся попросить прощения;

    Не груби;

    Не надо менять друзей;

    Надо быть постоянным в дружбе;

    Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

    Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

    Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

    Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

V ІІІ. Итог занятия:

– Что такое дружба? (ответы детей)

– Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей

Кого мы называем другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

– Что же в дружбе главное, о чем надо всегда помнить?

Дружба бывает крепкой, верной, настоящей, если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, если они добры.

– Молодцы ребята!

– Вам понравилось занятие?

Вот что значит настоящий верный друг!

– Все вы сегодня молодцы. Вы хорошо и дружно работали. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

А напоследок исполним танец «Дружба» под песню «Улыбка».

Мухаметжанова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект организованной детской деятельности
Тема: Умеешь ли ты дружить
Дата публикации: 19.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект организованной детской деятельности «Умеешь ли ты дружить?»

(Подготовительная к школе группа)

Цель:
обогащение представлений детей о дружбе.
Программное содержание:
 Уточнить представления детей о дружбе, формировать понятия о качествах настоящей дружбы, адекватные представления о своих способностях в дружбе;  Развивать коммуникативные качества детей; развивать воображение; умение использовать свой жизненный опыт при решении учебных задач;  Воспитывать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение дорожить дружбой, доброжелательность, отзывчивость, способность к сопереживанию, побуждать к добрым поступкам.
Предварительная работа:
Чтение рассказов из сборника В.Осеевой «Синие листья», беседы по содержанию, слушание песен о дружбе, заучивание 2 воспитанниками стихотворений о дружбе, работа над пословицами
Оборудование:
иллюстрации к басне Л.Н. Толстого «Два товарища»,ММП «Сказочные друзья», мяч, наклейки с изображением солнышка и тучки для проведения рефлексии, фонограмма «Песенка о дружбе».
Ход работы:
1.
Организационный момент
Звучит фонограмма
«
Песенки о дружбе». Дети заходят в групповое помещение Воспитатель: Ребята сегодня я начну разговор с вами с загадки, отгадав которую вы узнаете, чему будет посвящена наша встреча: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (друг) Воспитатель: Правильно. Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей) Действительно, сегодня мы будем говорить о том, какими качествами должен обладать настоящий друг и о том, как самому стать хорошим другом.
2.

Основная часть
Воспитатель: Ребята, для начала давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто такой друг?» Для этого я предлагаю сыграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а тот, кому я брошу мяч продолжит его и передаст мяч следующему. 1. Игра «Закончи предложение»: Друг – это тот, кто…. (ответы детей) Воспитатель: - Да, ребята, вы правы: друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, кто готов разделить с тобой и радость и горе, кто доверяет вам, делится всем, помогает?. Согласитесь, такое обращение приятно. - А теперь давайте подумаем, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг? (Каким должен быть настоящий друг?) - Действитеьно. Каждый из нас хочет видеть своего друга вежливым, добрым, щедрым, интересным, честным, бескорыстным, внимательным, справедливым). - Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Да ребята, вы все говорите правильно. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем остальным ребятам. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В песне о дружбе поётся:
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот, что значит Настоящий верный друг. -У каждого человека должен быть настоящий друг. Неспроста говорит народная мудрость: «Человек без друзей как птица, без крыльев». Ребята, а какие пословицы о дружбе знаете вы? (Ответы детей) 2. Как вы понимаете пословицы: «Старый друг лучше новых двух»; «Сам пропадай, а товарища выручай», «Нет друга - ищи, а нашел - береги»? 3.Давайте прослушаем стихотворения о дружбе, которые заранее выучили наши ребята и попробуем ответить на вопрос: Что такое дружба?  Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!». Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».  Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была! Но всё же я подружке Игрушку отдала. - Что же такое дружба? (Ответы детей)  Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна! - А теперь немножко отдохнем.
4. Физминутка «Дружба»
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения). Настроение упало, - опускают руки вниз Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу, выполняют «пружинку» Друга за руку возьмем, - берут друг друга за руки и выполняют движения руками вперед-назад С облегчением вздохнём - делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются И от пыли отряхнём! - отряхиваются 5 . Я предлагаю вам прослушать басню Л.Толстого «Два товарища»: А потом ответить на вопросы. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал на землю и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». 6. Беседа по содержанию - Можно ли назвать этих ребят настоящими друзьями? -А почему вы так думаете? (ответы детей). Действительно поступок одного из мальчиков недостойный и иначе, как предательством его не назовешь. Он бросил друга в опасности, не пришел на помощь Не зря говорится в русской пословице: «Друг познаётся в беде» А пословица недаром молвится. Ведь это проверенная веками народная мудрость -Есть ли у вас верные друзья? (ответы детей). – А почему вы считаете их верными? Замечательно! Значит вы все умеете дружить. Умение дружить – очень важное для человека качество. - А давайте попробуем ответить на вопрос: Как мы должны относиться к своему другу? - Можно ли обманывать друзей? (нет, с другом надо быть честным) - Что делать, если друг попал в беду? - А как надо поступить, если ваш друг совершил недостойный поступок? Спасибо вам за ваши ответы. Действитеьно в дружбе важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром народная мудрость гласит: « Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Если ваш друг в беде, помогите ему. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг лучше новых двух». Будьте снисходительны к мелким недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей!
7.
А сейчас нас ждет конкурс загадок, которые приготовили для вас герои любимых мультфильмов. (На экране появляется слайд с изображением мультипликационного героя) Назовите сказочного героя. (Пятачок). А как звали его друга? (Винни-Пух) 1) Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный (друг).
Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд со словом-отгадкой и изображением Винни-Пуха и Пятачка (Далее работа строится аналогично) 2) На экране - Маша из фильма «Маша и медведь» Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки. Ну и что! Ведь мы (подружки). 3) Слайд 3. На экране Даша-путешественница. Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я. Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались, Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу. Согласись, ведь из-за вздора Выросла вот эта (ссора). 4) Загадка от Большой черепахи. Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю (помириться).
3.

Итог
Наша с вами беседа подходит к концу. - Было ли вам интересно сегодняшнее занятие? - Что важного и нового для себя вы узнали? - Кто из вас захотел встретить настоящих друзей? Рефлексия: Тот, кто узнал сегодня что-то новое и интересное о дружбе и друзьях - возьмите себе на память о нашей встрече солнышко, а кот, кому было скучно и неинтересно может спрятаться за серой тучкой. (Во время рефлексии звучит песенка о дружбе).

Ирина Азарскова
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»

МБДОУ детский сад «Радуга»

Моршанского района

Открытый просмотр НОД (развитие речи)

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе на тему :

«Беседа о дружбе и друзьях » .

Цель : продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

учить доброжелательности.

Задачи :

Формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ;

Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

Учить детей подбирать однокоренные слова;

Формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

Развитие нравственного воспитания;

Развивать речевую активность,

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование : - письмо,

Картинки с детьми, взрослыми,

Копилка с сердечками,

Песня о дружбе на магнитофоне .

Подготовила и провела воспитатель : Азарскова Ирина Александровна.

Ход занятия:

Вводная часть : Организационный момент (сюрпризный момент) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо) .

Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Текст письма : Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)

Основная часть.

Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить . И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди , с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья ? Почему вы так решили? (ответы детей)

Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья , дружочек , дружище , дружный , дружок , дружить , подружка , сдружиться , дружба )

Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат) . Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные ? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья .

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг» . Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек) .

(Пример : У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)

Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить .

Сценка :

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.

Илья : Привет! Как у тебя дела?

Максим : – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим : – Прости, Илья, меня за грубость!

Илья : – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу) .

Воспитатель : Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта) .

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым) . Даже пословица такая есть : Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете ? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег .

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями . Покажите без слов своё настроение. (мимикой) . Тогда нам на помощь приходит «мирилка» . Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться :

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас !

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно

Кто умеет дружить , тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба )

Воспитатель : – А как много книг о дружбе ! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов .

(Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда) .

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ : «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей , но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель : -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много . Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель : Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить . А чтобы дружба была крепкой , нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы . Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями !

Основные законы дружбы :

Не обижайте друзей и всех , кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями .

В беде не оставляйте друзей .

Не обманывайте.

Берегите друзей . Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель : – Что помогает, а что мешает дружбе ? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Подведение итогов :

Воспитатель : О чем мы сегодня беседовали ?

Итог. Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить и , конечно, смогли бы научить других детей дружить .

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно) .

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается , ура, ура, ура!

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .

Год назад в календаре появилась новая дата — Международный день дружбы. Отмечается он 31 июля.

В песнях, стихах о дружбе и друзьях говорится и поется столь же часто, как и о любви. В этом кроссворде мы постарались напомнить строки этих песен и стихов. Призом победителю станет обед с другом в ресторане «Дружба».

По горизонтали: 4. «Ой, подруга …, расскажи мне свой секрет» (част.). 9. «Друга не надо просить ни о чем, с ним не страшна …» (песенн.). 11. «Друг мой — … мое плечо — будет со мной всегда» (песенн.). 12. Утреннее амбре после дружеской попойки. 13. Красавица, раздружившая Грецию с Троей. 14. Братья и друзья … и Гек. 15. «О подружке моей чернобровой знают все в нашей … стрелковой» (песенн.). 16. Чтобы назвать кого-то другом, надо с ним пуд … съесть (им. п.). 17. «Есть у нас такое правило — … стоит за всех и все за одного» (песенн.). 19. Лучше близкий друг, чем дальняя … . 21. Для слепого человека собака не просто друг, а … . 22. «Друзьям не встать. В округе без них идет кино, девчонки, их …, все замужем давно». 24. В мультфильме «Шарик в гостях у Барбоcа» его называют другом собаки. 26. «Как …, что все мы здесь сегодня собрались» (песенн.). 28. Как … ест железо, так и ссоры подтачивают дружбу. 31. Иногда ему приходится мирить и друзей. 32. «Нет уз святее …» («Тарас Бульба»). 35. Этот художник написал на холсте трех друзей-богатырей. 36. «… друзей, верных друзей, атомной бомбы и пушек сильней» (песенн.). 38. «Друг, оставь покурить, а в ответ — …, он вчера не вернулся из боя» (песенн.). 40. «Только … остается с человеком, … — верный друг твой навсегда» (песенн.). 41. «Так выпьем же за дружбу — крепкую, настоящую». Что это за жанр? 42. «… я жил и дружил, … любимой руки я коснулся» (песенн.). 44. «Дружба и братство дороже всякого …» (погов.). 47. «… мое я нашел в нашей дружбе с тобой» (песенн.). 48. «Друг ты … единственный, где моя любимая?» (песенн.). 49. С настоящим другом трудное … принимается легче. 51. Подруга поэта. 52. «Признаться, есть у нас в семье один всеобщий друг, мы без него, поверьте мне, буквально как без рук. За всем к нему идите, он в курсе всех событий, всегда вам может лучший дать совет». Вспомните имя песенного героя. 53. «Знаю, есть неизвестная … из …, где нас дружба чудесная непременно сведет» (песенн.). 55. Одна из пород четвероногого друга человека. 56. «Мне часто снятся те …, друзья моих военных дней» (песенн.). 57. Фильм «Мой друг Иван …».

По вертикали: 1. Лучший друг Чебурашки по имени Гена. 2. «Не имей … рублей, а имей … друзей». 3. «Друг всегда уступить готов … в шлюпке и круг» (песенн.). 4. Для друга … у нас всегда открыта. 5. «Здесь живут мои друзья, и дыханье затая, в ночные … вглядываюсь я» (песенн.). 6. Режиссер этой страны Акиро Куросава снял фильм о дружбе Дерсу Узала и Владимира Арсеньева. 7. «… в беде не бросит, лишнего не спросит» (песенн.). 8. Лучший друг Герцена. 9. «Мой друг, товарищ мой и …» (песенн.). 10. «Были … друга в нашем полку — пой песню, пой» (песенн.). 14. «Налей, дружок, по …, по нашей фронтовой» (песенн. им. п.). 18. «Звено такое … на свете не одно, ведь рядом с нами учится такое же звено» (песенн.). 20. Дружеский … на весь мир. 21. «…, …, это в наших силах Землю от пожара уберечь. Мы за мир и дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч» (песенн.). 22. С такой фамилией неплохо бы иметь подругу Иванову. 23. «Всегда у нас весело в классе — да здравствует дружба, …» (песенн.). 25. «Мы друзей за … прощали, лишь измены простить не могли» (песенн.). 26. По первому … приду на помощь другу (им.п.). 27. Настоящую дружбу … только скрепляет. 29. «Ведь они не прошли без следа, значит, будем дружить …» (песенн.). 30. «Что наша нежность и наша дружба сильнее …, больше, чем любовь» (песенн.). 32. Сколько главных героев в фильме «Верные друзья»? 33. «Свобода, …, братство». 34. Последний волшебный … сказочная девочка Женя оставила для больного друга Вити — и он выздоровел. 37. «Со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в мелкой суете разнообразные не те». Назовите автора этих строк, который недавно отметил свой юбилей (см. фото). 38. «И друг мне … прошептал: «Прости, что я несносным стал» (стих). 39. Эта антагонистка любви нередко ломает и дружбу. 42. … друга надо заслужить. 43. Она дружбу только укрепляет. 44. «А сердце … и … оттого, что дружба превыше всего» (песенн.). 45. » … готов не только подвиг совершить, но и за друга голову сложить» (погов.). 46. «Знает …, знает юг, пионер — хороший друг» (песенн.). 50. «… с другом вышел в путь, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» (песенн.). 54. «Десять … учились с тобой, десять … мы дружили с тобой» (песенн.). 58. «С хорошим другом и … раем кажется» (погов.).