Конспект НОД по аппликации «Веселый клоун. Веселые клоуны в аппликациях из различных материалов Конспект занятия по аппликации веселый клоун

Маргарита Тимощук

Мастер-класс Аппликация «Веселый клоун» (с элементами техники бумагопластики).

Цель: учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа клоуна.

Задачи:

– Учить детей составлять портрет клоуна из отдельных частей, мимикой лица передавать веселое, радостное настроение персонажа.

– Познакомить детей с многообразием видов бумаги и вариантами её использования.

– Развивать творческое воображение, чувство формы и пропорции.

– Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

– Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.

Применение: данную работу можно использовать в качестве подарка, для украшения интерьера.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

Лист розовой бумаги формата А4;

Лист белой бумаги формата А4;

Лист плотной белой бумаги формата А4;

Клей ПВА;

Кисточка для клея;

Ножницы;

Простой карандаш;

Трафареты;

Белые бумажные салфетки;

Красная гофрированная бумага;

Фантики от конфет и обертка от шоколада;

Степлер.

Этапы выполнения работы:

1. Подготавливаем необходимый материал.


2. Обводим по шаблону простым карандашом и вырезаем из бумаги розового цвета лицо клоуна.

3. Обводим по шаблону простым карандашом, вырезаем из бумаги белого цвета рот (грим) и наклеиваем на лицо.


4. Приклеиваем лицо клоуна на лист плотной белой бумаги.


5. Делаем выпуклые глазки: сворачиваем белые бумажные салфетки в форме двух полусфер, дыроколом вырезаем зрачки из бумаги черного цвета и наклеиваем их на полусферы.

Из гофрированной бумаги красного цвета скатываем комочек круглой формы - нос. Красной ниткой по контуру выкладываем губы. Приклеиваем все детали лица.


6. Делаем парик клоуну: сворачиваем фантики от конфет в форме бантиков и приклеиваем.


7. Галстук-бабочку складываем гармошкой из шоколадной обертки и прикрепляем степлером.


Я задорный и смешной.

Улыбайтесь все со мной!

Наш клоун дарит Вам улыбку!

Вот такие веселые клоуны у нас получились.

Публикации по теме:

В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными предметами, их признаками и свойствами. При организации.

Аппликация "Веселый автобус" проводится с детьми в старшей и подготовительной группе на "Клубном часе". Используемые материалы:бросовый.

Коллективная аппликация "Наше лето" с элементами лепки и бумагопластики. Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу с ребятами.

Мастер –класс «Наш веселый Клоун» Когда ребенок слышит слово «клоун», в его сознании сразу же возникает ассоциация с весельем, цирком и.

Для изготовления аппликации "Веселый клоун" нам понадобится: белый лист бумаги формата А4, разноцветные стикеры квадратной формы, гуашь,.

Предлагаем вам окунуться в мир шуток и смеха и почувствовать цирковую атмосферу, выполнив интересные поделки на тему: «Веселый клоун». Создавать этого смешливого человечка мы будем в технике аппликация из различных материалов: ткани, фантиков от конфет и бумаги.

Мы подготовили уроки разной сложности, которые подойдут для детей любых возрастов. Каждый мастер-класс содержит пошаговую инструкцию с подробным описанием всего творческого процесса, что поможет начинающим умельцам сделать своими руками оригинальные шедевры.


Вам надо приготовить:

  • фантики из-под конфеты;
  • цветной картон;
  • белая бумага;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • фломастеры;
  • клей.

Чтобы создать данную аппликацию придется много работать ножницами, поэтому маленькому ребенку может быть сложно, справиться с заданием самому и ему потребуется помощь взрослых.

Вырезаем по шаблону ботинки.


Состригаем у фантика уголки. Так у вас получатся штаны и рукава. Нарисуйте на белом листе лицо и вырежьте его по контуру. Закрутите обертку таким образом, чтобы у вас получился бантик. Приклейте его на картон вместе с остальными изготовленными деталями.


Рисуем и вырезаем клоунский колпак, глазки, нос, помпон и шарики, как на фото. Доклеиваем их на картинку. Рисуем волосы и улыбочку. Приклеиваем остальные детали и наша веселая поделка завершена.

По желанию изменяйте композицию, добавив в нее разные цирковые элементы (мяч, тумбу, кольца).

Клоун из геометрических фигур

Для работы нам понадобится:

  • цветная бумага;
  • картон (для основы);
  • простой карандаш;
  • фломастеры;
  • линейка-трафарет;
  • ножницы и клей.

Подготавливаем необходимые заготовки:

  • круги (разноцветные) – 6 штук (для лица и мячей);
  • треугольники – 5 шт. (для штанов, рукавов и колпака);
  • звездочка (для воротника);
  • овалы – два (для ботинок и рук).

Приступаем к работе.

Делаем основные детали аппликации. Используйте для этого специальную линейку с геометрическими фигурами:

Положите ее на основу необходимого цвета и обведите фигуры карандашом. Вырежьте ножницами заготовки. Один овал разрежьте пополам – это будут башмаки. Со второго понадобиться половинка, ее также перережем на двое – кисти рук. Разложите детали на картоне и зафиксируйте клеем. Нарисуйте лицо – глазки, нос и рот.
Картинка готова.

Клоун из цветной бумаги

Для создания аппликации потребуются такие шаблоны:

Можете их нарисовать или распечатать на принтере.

Также приготовьте:

  • бумагу разных цветов;
  • черный маркер;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Техника выполнения: сделайте из цветной основы детали аппликации. Приклеиваем к голове волосы:


Одеваем клоуну шляпу (с помощью клея). Клеим элементы лица (глаза, нос, брови, щечки, ротик). Дорисуйте маркером ушки, глазки и улыбочку:


Объемная аппликация с клоуном

Нам нужны будут такие инструменты и материалы:

  • бумага (бархатистая и гофрированная);
  • ножницы;
  • карандаш и линейка;
  • канцелярский клей.

Сначала вырежем из желтой цветной бумаги круг - голова клоуна. Из белой и черной создайте глазки. Чтобы сделать заготовки для волос нарежьте цветную гофрированную бумагу на полоски (длина – 12–14 см, ширина – 6–8 см). Затем накрутите их на карандаш. Сожмите гармошкой. Сверните получившуюся трубочку в бублик и зафиксируйте край клеем. Должны получиться такие завитки волос.


Бант делаем аналогичным способом, но полоски нарезаем шире и длиннее. Склеиваем вместе два разноцветных завитка в форме восьмерки. Вырезаем из бумаги маленькую звездочку и украшаем ей бабочку. Собираем из этих деталей рожицу, приклеивая их клеем. И получаем такой результат:


Украсьте клоуна по своему усмотрению. Делают разные варианты волос, например, из мочалки, из ниток и бумажных бантиков, из сложенной гармошкой бумаги или из пазлов.


Видео: Мастерим 3Д аппликацию клоуна

Клоун-весельчак

Необходимые материалы:

  • цветные салфетки и бумага;
  • красивая пуговица;
  • глазки из набора для творчества и блестки;
  • бумага для фона;
  • ножницы;
  • степлер;
  • клей;
  • нитки;
  • карандаши-блестки;
  • красный фломастер;
  • двухсторонний скотч.

Сделайте все основные детали. Для удобства распечатайте такой шаблон:

Приклейте на отдельный белый лист поэтапно все части костюма. Вырежьте наряд клоуна ножницами. Пришейте к жилетке пуговичку и наклейте сверху бантик.


На руки, ботинки и шляпу приклеиваем двухсторонний скотч. Крепим при помощи скотча нос и глаза. Красным фломастером рисуем улыбку.



Делаем пушистые помпоны. Для этого складываем в несколько слоев салфетку (чем толще, тем пушистее будет заготовка). Затем при помощи шаблона рисуем кружочек (2,5 – 3 см). Вырежьте его и скрепите кружки степлером.

Организация НОД

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по аппликации

на тему «Веселый клоун»

Выполнила:

Марковская Нина Валерьевна

воспитатель

ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 5 «Дюймовочка»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Тема: «Веселый клоун».

Тип: Контроль, оценка и коррекция знаний.

Способ организации детей: подгруппа.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30минут.

Цель: : развивать творческое воображение детей.

Программные задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с профессией клоун.
  • Закрепить знание цвета и геометрические формы.
  • Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям.
  • Развивающие
  • Формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника..
  • Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.
  • Развивать речь, самостоятельность и творчество.
  • Активизировать словарь детей словами: дрессировщик, жонглер, канатоходец, акробат.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность при работе, доводить начатое дело до конца;
  • Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать ее, формировать стремление дополнять изображения.

Раздаточный материал: Листы цветного картона, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, разноцветные бумага, фломастеры, лицо клоуна, нитки.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоунов, картинки с изображением работников цирка.

Методические приемы : Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка. Показ картинок с цирковыми профессиями. Зачитывание истории про клоуна Клепу (побуждение детей к занятию); Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд», ход занятия; подведение итогов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационная часть

Организационный момент:

Дети проходят в группу.

Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.

Молодцы! Ребята послушайте стихотворение:

Интересно, интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно, Весело! И тесно-

Негде яблочку упасть!

Акробаты здесь, слоны

И конечно же моржи.

Клоун будет всех смешить

Шутками вас веселить.

О чем это стихотворение? (о цирке)

Для чего нужен цирк?

Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии. - какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)

Что делают люди этих профессий?

Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Дрессировщики - (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)

Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.

Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)

Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.

Фокусник - ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Воздушные гимнасты - они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.

Канатоходец - удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.

Клоун – (он смешит людей)

Воспитатель- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.

Воспитатель: Ребята, а вы любите интересные истории?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Клепа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Клепу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Каким стал наш клоун Клепа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Клепы.

Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.

Физкультминутка

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

II часть: Основная, практическая часть

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинки выпрямили, и сейчас я вам расскажу, как мы будем делать клоуна. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит клоун – голова, кепка, волосы, комбинезон, руки, ботинки. Приступаем к работе.

Голова - берем заготовку головы, мажем ее клеем и приклеиваем ее на картон.

Волосы - намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы

Кепку - можно сделать из квадрата сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.

Комбинезон – возьмите прямоугольник голубого цвета прикладываем к нему трафарет комбинезона и обводим карандашом, затем вырезаем. Так же мы поступим с разноцветным прямоугольником. Затем приклеиваем обе части комбинезона соединяя их между собой.

Берем трафарет бантика -приклеиваем.

Руки -возьмите прямоугольник бежевого цвета, складываем его пополам, так чтобы получился квадрат, прикладываем трафарет руки, обводим карандашом и вырезаем. Намазываем клеем и приклеиваем.

Ботинки - прямоугольник складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем

На лицо - приклеиваем глаза. Маленький красный кружочек – нос.

Рот - рисуем фломастером.

Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как мячики над головой клоуна.

Воспитатель: - Молодцы!

В конце занятия рассматриваем готовые работы.

Заключительная часть

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Клепы, показать, как он доволен.

В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Клепе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Что вам особенно запомнилось сегодня? (Индивидуальные высказывания детей).

Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!


Елена Малярова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема занятия : «Веселые клоун »

Цель : учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна . Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Раздаточный материал : бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов .

Методические приемы : рассказывание воспитателем до или во время занятия о клоунах , что это за люди, чем они занимаются. Где работают, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия .

Словарь : клоун , забавный, озорной, смешной, весельчак , необычный, разноцветный.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение) :

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Льются добрые улыбки

Из его огромных глаз

Нарисованы слезинки

На лице его сейчас

Он смешной чудак-затейник

Он и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей

Воспитатель рассказывает отрывок рассказа о клоуне

В : усаживайтесь и слушайте внимательно :

Жил на арене рыжий клоун , Как будто счастьем нарисован! Улыбкой, красками одежды Дарил он радугу надежды : И детворе, и людям взрослым. С ним было сказочно и просто. Сияли искорки – веснушки На щёчках…Кепка на макушке С махровым розовым помпоном,Жилет в горошек, бант зелёный, Штаны бордовые на лямке…

Воспитатель спрашивает : как выглядит клоун , во что одет, каков характер и нрав. (ответы детей)

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун , какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4) .

В конце занятия подводится итог : выбираются самые лучшие работы группы . Где дети рассказывают про своего смешного человечка.

БДОУ «Пологрудовский детский сад»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Тема: «Веселые клоуны».

Канеп Лилия Дмитриевна

с. Пологрудово

2016 г.

Тема: «Веселые клоуны»

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.

Задачи:

1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

3). Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

4). Развивать понятия частей суток.

5). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, познание, развитие речи.

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, круги четырех цветов (желтого, красного, синего, черного цветов) на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева), мяч.

Предварительная подготовка:

1. Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк» ? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

2. Игра «Зеркало»

Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»,

Физкультминутка.

17 мин

Итог занятия

Подведение итогов, рефлексия.

3 мин

Ход занятия

Введение в тему.

В: ( читает стихотворение) :

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Дети : Да!

В: Тогда слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

В: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.

В: Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»:

В: У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь? Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.

    Клоун быстро просыпался,

Очень быстро умывался.

Колпачок свой надевал,

На репетицию шагал.

(Почему подняли жёлтый круг?)

    Солнце светит высоко

И до ночи далеко.

Клоун в цирке выступает,

Ребятишек развлекает.

(Почему подняли красный круг?)

    За окном уже темнеет,

Клоун наш тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

(Почему вы подняли синий круг?)

    Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все уснули уж давно

И наш клоун тоже.

(Почему подняли чёрный круг?)

В: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.

Физкультминутка

В круг ребята дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

( кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Самостоятельная деятельность детей.

Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц.

Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Литература:

1. Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома. 5-6 лет. / С. Вохринцева.- М.: Страна Фантазий, 2003.

2. Слепцова И.Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования. / И.Ф. Слепцова, С.И. Карпова. М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011г.

Приложение